Центральный фотозатвор

 

О Il И -"С"- А"Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИ Я

269702

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

3 а я влено 07Х1.1968 (№ 12 16857/18-10) Кл. 5 7 а, 32/05 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 27Л 111.1970

МПК б 03b

УДК 771.368(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изооретения А. Ф. Андреев, К. К. Варфоломеев, В. Б. Греков, А. А. Гунякин, С. Н. Деньдобренко, С. В. Забродин, Л. С. Малыгина и В. М. Трофимов

Заявитель

ЦEHTPAJlbHblA ФОТОЗАТВОР

Настоящее изобретение относится к области фотокинотехники.

Известны центральные фотозатгоры с электронной системой экспонирования, презназначенные для дальномерных и павильонных камер; они содержат отсекатели, ведущее кольцо с пружинным приводом, механизмы выдержки и автоспуска, контактное устройство и управляющее звено. Однако такие фотозатворы не обеспечивают связи механизма затвора с зеркалом визирования фотоаппарата и «прыгающей» диафрагмой.

В предлагаемом центральном фотозатворе для повышения надежности работы и упрощения конструкции управляющее звено выполнено в виде свободно установленного на тубусе объектива кольца, взаимодействующего своим дуговым пазом с рычагом пружинного привода ведущего кольца и двумя выступами на профилированной поверхности— с рычагами механизмов выдержки и автоспуска, причем механизм автоспуска выполнен в виде электромагнита с якорем, укрепленным на рычаге, блокирующем управляющее кольцо на время работы автоспуска и на время экспонирования.

На фиг. 1 представлен фотозатвор, общий вид; на фиг. 2 — фотозатвор, исходное положение; на фиг. 3 — фотозатвор в разрезе.

i)

Фотозатвор имеет двусторонние отсекатели

1, установленные с возможностью поворота вокруг осей 2 для перекрытия светового отверстия, ведущее кольцо 8, пружинный привод последнего, механизм выдержки, механизм автоспуска и контактное устройство.

Ведущее ";кольцо 8 снабжено поводка м и 1, взаимодействующими с отсекателями 1, штифтом 5 для взаимодействия с рычагами

10 пружинного привода, штифтом 6, для взаимодействия с контактным устройством, выступом

7, взаимодействующим с рычагом механизма выдержки, и штифтом 8, на который надет конец возвратной пружины 9, стремящийся

15 повернуть ведущее кольцо 8 ло часовой стрелке.

Пружинный привод ведущего кольца 8 содержит втулку 10 (см. фиг. 3), жестко скрепленную с эксцентриком 11, на котором шар20 ннрно укреплена тяга 12, взаимодействующая своим концом со штифтом 5 (фиг. 2) ведущего кольца 8, пружину — двигатель 18, закрепленную на втулке 0 и стремящуюся повернуть ее и эксцентрнк 11 по часовой

2Б стрелке, заводной валик 14, жестко скрепленный с рычагом 15, выступ которого взаимодействует с эксцентриком 11, управляющий рычаг 16, свободно поворачивающийся на одной оси со втулкой 10 и взаимодействующий

30 одним концом со штифтом 5 ведущего коль269702

3 ца 8, выступом на другом конце с тягой 12, а укрепленным на нем штифтом 17 с управляющим кольцом механизма, и подпружиненный спусковой рычаг 18, поджатый коротким плечом к корпусу 19 и взаимодействующий выступом на другом плече с эксцентриком 11„ а длинным плечом со штифтом 17 управляющего рычага 16, Механизм выдержки выполнен из электромагнита 20, двуплечего рычага 21, подпружиненного на оси в направлении против часовой стрелки, со свободно закрепленным на одном его плече якорем 22 электромагнита 20 и трехплечего рычага 23, подпружиненного также против часовой стрелки и взаимодействующего первым плечом с рычагом 21, закрепленным на втором плече штифтом 24 с выступом 7 ведущего кольца 8, .а закрепленным на третьем плече штифтом 25 с управляющим кольцом, Механизм автоспуска выполнен из электромагнита 26 и рычага 27, подпружиненного против часовой стрелки, со свободно закрепленным якорем 28 электромагнита и с жестко установленным штифтом 29 для взаимодействия с управляющим кольцом. Контактное устройство содержит пару контактов 80 и 81 для электронных ламп-вспышек и пару контактов 82 и 88 для запуска электронной схемы затвора, смонтированных на колодке 84.

Управляющее кольцо 85 свободно закреплено на тубусе 86 посредством пружинной шайбы и взаимодействует своим выступом с устройством спуска фотокамеры, дуговым лазом — со штифтом 17 на управляющем рычаге 16 пружинного привода, профилированным:выступом 37 — со штифтом 25 трехплечего рычага 28 механизма выдержек, а профилированным выступом 88 — со штифтом 89 рычага 27 механизма автоспуска.

Работает фотозатвор следующим образом.

В исходном положении световое отверстие объектива и затвора открыто для визирования.

Отсекатели 1 находятся в среднем положении. Ведущее кольцо 8 удерживается от поворота под действием возвратной пружины 9 управляющим рычагом 16 за штифт 5. Пру>кина — двигатель 13 находится в положении спуска и поджимает эксцентрик 11 к корпусу 19. Тяга 12 под действием своей пружины поджата к выступу управляющего рычага 16, а спусковой рычаг 18 коротким плечом поджат к корпусу 19.

Якорь 22 электромагнита 20 поджат пружиной рычага 21 к тубусу 86, а трехплечий рычаг 28 входит одним плечом в зацепление с рычагом 21. Якорь 28 поджат пружиной рычага 27 механизма автоспуска к электромагниту 26. Контакты 80 и 81 замкнуты штифтом б ведущего кольца 8. Управляющее кольцо 85 находится в крайнем положении. При этом штифт 17 управляющего рычага 16 располагается в левом конце дугового паза.

Взвод фотозатвора производят поворотом валика 14 с рычагом 15 против часовой стрел5

65 ки с последующим возвращением их в исходное положение. При этом рычаг 15 своим выступом поворачивает эксцентрик 11 и взводит пружину †двигате 13. В конце поворота эксцентрика 11 он отжимает своим профилем спусковой рычаг 18 и псследний, заскакивая выступом за выступ, фиксирует эксцентрик 11 с пружиной — двигателем 18 во взведенном положении. Одновременно тяга 12, перемещаясь вместе с эксцентриком 11, скользит по выступу управляющего рычага 16 и проходит за штифт 5 ведущего кольца 3, после чего происходит расцепление тяги 12 и рычага 16.

Спуск фотозатвора осуществляют поворотом управляющего кольца 35 по часовой стрелке. При этом штифт 17 скользит по дуговому пазу управляющего кольцa 35 и поворачивает управляющий рычаг 16.

В начале поворота управляющего кольца

85 рычаг 16 освобождает штифт 5 ведущего кольца 3 и последнее под действием возвратной пружины 9 поворачивается по часовой стрелке до упора штифтом 5,в конце тяги 12.

При этом поводки 4 ведущего кольца 3 поворачивают отсекатели 1 вокруг осей 2 по часовой стрелке, закрывая световое отверстие.

Штифт б ведущего кольца 3 размыкает контакты 80, 81 и замыкает контакты 82, 38, подготавливая их для работы.

Одновременно штифт 25 скользит по профилированному выступу 87 управляющего кольца 85 и поворачивает грехплечий рычаг

23 механизма выдержки по часовой стрелке.

Трехплечий рычаг 28 одним плечом выходит из зацепления с рычагом 21, а другим поворачивает его, поджимая якорь 22 к электромагниту 20. Штифт 29 скользит по профилированному выступу 88 управляющего кольца 85 и поворачивает рычаг 27, отводя якорь 28 от электромагнита 26.

При работе в режиме авгопуска до начала движения управляющего кольца 85 на электромагнит 26 через электронную схему затвора подается питание и этот электромагнит, притягивая якорь 28 посредством рычага 27 и штифта 29, удерживает управляющее кольцо

85 в исходном положении.

В конце поворота управляющее кольцо 85 своими выступами 87 и 38 освобождает штифты 28 и 29 и, в случае работы в режиме минимальной выдержки, рычаги 21 и 23 механизма выдержки и рычаг 27 механизма автопуска возвращаются под действием своих пружин в исходное положение, Управляющий рычаг

16 штифтом 17 поворачивает спусковой рычаг

18 пружинного привода, и последний своим выступом освобождает эксцентрик 11. Под действием пружины — двигателя 18 эксцентрик

11 вместе с тягой 12 поворачивается по часовой стрелке, перемещая за штифт 5 ведущее кольцо 3.

Последнее поводками 4 поворачивает отсекатели 1 в направлении против часовой стрелки. При этом отсекатели 1 одним своим концом открывают световое отверстие для экс269702 понирования пленки, после его другим концом закрывают его. Одновременно ведущее кольцо

3 в начале своего движения размыкает штифтом б контакты 82 и 88 для запуска электронной схемы выдержки, а в момент полного открывания светового отверстия замыкает контакты 30 и 81.

При работе затвора в режиме выдержки больше минимальной до освобождения профилиру|ощими выступами 37 и 88 управляющего кольца 85 штифтов 25 и 29 на электромагниты 20 и 26 поступает пиз ание. После освобождения управляющим кольцом 35 штифта 25 якорь 22 с рычагом 21 удерживается от перемещения электромагнитом 20. При этом трехплечий рычаг 28 под действием своей пружины упирается в короткое плечо рычага 21. После спуска пружинного привода ведущее кольцо 8 поворачивается до упора выступом 7 в штифт 24 трехплечего рычага

28.

Отсекатели 1 останавливаются в среднем положении, открывая световое отверстие для экспонирования. Одновременно рычаг 27 под действием своей пружины поворачивается и поджимает якорь 28 к электромагниту 26, который притягивает этот якорь с рычагом 27 и удерживает штифтом 29 за профилированный выступ 88 управляющее кольцо 85 от поворота в обратном паправлении в течение всего времени экспонирования. По истечении времени выдержки электронная схема обесточивает электромагниты 20 и 26. Под действием своей пружины рычаг 21 поворачивается, отводя якорь 22 от электромагнита 20.

Трехплечий рычаг 28 входит в зацепление с рычагом 21 и штифтом 24 освобождает ведущее кольцо 8. Последнее под действием тяги 12 пружинного привода поворачивается, и отсекатели 1 закрывают световое отверстие после экспонирования.

Световое отверстие для визирования открывается поворотом управляющего кольца 35 в обратном направлении. При этом рычаги механизмов выдержки и автосп,:ска перемеща5 ются профилпрованными выступамп 87 и 38 управляющего кольца и снова возвращаются в исходное положение. Управляющий рычаг

16, поворачиваясь по часовой стрелке, отпускает спусковой рычаг 20, à E:ûñòóïîì отво10 дпт тягу 14. Последняя освооождает штифт 8 ведущего кольца 6, которое под действием возвратной пружины 11 поворачивается до упора этим штифтом в конец управляющего рычага 18. Прп этом поводки 7 ведущего кольца б возвращают отсекатели 4 в среднее положение, открывая световое отверстие для визирования. Таким образом, все узлы фотозатвора возвращаются в исходное положение.

20 Предмет изобретения

1. Центральный фотозатвор с электронной системой экспонирования, содержащий отсекатели, ведущее кольцо с пружинным приводом, механизмы выдержки и автоспуска, контактное устройство и управляющее звено, отличающийся тем, что, с целыс повышения надежности работы и упрощения конструкции фотозатвора, в нем управляюгцее звено выЗ0 полнено в виде свободно установленного на тубусе объектива кольца, взаимодействующего своим дуговым пазом с рычагом пружинного привода ведущего кольца и двумя выступами на профплированнои поверхности с

35 рычагами механизмов гыдержкп и автоспуска.

2. Центральный фотозатвор по п. 1, отличаюи1ийся тем, что в нем автоспуск выполнен в виде электромагнита с якорем, укрепленным на рычаге, блокирующем управляющее коль40 цо на время работы автоспуска и на время экспонирования.

269702 Ðèã. 1 жиг 2

Типография, пр. Сапунова, 2

И 19 1а Рие, 3

Составного, It, Ю. В. Дахновская

P -диктор М. И. Андреева Тсхред А. А. Камышникова Корректор И. С. Хлыстова

Заказ 2321/11 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5 м за

Центральный фотозатвор Центральный фотозатвор Центральный фотозатвор Центральный фотозатвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления экспозициями в фоторепродукционном оборудовании, применяемом в полиграфическом производстве, и позволяет повысить надежность устройства путем повышения его помехоустойчивости
Наверх