Транспортное средство, система напоминания о перестановке шин и способ для выявления интервала обслуживания шин для транспортного средства

Транспортное средство включает в себя систему напоминания о перестановке шин. Система включает в себя контроллер (20), который формирует напоминание о перестановке шин (12, 14) на основании спрогнозированного времени езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами. Спрогнозированное время езды основано на скорости изменения разности между окружностью передних шин (12) и окружностью задних шин (14). Напоминание о перестановке шин (12, 14) выводится, когда спрогнозированное время езды является меньшим, чем предопределенное время. Предложен также способ для выявления интервала обслуживания шин. Достигается увеличение срока службы шин. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Эта заявка в целом относится к оповещению водителя транспортного средства, когда должны быть переставлены шины транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Во время эксплуатации транспортного средства, шины транспортного средства изнашиваются. Со временем, протектор шин может становиться изношенным до точки, которая вызывает необходимость замены шин. Надлежащее техническое обслуживание транспортного средства может продлевать эксплуатационный срок службы шин. Перестановка шин является одной из таких процедур, которые могут увеличивать продолжительность эксплуатации шин. Перестановка шин включает в себя изменение положения шин на транспортном средстве с периодическими интервалами, чтобы менять износ на шинах. Со временем, каждая шина перемещается в другое положение, чтобы выравнивать износ на шинах. Как правило, водителю позволено определять, когда необходима перестановка шин. Так как многие водители могут не заботиться о том, чтобы контролировать, когда нужна перестановка шин, шины могут эксплуатироваться в течение более длительных интервалов без перестановки, приводя к более быстрому износу и более ранней замене.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Транспортное средство включает в себя контроллер, запрограммированный выводить напоминание о перестановке шин в ответ на спрогнозированное время езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами, являющееся меньшим, чем предопределенное время. Спрогнозированное время езды основано на скорости изменения разности между окружностью передних шин и окружностью задних шин. Транспортное средство дополнительно может включать в себя модуль отображения, выполненный с возможностью отображать напоминание о перестановке шин и спрогнозированное время езды, и контроллер может быть дополнительно запрограммирован выводить спрогнозированное время езды для отображения. Контроллер дополнительно может быть запрограммирован принимать водительский ввод и, в ответ на водительский ввод, выводить инструкции для перестановки шин. Контроллер может быть дополнительно запрограммирован принимать водительский ввод и, в ответ на водительский ввод, запрещать вывод напоминания о перестановке шин на предопределенное время запрета. Контроллер может быть дополнительно запрограммирован выводить напоминание о перестановке шин в ответ на скорость транспортного средства, являющуюся меньшей, чем предопределенная скорость. Окружность передних шин может быть средней окружностью передних шин. Окружность задних шин может быть средней окружностью задних шин. Транспортное средство дополнительно может включать в себя один или более из: визуального индикатора, слышимого индикатора и формирователя тактильной обратной связи, выполненных с возможностью указывать напоминание о перестановке шин водителю.

Система напоминания о перестановке шин включает в себя индикатор перестановки шин, и контроллер, запрограммированный приводить в действие индикатор в ответ на спрогнозированное время езды для достижения предопределенной разности износа шин между передними шинами и задними шинами, являющееся меньшим, чем предопределенное время. Спрогнозированное время езды основано на скорости изменения разности между окружностью передних шин и окружностью задних шин. Система напоминания о перестановке шин дополнительно может включать в себя дисплей, и контроллер может быть дополнительно запрограммирован выводить спрогнозированное время езды на дисплей. Индикатор перестановки шин может быть визуальным индикатором. Индикатор перестановки шин может быть слышимым индикатором. Индикатор перестановки шин может быть тактильным индикатором. Контроллер шин дополнительно может быть запрограммирован принимать пользовательский ввод и, в ответ на пользовательский ввод, выводить из работы индикатор на предопределенное время вывода из работы.

Способ для выявления интервала обслуживания шин для транспортного средства включает в себя отображение напоминания о перестановке шин в ответ на спрогнозированное время езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами, являющееся меньшим, чем предопределенное время, при этом, спрогнозированное время езды основано на скорости изменения разности между окружностью передних шин и окружностью задних шин. Способ дополнительно может включать в себя отображение спрогнозированного времени езды. Способ дополнительно может включать в себя ввод пользовательского ввода и запрещение, в ответ на пользовательский ввод, отображения напоминания о перестановке шин на предопределенное время запрета. Способ дополнительно может включать в себя отображение, в ответ на отображение напоминания о перестановке шин, инструкции для перестановки шин. Способ дополнительно может включать в себя отображение, в ответ на отображение напоминания о перестановке шин, контактной информации для ближайшего пункта обслуживания. Отображение напоминания о перестановке шин дополнительно может происходить в ответ на скорость транспортного средства, являющуюся меньшей, чем предопределенная скорость.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 изображает возможную конфигурацию транспортного средства, включающую в себя компоненты для напоминания о перестановке шин;

фиг. 2A и 2B изображают возможную структурную схему реализуемых контроллером операций для напоминания о перестановке шин;

фиг. 3A - график возможного относительного изменения окружности шин со временем для транспортного средства, в котором скорость изменения износа шин является большей для передних шин;

фиг. 3B - график возможного относительного изменения окружности шин со временем для транспортного средства, в котором скорость изменения износа шин является большей для задних шин; и

фиг. 4 - график возможного абсолютного значения относительного изменения окружности шин со временем.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Варианты осуществления настоящего раскрытия описаны в материалах настоящей заявки. Должно быть понятно, однако, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами, и другие варианты осуществления могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могли быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения. Как будут понимать рядовые специалисты в данной области техники, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую одну из фигур, могут комбинироваться с признаками, проиллюстрированными на одной или более других фигур, для создания вариантов осуществления, которые не проиллюстрированы и не описаны явно. Проиллюстрированные комбинации признаков дают характерные варианты осуществления для типичных применений. Различные комбинации и модификации признаков, совместимых с доктринами этого раскрытия, однако, могли бы требоваться для конкретных применений или реализаций.

Фиг. 1 изображает вид сбоку транспортного средства 10. Транспортное средство 10 может включать в себя двигатель, механически присоединенный к трансмиссии. Трансмиссия может быть механически присоединена к ведущему валу, который механически присоединен к одному или более колес. Каждое колесо может включать в себя обод 30, поверх которого установлена шина. Колеса, которые присоединены к трансмиссии через ведущий вал, могут указываться ссылкой как приводные колеса. Колеса, которые независимы от трансмиссии, могут указываться ссылкой как неприводные колеса. Транспортное средство 10 может быть сконфигурировано в качестве транспортного средства с передним приводом, в котором передние шины 12 присоединены к трансмиссии (например, передние шины 12 являются приводными колесами). Транспортное средство 10 может быть сконфигурировано в качестве транспортного средства с задним приводом, в котором задние шины 14 присоединены к трансмиссии (например, задние колеса 13 являются приводными колесами). Транспортное средство может быть сконфигурировано в качестве транспортного средства с полным приводом, в котором все из колес, передние и задние, могут быть присоединены к трансмиссии. Во время эксплуатации, крутящий момент двигателя, создаваемый посредством сгорания топлива в двигателе, может передаваться на приводные колеса через трансмиссию. Крутящий момент, приложенный к приводным колесам, может вызывать линейное движение транспортного средства 10. Автомобиль типично будет включать в себя две передних шины 12 и две задних шины 14.

Шины 12, 14 типично сконструированы из резинового материала. Для улучшения силы сцепления и управляемости, шины 12, 14 может иметь рисунок протектора, который взаимодействует с поверхностью дороги. Рисунок протектора может включать в себя канавки и каналы предопределенной глубины, когда производится. Со временем, резиновый материал может изнашиваться, побуждая рисунок протектора изменяться, а глубину уменьшаться. По мере того, как шины 12, 14 изнашиваются, характеристики силы сцепления и управляемости могут изменяться. Шины 12, 14 могут включать в себя индикатор износа, чтобы выдавать указание, что шины 12, 14 должны быть заменены. Индикатор износа может визуально проверяться, чтобы определять, когда должны быть заменены шины 12, 14.

В то время как транспортное средство приводится в движение, шины 12, 14 будут изнашиваться. Шины 12, 14 могут изнашиваться с разными скоростями. В некоторых конфигурациях, передние шины 12 могут изнашиваться с иным темпом, чем задние шины 14. Факторы, оказывающие влияние на износ шин 12, 14, включают в себя величину веса, поддерживаемого шинами 12, 14, и динамические операции, выдерживаемые шинами 12, 14, такие как управление направлением движения, торможение и разгон. Например, передние шины 12 могут использоваться для управления направлением движения и могут испытывать повышенный износ вдоль наружной кромки шин 12. Приводные шины могут изнашиваться с более быстрым темпом вследствие пробуксовки, создаваемой между протектором шины и поверхности при разгоне транспортного средства 10. В некоторых конфигурациях, передние шины 12 могут поддерживать большую долю веса транспортного средства и давать большую долю тормозной силы, что повышает скорость износа передних шин 12 относительно задних шин 14. В некоторых конфигурациях, передние 12 и задние 14 шины могут изнашиваться с приблизительно одинаковой скоростью. На износ также сильно влияет давление надувания шины.

Срок службы шин может увеличиваться посредством надлежащего технического обслуживания. Периодическая перестановка шин 12, 14 может продлевать срок службы шин 12, 14. Перестановка шин 12, 14 указывает ссылкой на процедуру периодического перемещения шин 12, 14 в иное расположение. Для выравнивания износа шин 12, 14, может быть полезным переставлять шины 12, 14, так чтобы каждая шина периодически использовалась на мосте, который испытывает более быструю скорость износа. Например, для некоторых конфигураций протектора, может меняться местами положение задней шины 14 и передней шины 12 на одной стороне. Посредством периодической перестановки шин 12, 14, износ шин 12, 14 может выравниваться. В качестве примера, рассмотрим транспортное средство, имеющее более быструю скорость износа на передних шинах 12. Без периодического обслуживания для перестановки, передние шины 12 могут достигать конца срока службы протектора раньше задних шин 14, давая в результате более раннюю замену передних шин 12. Некоторые владельцы могут заменять задние шины 14 одновременно, даже если задние шины 14 могут иметь существенный остаточный срок службы.

Для того чтобы оптимизировать износ шин, может быть полезно, чтобы водитель знал, когда следует выполнять обслуживание перестановки шин. Представленные способы могут зависеть от водителя или транспортного средства для контроля расстояния, пройденного между перестановками шин (например, 5000 миль между перестановками шин). Эти способы как правило полагаются на водителя или транспортное средство для контроля расстояния, пройденного после последней перестановки, и выполнения перестановки с требуемым интервалом. Эти способы не учитывают реальный износ шин и, как результат, шины могут переставляться раньше или позже, чем оптимально. Окончательный результат состоит в том, что срок службы шин может уменьшаться вследствие позднего технического обслуживания, или затраты на такое техническое обслуживание могут увеличиваться вследствие ненужных перестановок шин.

Транспортное средство 10 может включать в себя систему напоминания о перестановке шин для контроля износа шин и определения надлежащего времени для выполнения обслуживания перестановки шин. Транспортное средство 10 может включать в себя один или более контроллеров 20, чтобы реализовывать логику для системы для выявления износа шин и указания водителю, когда шины должны быть переставлены. С каждой из шин 12, 14 может быть ассоциативно связан датчик 16 скорости вращения колеса. Датчик 16 скорости вращения колеса может выводить сигнал, указывающий частоту вращения, с которой вращается ассоциативно связанная шина 12, 14. Транспортное средство 10 может включать в себя систему контроля давления в шинах (TPMS). TPMS может включать в себя датчик 18 давления в шине, ассоциативно связанный с каждой шиной 12, 14, для измерения давления воздуха шины. TPMS может включать в себя контроллер и схемы для беспроводного взаимодействия с датчиками 18 давления в шине. Датчики 18 давления в шинах могут выводить сигнал, указывающий давление воздуха у шины 12, 14. Выходной сигнал датчиков 16 скорости вращения колес и датчиков 18 давления в шине может вводиться в контроллер 20 для дальнейшей обработки.

С использованием входных сигналов датчиков 16 скорости вращения колеса и 18 датчиков давления в шинах, контроллер 20 может определять окружность шины для каждой из шин 12, 14. Такие технологии известны и имеются в распоряжении у рядовых специалистов в данной области техники. В некоторых конфигурациях, средняя окружность шин для каждого из мостов может вычисляться и использоваться в последующих вычислениях.

Контроллер 20 может вычислять разность между окружностью передних шин и окружностью задних шин. В некоторых конфигурациях, окружность передних шин может быть средней окружностью шин у передних шин 12, а окружность задних шин может быть средней окружностью задних шин 14. Разность может быть выражена в качестве:

(1)

где Cf(t) - окружность передних шин, а Cr(t) - окружность задних шин.

Характеристики разности могут быть такими, что положительная разность указывает, что окружность передних шин является большей, чем окружность задних шин. В конфигурации, в которой передние шины 12 изнашиваются быстрее, чем задние шины 14, положительная разность может быть указывающей недавнюю перестановку шин. Разность может быть указывающей относительный уровень износа протектора между передними 12 и задними 14 шинами транспортного средства 10.

Контроллер 20 может вычислять скорость изменения или крутизну разности между окружностью передних шин и окружностью задних шин. Скорость изменения может иметь значение относительно времени. В некоторых конфигурациях, скорость изменения может иметь значение относительно пройденного расстояния. Скорость изменения разности может быть указывающей в отношении того, насколько изнашиваются шины на каждом мосте друг относительно друга. Скорость изменения относительно времени может вычисляться как:

(2)

где t2>t1. В некоторых конфигурациях, разновременность, t2–t1, может быть накопленным интервалом между вычислениями, T. Так как может требоваться относительно длительный период времени до того, как выявлено изменение окружности шин, интервал T может быть относительно длительным периодом времени. Это значение времени, T, может накапливаться в течение некоторого количества ездовых циклов. Значение времени, T, может включать в себя только время, в течение которого транспортное средство приводится в движение. Например, время может накапливаться, когда скорость транспортного средства находится выше минимального порогового значения, указывающего приведение в движение транспортного средства. Значения окружностей шин и ассоциативно связанных промежутков времени могут храниться в энергонезависимой памяти для извлечения во время последующих ездовых циклов.

Спрогнозированная будущая разность может рассчитываться на основании скорости изменения, как изложено ниже:

(3)

где ti - настоящее время, а tf - будущее время. С использованием уравнения (3), будущая разность может вычисляться на основании данной разности, скорости изменения и временного интервала. Заключительная разность может выбираться в качестве предопределенной разности, K, которая может быть постоянной, основанной на максимальной разности износа шин между передней 12 и задней 14 шинами. Предопределенная разность может представлять относительную величину износа, в момент которого должна выполняться перестановка шин.

Контроллер 20 может вычислять спрогнозированное время поездки, за которое должно быть выполнено техническое обслуживание по перестановке шин. Может выбираться предопределенная разность между окружностью передних шин и окружностью задних шин. Полярность предопределенной разности может изменяться на основании того, какие шины ожидается, что должны изнашиваться быстрее друг относительно друга. Например, в конфигурации, в которой передние шины изнашиваются быстрее, предопределенная разность, K, может иметь отрицательные полярность или знак. Фиг. 3A изображает график разности по времени для конфигурации, в которой передние шины 12 изнашиваются быстрее, чем задние шины 14. В конфигурации, в которой задние шины 14 изнашиваются быстрее, предопределенная разность, K, может иметь положительные полярность или знак. Фиг. 3B изображает график разности со временем для конфигурации, в которой задние шины 14 изнашиваются быстрее, чем передние шины 14. Заменяя будущую разность предопределенной разностью, Уравнение (3) может быть выражено как:

(4)

Решение для временного интервала, ΔT, дает:

(5)

Чтобы учитывать различные полярности разности и ее производную, более общая формула для времени до перестановки может быть выражена в качестве:

(6)

где sign(X) указывает полярность или знак (положительные или отрицательные) входной величины, X. Уравнение (6) дает общее выражение для спрогнозированного времени езды до перестановки для разных вариантов полярности. Результирующее время может быть выражено в единицах часов, недель или месяцев в зависимости от применения. Время может указывать время эксплуатации или езды транспортного средства 10 до того, как должна быть выполнена перестановка шин.

В качестве альтернативы, может использоваться абсолютное значение разности. Фиг. 4 изображает график абсолютного значения разности по времени для любого из случаев, представленных на фиг. 3A или фиг. 3B. Может вычисляться скорость изменения абсолютного значения. Скорость изменения абсолютного значения может быть отрицательной, когда окружность передних шин и окружность задних шин являются сходящимися. Скорость изменения абсолютного значения разности может быть положительной, когда окружность передних шин и окружность задних шин являются расходящимися. В этом случае, скорость изменения абсолютного значения может контролироваться для выявления, когда возрастает разность. В этом случае, предопределенная разность может иметь положительные полярность или знак. Время до предопределенной разности задано в качестве

(7)

Формула по Уравнению (7) дает спрогнозированное значение времени езды до перестановки, только когда положителен член производной. Контроллер 20 может контролировать член производной и вычислять время до перестановки шин, когда производная имеет положительную полярность. Формула по Уравнению (6) может давать время до перестановки шин для любой полярности члена производной.

Отображение спрогнозированного времени езды до перестановки может отображаться до тех пор, показ не определено надежное значение члена производной. Отображение времени до перестановки может запрещаться до тех пор, пока разность и ее производная не имеют один и тот же знак. Это может указывать, что одна из шин изнашивается быстрее, чем другие. Когда разность и ее производная имеют разную полярность, окружности шин могут быть сближающимися друг с другом. Отображение времени до перестановки может запрещаться до тех пор, пока скорость изменения абсолютного значения разности не является положительной, указывая, что разность возрастает.

В некоторых конфигурациях, время до перестановки может преобразовываться в расстояние до перестановки. Со временем может вычисляться среднее расстояние. Например, транспортное средство 10 может включать в себя счетчик пробега, который накапливает расстояние, пройденное транспортным средством 10. Счетчик пробега может периодически подвергаться выборке, и может рассчитываться скорость изменения расстояния относительно времени. Например, счетчик пробега может подвергаться выборке в начале недели и в конце недели для определения оценки миль за неделю. Среднее значение миль за неделю может рассчитываться на основании последних N значений миль за неделю. При условии, что время до перестановки выражается в неделях, расстояние до перестановки может рассчитываться в качестве произведения среднего значения миль за неделю и времени до перестановки. Результирующее расстояние может быть в единицах миль. Обратите внимание, что такой же анализ может применяться, когда расстояние выражено в километрах.

Контроллер 20 может вычислять время до перестановки шин периодически во время эксплуатации транспортного средства. Однако, напоминание о перестановке шин может не выводиться до тех пор, пока время до перестановки не является меньшим, чем предопределенное пороговое значение времени. Это предотвращает постоянное отображение напоминания о перестановке шин. Например, предопределенное пороговое значение может быть периодом времени в 24 часа. Так что напоминание о перестановке шин может не отображаться до тех пор, пока напоминания о времени до перестановки не является меньшим, чем 24 часа.

В некоторых конфигурациях, предопределенное пороговое значение времени может настраиваться на основании манеры вождения водителя. Если среднее время эксплуатации транспортного средства за день относительно мало, предопределенное пороговое значение времени может быть уменьшено, так чтобы напоминание не воспринималось в качестве происходящего слишком рано. Например, может требоваться выдавать напоминание, когда количество рабочего времени эквивалентно одной неделе или менее. В дополнение, предположим, что транспортное средство в примере в среднем водится в течение одного часа в день. Для того чтобы добиваться напоминания в течение одной недели, предопределенное пороговое значение устанавливалось бы на семь часов в этом примере. При условии, что водитель сохраняет эту манеру вождения, напоминание о перестановке шин может выдаваться, когда время до перестановки является меньшим, чем семь часов.

В конфигурации, которая основана на расстоянии, предопределенное пороговое значение времени может преобразовываться в пороговое значение расстояния (например, 100 миль). Предопределенное пороговое значение времени может выбираться, чтобы выдавать отвечающее требованиям предупреждение водителю, так чтобы перестановка шин могла планироваться через разумный срок или расстояние после выявления.

В некоторых конфигурациях, напоминание о перестановке может отображаться, когда скорость транспортного средства 10 является меньшей, чем предопределенная скорость. Например, напоминание о перестановке шин может отображаться, когда транспортное средство 10 находится в состоянии остановки (например, на нулевой скорости). Это условие может предотвращать отвлечение внимания водителя на более высоких скоростях транспортного средства. Напоминание о перестановке шин может включать в себя слышимую, видимую и/или тактильную составляющую. Транспортное средство 10 может включать в себя громкоговоритель 26 или звуковой сигнализатор для обеспечения слышимой составляющей. Транспортное средство 10 может включать в себя дисплейный экран 22 или лампу 24 для обеспечения видимой составляющей. Транспортное средство 10 может включать в себя вибрирующий механизм 28 для обеспечения тактильной составляющей. Например, вибрирующий механизм 28 может быть расположен в рулевом колесе, сиденье или спинке сиденья, или педали акселератора.

В некоторых конфигурациях, значение времени до перестановки может выводиться на устройство 22 отображения. Модуль 22 отображения может быть выполнен с возможностью отображать время до перестановки в предопределенном формате. Отображаемое значение может быть числовым значением. Значение может отображаться в качестве измерительной шкалы с индикатором. Отображение может быть песочными часами, которые наполняются по мере того, как убывает время до перестановки. Значение также может отображаться в качестве цветовой шкалы. Например, по мере того, как время до перестановки убывает, цвет может продвигаться от зеленого к красному.

В некоторых конфигурациях, модуль 22 отображения может отображать другую информацию водителю вместе с напоминанием о перестановке шин. Например, дополнительный контент может отображаться на дисплейном экране, чтобы спрашивать водителя, требуется ли дополнительное содействие касательно перестановки шин. Например, сообщение может отображаться на устройстве 22 отображения. Модуль 22 отображения может запрашивать пользовательский ввод. Например, устройство 22 отображения может быть сенсорным экраном, который может представлять собой одну или более виртуальных кнопок, чтобы нажимал водитель. Например, по нажатию первой виртуальной кнопки, модуль 22 отображения может отображать инструкции для перестановки шин. Например, схема перестановки может отображаться на устройстве 22 отображения. Схема перестановки может указывать расположение, в которое должна быть перемещена каждая шина. Может отображаться стрелка из текущего расположения шины в следующее расположение шины после перестановки. К тому же, может отображаться информация касательно ближайшего пункта обслуживания (например, ближайшего местного представительства).

По нажатию второй виртуальной кнопки, напоминание о перестановке шин может стираться, а логика напоминания о перестановке шин может возвращаться в исходное положение. В случае, если шины не переставлены, напоминание о перестановке шин может отображаться вновь, когда удовлетворены условия. В случае, если шины фактически не переставлялись, напоминание может отображаться незамедлительно. В некоторых конфигурациях, возврат в исходное положение напоминания перестановки шин может устанавливать время для запрещения возврата напоминания о перестановке шин. Например, напоминание о перестановке шин может запрещаться на пять суток после сброса. Это может предохранять систему от непрерывного предупреждения водителя. Время запрета может выбираться, чтобы уравновешивать предупреждение водителя с минимизацией отвлечения внимания водителя.

В некоторых конфигурациях, логика напоминания о перестановке шин может автоматически сбрасываться. После перестановки шин, может ожидаться, что разность между передней и задней окружностями шин может изменять полярность (например, меняться с отрицательной на положительную). Контроллер 20 может контролировать изменение полярности разности, и это может указывать, что шины были переставлены. Когда обнаружено это состояние, значения окружности могут обновляться и сохраняться в качестве начальных значений.

Фиг. 2 изображает возможную последовательность операций для реализации напоминания о перестановке шин в контроллере 20. На 100, рассчитываются окружности шин. Окружности шин могут вычисляться с использованием входных сигналов скорости вращения колес и входных сигналов датчиков давления в шинах. Могут вычисляться средняя окружность передних шин и средняя окружность задних шин.

На операции 102, вычисляется разность между окружностью передних шин и окружностью задних шин. Дополнительная операция может включать в себя вычисление абсолютного значения разности. На операции 104, крутизна и скорость изменения разности вычисляется, как описано ранее.

На операции 106 принятия решения, выполняется сравнение, чтобы определять, возрастает ли разность. Если разность не возрастает, выполнение может возвращаться на операцию 100, чтобы продолжать контроль окружностей шин. Если разность возрастает, выполнение может переходить на операцию 108. На операции 108, время, до которого рекомендуется перестановка шин, вычисляется посредством способов, описанных в материалах настоящей заявки. Может быть реализована операций 112 для отображения времени до перестановки шин. На вершине 110 принятия решения блок-схемы, время до перестановки шин может сравниваться с пороговым значением времени. Если время до перестановки является большим, чем или равным пороговому значению времени, выполнение может возвращаться на операцию 100. Если время до перестановки является меньшим, чем пороговое значение времени, выполнение может переходить на вершину 114 принятия решения блок-схемы.

На 114, скорость транспортного средства может сравниваться с пороговым значением скорости. Если скорость транспортного средства является большей, чем или равной пороговому значению скорости, выполнение может возвращаться на операцию 100. Если скорость транспортного средства является меньшей, чем пороговое значение скорости, выполнение может переходить на операцию 116. На операции 116, напоминание о перестановке шин может формироваться и отображаться водителю. Дополнительные отображения могут формироваться, чтобы определять, нужно ли водителю дальнейшее содействие с перестановкой шин. Например, водитель может запрашиваться, требуется ли дальнейшее содействие, и виртуальные кнопки могут отображаться на сенсорном экране. Выполнение может переходить на вершину 118 блок-схемы, чтобы определять, требуется ли дальнейшее содействие. Если требуется дальнейшее содействие (например, на основании выбранной виртуальной кнопки), выполнение может переходить на операцию 122. Операция 122 может отображать инструкции по перестановке шин и контактную информацию для ближайшего местного представительства. Если никакое содействие не требуется, выполнение может переходить на операцию 120. На операции 120, напоминание о перестановке может убираться или запрещаться. Операции могут повторяться в течение последующих ездовых циклов.

Последовательности операций, способы или алгоритмы, раскрытые в материалах настоящей заявки, могут быть подлежащими выполнению/реализованы устройством обработки, контроллером или компьютером, которые могут включать в себя существующий программируемый электронный блок управления или специальный электронный блок управления. Подобным образом, последовательности операций, способы или алгоритмы могут храниться в качестве данных и команд, исполняемых контроллером или компьютером, в многих формах, в том числе, ноне в качестве ограничения, информации, постоянно хранимой на незаписываемом запоминающем носителе, таком как устройства ПЗУ (постоянного запоминающего устройства, ROM), и информации, с возможностью изменения хранимой на записываемом запоминающем носителе, таком как гибкие диски, магнитные ленты, CD (компакт-диски), устройства ОЗУ (оперативного запоминающего устройства, RAM) и другие магнитные и оптические носители. Последовательности операций, способы или алгоритмы также могут быть реализованы в программном исполняемом объекте. В качестве альтернативы, последовательности операций, способы или алгоритмы могут быть воплощены полностью или частично с использованием пригодных аппаратных компонентов, таких как специализированные интегральные схемы (ASIC), программируемые пользователем вентильные матрицы (FPGA), конечные автоматы, контроллеры или другие аппаратные компоненты или устройства, или комбинации аппаратных средств, программных средств и программно-аппаратных компонентов.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы, охваченные формулой изобретения. Словесные формулировки, используемые в описании изобретения, предпочтительнее являются словесными формулировками описания, нежели ограничением, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема раскрытия. Как описано ранее, признаки различных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения, которые могут не быть описаны или проиллюстрированы в прямой форме. Несмотря на то, что различные варианты осуществления могли бы быть описаны в качестве обеспечивающих преимущества или являющихся предпочтительными над другими вариантами осуществления или реализациями предшествующего уровня техники, что касается одной или более требуемых характеристик, рядовые специалисты в данной области техники осознают, что один или более признаков или характеристик могут быть скомпрометированы для достижения требуемых общих свойств системы, которые зависят от конкретных применения и реализации. Эти свойства могут включать в себя, но не в качестве ограничения: себестоимость, прочность, надежность, затраты в течение жизненного цикла, пригодность для продажи, внешний вид, упаковку, габариты, ремонтопригодность, вес, технологичность, легкость сборки, и т. д. По существу, варианты осуществления, описанные в качестве менее желательных, чем другие варианты осуществления, или реализации предшествующего уровня техники по отношению к одной или более характеристик, не выходят за пределы объема раскрытия и могут быть желательными для конкретных применений.

1. Транспортное средство, содержащее:

контроллер, запрограммированный выводить напоминание о перестановке шин в ответ на спрогнозированное время езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами, являющееся меньшим, чем предопределенное время, при этом спрогнозированное время езды основано на скорости изменения разности между окружностью передних шин и окружностью задних шин.

2. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее модуль отображения, выполненный с возможностью отображать напоминание о перестановке шин и спрогнозированное время езды, и при этом контроллер дополнительно запрограммирован выводить спрогнозированное время езды для отображения.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован принимать водительский ввод и в ответ на водительский ввод выводить инструкции для перестановки шин.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован принимать водительский ввод и в ответ на водительский ввод запрещать вывод напоминания о перестановке шин на предопределенное время запрета.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован выводить напоминание о перестановке шин в ответ на скорость транспортного средства, являющуюся меньшей, чем предопределенная скорость.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором окружность передних шин является средней окружностью передних шин.

7. Транспортное средство по п. 1, в котором окружность задних шин является средней окружностью задних шин.

8. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее один или более из: визуального индикатора, слышимого индикатора и формирователя тактильной обратной связи, выполненных с возможностью указывать напоминание о перестановке шин водителю.

9. Система напоминания о перестановке шин, содержащая:

индикатор перестановки шин; и

контроллер, запрограммированный приводить в действие индикатор в ответ на спрогнозированное время езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами, являющееся меньшим, чем предопределенное время, при этом спрогнозированное время езды основано на скорости изменения разности между окружностью передних шин и окружностью задних шин.

10. Система напоминания о перестановке шин по п. 9, дополнительно содержащая дисплей, при этом контроллер дополнительно запрограммирован выводить спрогнозированное время езды на дисплей.

11. Система напоминания о перестановке шин по п. 9, в которой индикатор перестановки шин является визуальным индикатором.

12. Система напоминания о перестановке шин по п. 9, в которой индикатор перестановки шин является слышимым индикатором.

13. Система напоминания о перестановке шин по п. 9, в которой индикатор перестановки шин является тактильным индикатором.

14. Система напоминания о перестановке шин по п. 9, в которой контроллер дополнительно запрограммирован принимать пользовательский ввод и в ответ на пользовательский ввод выводить из работы индикатор на предопределенное время вывода из работы.

15. Способ для выявления интервала обслуживания шин для транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

отображают напоминание о перестановке шин в ответ на спрогнозированное время езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами, являющееся меньшим, чем предопределенное время, при этом спрогнозированное время езды основано на скорости изменения разности между окружностью передних шин и окружностью задних шин.

16. Способ по п. 15, дополнительно включающий в себя этап, на котором отображают спрогнозированное время езды.

17. Способ по п. 15, дополнительно включающий в себя этап, на котором вводят пользовательский ввод и запрещают в ответ на пользовательский ввод отображение напоминания о перестановке шин на предопределенное время запрета.

18. Способ по п. 15, дополнительно включающий в себя этап, на котором отображают в ответ на отображение напоминания о перестановке шин инструкции для перестановки шин.

19. Способ по п. 15, дополнительно включающий в себя этап, на котором отображают в ответ на отображение напоминания о перестановке шин контактную информацию для ближайшего пункта обслуживания.

20. Способ по п. 15, в котором отображение напоминания о перестановке шин дополнительно происходит в ответ на скорость транспортного средства, являющуюся меньшей, чем предопределенная скорость.



 

Похожие патенты:

Система телематического мониторинга для транспортных средств содержит блок управления и контроля, установленный на транспортном средстве и выполненный с возможностью управления и контроля информации, блок удаленной обработки для обработки информации, блок связи, первое устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, второе устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, обрабатывающие средства первых данных ускорения и вторых данных ускорения, поступающих от первого устройства и второго устройства, для обработки способа возникновения удара транспортного средства/ об него.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Раскрыта система регулятора для управления подачей топлива для транспортного средства, в которой модуль управления устройствами пассивной безопасности регистрирует ускорение/замедление, которое находится вне заданных пределов.

Изобретение относится к системам сбора данных о работе транспортного средства. Система удаленного сбора данных содержит оборудование, установленное на транспортном средстве, содержащее блок связи, устройство управления сбором данных, блок преобразования целевой информации, блок выполнения команды устройства управления сбором данных и удаленное устройство.

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Изобретение относится к области доступа к транспортному средству. Технический результат – обеспечение защищенного доступа к транспортному средству за счет аутентификации лица, запрашивающего доступ через телефон, и возможность дистанционного контроля транспортного средства.

Группа изобретений относится к вычислительной технике и может быть использована для мониторинга работоспособности и функционирования систем и подсистем платформ.

Изобретение относится к диагностике ТС. Способ бортовой диагностики транспортного средства включает этап, на котором при работе ТС избирательно инициируют процедуру бортовой диагностики на основании спрогнозированных условий работы двигателя относительно начальных условий процедуры бортовой диагностики.

Изобретение относится к системам связи транспортного средства. Система содержит первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Группа изобретений относится к обнаружению конденсата для поверхностей транспортного средства. Транспортное средство содержит боковое зеркало, передатчик света, первый светочувствительный датчик и детектор непрозрачности.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и контроллер освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения для подножки транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентный участок, первый источник света и контроллер освещения, связанный с первым источником света.

Группа изобретений относится к узлам внутреннего освещения транспортных средств. Узел потолочного плафона содержит световой барьер, светорассеивающий элемент поверх отражающей поверхности и контроллер.

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит первую и вторую адаптивные фары, каждая из которых выполнена с возможностью создавать эффект непрерывного качания пучка, и процессор(ы).

Изобретение относится к области автомобильной оптоэлектроники и касается многослойного стекла для транспортного средства с интегрированным датчиком света. Многослойное стекло содержит наружное стекло (1), внутреннее стекло (2), которые соединены друг с другом с помощью термопластичного промежуточного слоя (3), при этом между наружным стеклом (1) и внутренним стеклом (2) расположено несколько находящихся на печатной плате (5) фотодиодов (4), при этом фотодиоды (4) являются конструктивными элементами SMD, и при этом фотодиоды (4) расположены на печатной плате (5) в виде групп из параллельно включенных фотодиодов (4), при этом все группы соединены с общим электрическим входом (9), и каждая из групп соединена с отдельным электрическим выходом (10.1, 10.2).

Группа изобретений относится к электрическим транспортным средствам, имеющим тяговый электродвигатель с питанием от аккумулятора. Система управления световым индикатором зарядки транспортного средства содержит процессор и память.

Группа изобретений относится к устройству для подсветки номерного знака транспортного средства. Транспортное средство содержит устройство для подсветки номерного знака транспортного средства.

Группа изобретений относится к подсветке для транспортного средства. Устройство подсветки для выхлопной системы транспортного средства содержит фотолюминесцентную часть и источник света.

Шипованная покрышка имеет шипы, вставленные в отверстия под шипы таким образом, чтобы их стержневая секция выдавалась бы с поверхности протектора. Каучук для формирования покровного каучукового слоя и каучук для формирования каучукового слоя основания протектора удовлетворяют следующей далее оценочной формуле (1): 0,5 ≤ глубина изнашивания шипа/глубина изнашивания каучука покровного каучукового слоя = k × (модуль упругости каучука каучукового слоя основания при комнатной температуре × модуль упругости каучука покровного каучукового слоя при комнатной температуре) ≤ 1,5, (1), где «глубина изнашивания шипа» = «высота шипа до изнашивания» – «высота шипа после изнашивания», «глубина изнашивания каучука покровного каучукового слоя» = «толщина слоя протектора до изнашивания» – «толщина слоя протектора после изнашивания», а k представляет собой константу.
Наверх