Соединительное устройство приводного ремня, предназначенное для обеспечения устойчивого к растяжению соединения концевых участков плоского приводного ремня, приводной ремень и конвейерное устройство, содержащее его

Cоединительное устройство содержит корпус (41), содержащий соединительные части (1, 2, 3) и соединительную полость (42), в которой размещены концевые участки (93, 94) плоского приводного ремня, имеющие плоскую сторону с поверхностным профилем (911), расположенную с перекрытием. Соединительная полость (42) ограничена первой наружной соединительной частью (1) и второй наружной соединительной частью (2), и в ней расположена внутренняя соединительная часть (3), имеющая внутренние соединительные поверхности (301, 302). Внутренние соединительные поверхности и наружные соединительные поверхности (101, 201) наружных соединительных частей (1, 2) могут быть размещены на концевых участках (93, 94) приводного ремня. Наружные соединительные части (1, 2) прикреплены друг к другу крепежными средствами (5). Внутренняя соединительная часть (3) присоединена к одной из двух наружных соединительных частей (1, 2) при помощи внутреннего соединительного средства (30) для получения соединения. Обеспечивается устойчивое к растяжению соединение. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Данное изобретение относится к соединительному устройству приводного ремня, предназначенному для обеспечения устойчивого к растяжению соединения концевых участков плоского приводного ремня, каждый из которых имеет две плоские стороны, причем по меньшей мере одна первая плоская сторона имеет поверхностный профиль, при этом указанное соединительное устройство содержит многокомпонентный соединительный корпус, имеющий продольный размер в направлении натяжения ремня и содержащий соединительные части, расположенные с перекрытием, и соединительную полость для размещения указанных концевых участков плоского приводного ремня для их соединения, причем соединительные части могут быть прикреплены друг к другу для обеспечения устойчивого к растяжению соединения концевых участков приводного ремня и выполнены с возможностью образования соединительных конфигураций с профилированными соединительными поверхностями для взаимодействия с принудительной фиксацией с поверхностными профилями ремня. Изобретение относится к плоскому приводному ремню, соединенному при помощи по меньшей мере одного соединительного устройства приводного ремня с образованием плоского приводного ремня, совершающего непрерывное круговое движение. Изобретение также относится к конвейерному устройству, содержащему два плоских приводных ремня, совершающих круговое движение и непрерывно соединенных в каждом случае при помощи по меньшей мере одного указанного соединительного устройства.

Известны соединительные устройства для соединения элементов ремня, в частности зубчатых элементов ремня, имеющие различные конструкции. Соединительные устройства предназначены для соединения концов одного и того же ремня, имеющих зубцы на одной стороне, с образованием ремня, совершающего круговое движение, или для соединения концов двух ремней, подлежащих скреплению. В частности, если соединенные ремни используются в качестве приводных ремней в конвейерных устройствах и т.п., в частности в качестве приводных ремней конвейерных транспортировочных элементов для транспортирования объектов, то особенно важными являются высокий предел прочности на разрыв и надежность соединения. В случаях, когда плоский приводной ремень соединен при помощи соединительного устройства с образованием кругового ремня, совершающего непрерывное круговое движение, или направляемого кругового ремня, ремни должны иметь необходимую гибкость для обеспечения возможности искривления или изгибания, требуемого для изменения направления. Приводные ремни или зубчатые ремни обычно изгибаются с образованием вогнутости на одной плоской стороне, снабженной зубцами, при отклонении. В данном случае также является важным то, что ремень, совершающий круговое движение, может проходить через соединительное устройство без какого-либо влияния на него со стороны указанного устройства.

К приводным ремням, таким как зубчатые ремни, которые, в частности, используются в машинах и конвейерных устройствах в пищевой промышленности, предъявляются особые гигиенические требования. Соединенные приводные ремни также должны быть защищены, в частности, в области соединительного устройства, при этом должна иметься возможность их надлежащей очистки для удаления остатков, отложений, технологических материалов и т.п.

Обычно известные соединительные устройства ремней выполнены так, что концы ремней, подлежащие соединению, размещаются в них между зажимами и/или зажимными пластинами. Для обеспечения зажимного соединения или соединения с принудительной фиксацией предусмотрены крепежные средства с крепежными элементами, которые расположены перпендикулярно концевым участкам ремня, присоединенным к плоским сторонам ремня, и представляют собой углубления или отверстия в плоских сторонах наружных зажимных пластин. Это ограничивает конструктивные возможности для зажимных пластин, например, с точки зрения прикрепления направляющих элементов или опорных элементов. В частности, защелкивающиеся соединения (см., например, патентный документ ЕР 0628141) обуславливают наличие выступов или поднутрений. Наряду с обеспечением соединения с принудительной фиксацией путем зажатия, крепежные средства известных соединительных устройств ремней создают сжимающее усилие, которое вызывает напряженные состояния или даже деформации профиля поверхности ремня вследствие его сплющивания.

С одной стороны, имеются соединительные устройства ремней, в которых концевые участки ремня, подлежащие соединению, размещены в одной плоскости без перекрытия (см., например, патентные документы ЕР 0543523, ЕР 0628141, US 7810219). С другой стороны, известны соединительные устройства ремней, в которых соединенные концевые участки перекрываются (см., например, патентный документ ЕР 2600033).

Целью данного изобретения является создание компактного соединительного устройства приводного ремня, которое обеспечивает нежесткое, свободное от зажимного усилия и прочное соединение концевых участков приводного ремня. Соединительное устройство приводного ремня должно удовлетворять конкретным требованиям с точки зрения гигиены и исключать возможность загрязнения. В частности, соединительный корпус указанного устройства должен быть компактным и иметь простую поверхностную конфигурацию с обеспечением получения функционального корпуса для направления корпусов и для поддержания элементов.

В комбинации со свойствами вышеупомянутого соединительного устройства ремня, известного из патентного документа ЕР 0543523, указанные цели достигаются вследствие расположения соединительной полости, предназначенной для размещения концевых участков приводного ремня с перекрытием, вдоль линии соединения, проходящей в продольном измерении соединительного корпуса, при этом соединительная полость ограничена первой наружной соединительной частью и второй наружной соединительной частью, имеющими соответствующие первую наружную соединительную поверхность и вторую наружную соединительную поверхность, которые могут быть расположены, с одной стороны, на одном концевом участке приводного ремня и, с другой стороны, на другом концевом участке приводного ремня с образованием соединительной конфигурации, при этом внутри соединительной полости расположена внутренняя соединительная часть, имеющая первую внутреннюю соединительную поверхность и противолежащую вторую внутреннюю соединительную поверхность, которые могут быть расположены, с одной стороны, на одном концевом участке приводного ремня и, с другой стороны, на другом концевом участке приводного ремня с образованием соединительной конфигурации, причем первая наружная соединительная поверхность и первая внутренняя соединительная поверхность, с одной стороны, и вторая наружная соединительная поверхность и вторая внутренняя соединительная поверхность, с другой стороны, расположены напротив друг друга, при этом имеются крепежное средство для прикрепления первой наружной соединительной части и второй наружной соединительной части друг к другу на ограниченном фиксированном расстоянии между первой наружной соединительной поверхностью и второй наружной соединительной поверхностью и соединительное средство для присоединения внутренней соединительной части к по меньшей мере одной из указанных двух наружных соединительных частей для получения соединения, являющегося прочным в направлении натяжения ремня.

С помощью изобретения достигается ряд преимуществ. Внутренняя соединительная часть вставлена между концевыми участками приводного ремня, подлежащими соединению. Соединительная полость имеет такую конфигурацию, расположение и размеры, что концевые участки приводного ремня расположены, с обеспечением взаимодействия с принудительной фиксацией, на одной из наружных соединительных частей, с одной стороны, и на внутренней соединительной части, с другой стороны. Такое расположение определено ограниченным фиксированным расстоянием между первой наружной соединительной поверхностью и второй наружной соединительной поверхностью. Указанное расстояние может быть отрегулировано или задано с помощью крепежных средств так, что при помощи соединений с принудительной фиксацией по существу достигается устойчивое к растяжению соединение. Соединительные части не прикладывают какого-либо зажимного усилия или прикладывают лишь ограниченное определенное зажимное усилие к концевым участкам приводного ремня. Благодаря соединительным средствам внутренняя соединительная часть предпочтительно находится в непосредственном взаимодействии с по меньшей мере одной наружной соединительной частью таким образом, что она неподвижно удерживается в направлении натяжения ремня или в продольном измерении соединительного устройства приводного ремня, то есть в направлении линии соединения.

Приводные ремни согласно изобретению, такие как зубчатые ремни и т.п., при эксплуатации подвергаются воздействию конкретной нагрузки, обусловленной, например, циклами нагрузки или, в целом, условиями нагружения между остановкой и максимальной скоростью, при которой работает приводной ремень.

Несмотря на такое нагружение, крепежные средства соединительного устройства приводного ремня согласно изобретению могут иметь простую конфигурацию, в частности, в виде простого винтового соединения, которое не требует создавать усилие зажима для соединения концевых участков плоского приводного ремня, что увеличивает предел прочности на разрыв. Наружные соединительные части также могут быть выполнены и расположены так, что они остаются в значительной степени свободными от крепежных средств, в частности, преимущественно на наружных сторонах, которые проходят параллельно наружным соединительным поверхностям. В результате контур и форма соединительного устройства приводного ремня могут быть в значительной степени независимыми от расположения и работы крепежных средств. Это является особенно преимущественным с точки зрения форм и прикрепления крепежных элементов, таких как опорные элементы, принадлежащих сторонам или стенкам соединительного устройства приводного ремня или расположенных на указанных сторонах или стенках. Например, на участке корпуса может быть расположена фасонная часть для взаимодействия с по меньшей мере одним направляющим устройством. Соединительное устройство приводного ремня согласно изобретению также обеспечивает возможность прикрепления специальных крепежных или опорных элементов для поддержания транспортировочных элементов.

Конкретное преимущество соединительного устройства приводного ремня согласно изобретению заключается в том, что оно обеспечивает получение особенно надежного плоского приводного ремня, соединенного при помощи по меньшей мере одного соединительного устройства с образованием плоского приводного ремня, совершающего непрерывное круговое движение. При наличии двух непрерывных приводных ремней, соединенных таким образом, можно создать особое конвейерное устройство, содержащее два плоских приводных ремня, которые расположены параллельно с параллельным разнесением и могут быть направлены и приведены в действие с обеспечением их совместного кругового движения вдоль ветви транспортирования и возвратной ветви, и содержащее по меньшей мере два соединительных устройства приводного ремня, одно из которых обеспечивает постоянное соединение одного плоского приводного ремня, а другое обеспечивает постоянное соединение другого плоского приводного ремня, при этом конвейерная лента образована последовательностью параллельных транспортировочных элементов и транспортировочных блоков, которые закреплены на плоских транспортировочных ремнях для осуществления переноса и каждые из которых попарно образуют транспортировочную опору, поддерживающую транспортировочный элемент между двумя плоскими приводными ремнями для переноса объекта, при этом соединительные корпусы соединительных устройств выполнены в виде так называемых транспортировочных блоков.

Что касается конфигурации крепежных средств, преимущественная конструкция соединительного устройства приводного ремня содержит крепежные средства, снабженные крепежными элементами, расположенными снаружи соединительной полости поперечно направлению линии соединения и поперечно направлению наложения соединительных частей, которое определяется перекрывающейся конфигурацией указанных частей. Рабочие стороны или поверхности, проходящие с наружной стороны соединительного устройства напротив наружных соединительных поверхностей, остаются полностью свободными от крепежных элементов.

Целесообразной является возможность выполнения соединительных средств, которые присоединяют внутреннюю соединительную часть к по меньшей мере одной из двух наружных соединительных частей, в виде соединения с принудительной фиксацией, что надежно препятствует смещению или перемещению внутренней соединительной части в соединительном устройстве в направлении натяжения ремня. В качестве соединения с принудительной фиксацией особенно подходящим является соединение язычок-канавка. Например, на по меньшей мере одном продольном торце внутренней соединительной части, определяемом продольным размером соединительного устройства приводного ремня, выполнен выступ, расположенный, в частности, поперечно внутренним соединительным поверхностям и образующий язычковый элемент, который входит во взаимодействие с принудительной фиксацией с соответствующим углублением в по меньшей мере одной из наружных соединительных частей. При конфигурации, в которой все соединительные поверхности и концевые участки приводного ремня являются профилированными на обеих плоских сторонах ремня, такое соединение, разумеется, также может образовывать соединительные средства для закрепления внутренней соединительной части внутри соединительного корпуса.

Соединительное устройство приводного ремня согласно изобретению обеспечивает возможность соединения концевых участков приводного ремня, которые предпочтительно профилированы с образованием зубцов по меньшей мере на одной стороне. На наружных соединительных частя и на внутренней соединительной части выполнены профили, которые являются дополняющими для профилей ремня или соответствуют им.

Например, первая внутренняя соединительная поверхность выполнена профилированной для вхождения во взаимодействие с принудительной фиксацией с поверхностным профилем плоской стороны соответствующего концевого участка плоского приводного ремня. Вместо этого или дополнительно, вторая наружная соединительная поверхность может быть выполнена профилированной для вхождения во взаимодействие с принудительной фиксацией с поверхностным профилем плоской стороны соответствующего концевого участка плоского приводного ремня.

В частности, в конфигурации с профилированной первой внутренней соединительной поверхностью внутренней соединительной части ее вторая внутренняя соединительная поверхность выполнена с обеспечением примыкания в планарной соединительной конфигурации к соответствующей планарной плоской стороне соответствующего концевого участка плоского приводного ремня. В конфигурации с профилированной первой внутренней соединительной поверхностью и планарной второй внутренней соединительной поверхностью первая наружная соединительная поверхность предпочтительно также выполнена с обеспечением примыкания в планарной соединительной конфигурации к соответствующей планарной плоской стороне соответствующего концевого участка плоского приводного ремня. В результате вторая наружная соединительная поверхность является профилированной.

Например, для соединения концевых участков одного и того же приводного ремня, имеющего зубцы на одной стороне, с образованием приводного ремня, совершающего круговое движение, первая наружная соединительная поверхность и вторая внутренняя соединительная поверхность, с одной стороны, и первая внутренняя соединительная поверхность и вторая наружная соединительная поверхность, с другой стороны, имеют одинаковую конфигурацию.

Несмотря на то что концевые участки приводного ремня расположены с перекрытием внутри соединительного устройства согласно изобретению, любое смещение, возникающее в результате указанного перекрытия, может быть уменьшено или скомпенсировано. Для этого внутренняя соединительная часть расположена внутри соединительной полости по диагонали для создания требуемой степени диагонального перекрытия концевых участков приводного ремня, соединенных вдоль линии соединения.

В предпочтительной конфигурации первая наружная соединительная часть образована соединительным гнездом с посадочной внутренней полостью, в которую могут быть вставлены по скользящей посадке внутренняя соединительная часть и вторая наружная соединительная часть. Наружная соединительная часть образует чашевидную часть с U-образным передним сечением и с перемычкой и полками, которые охватывают внутреннюю соединительную часть с трех сторон. Такое охватывание обеспечивает создание соединительного устройства приводного ремня, а именно соединительного корпуса, который в значительной степени закрыт по его продольной периферии, а также в значительной степени защищен от пыли и текучей среды вследствие плотной посадки на его торцах, в которые входят концевые концы приводного ремня, для удовлетворения особых требований по гигиене.

В одном варианте выполнения на соединительном устройстве приводного ремня расположен по меньшей мере один направляющий элемент для обеспечения продольного направления указанного устройства вдоль направляющей линии. Преимущественно на по меньшей мере одной из наружных соединительных частей выполнена направляющая продольная канавка, проходящая в продольном измерении соединительного корпуса и образующая указанный направляющий элемент, причем указанная канавка может быть размещена в качестве направляющей скольжения на направляющем рельсе, определяющем направляющую линию. В соответствии с другим вариантом выполнения соединительный корпус содержит по меньшей мере одну зацепляющую часть, выполненную для вхождения во взаимодействие с принудительной фиксацией с зацепляющим углублением отклоняющего устройства.

Транспортировочные элементы расположены соответствующим образом без какого-либо зазора между ними или по возможности вплотную друг к другу на всем протяжении двух приводных ремней. Расположение транспортировочных элементов без зазоров обеспечивает квазизамкнутую конвейерную поверхность, совершающую круговое движение и образующую в этом виде транспортировочное средство, а именно конвейерную ленту.

В конкретном варианте выполнения конвейерного устройства согласно изобретению транспортировочные опоры выполнены в виде поворотных точек опоры, которые в каждом случае отклоняют транспортировочные элементы назад и вперед вокруг оси поворота транспортировочного элемента, при этом поворотные точки опоры выполнены на каждом транспортировочном блоке.

Предпочтительно все транспортировочные блоки, в том числе транспортировочные блоки, образованные соединительными корпусами соединительного устройства приводного ремня, имеют одинаковую конфигурацию.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения транспортировочные блоки образуют управляемые элементы ремня с одинаково выполненными частями, при этом конвейерное устройство выполнено с парой отклоняющих шкивов для каждой направляющей, совершающей круговое движение, причем на окружности отклоняющих шкивов имеются зацепляющие углубления, которые переносят указанные одинаково выполненные части управляемых элементов для отклонения ремня и, на по меньшей мере одном из пары отклоняющих шкивов, образующих приводное средство ремня, для приведения в движение плоских приводных ремней.

Один вариант конструкции также состоит из конвейерного устройства, выполненного с направляющим устройством, которое содержит направляющие рельсы, расположенные на ветви транспортирования и возвратной ветви плоских приводных ремней, и по меньшей мере одного направляющего элемента, который направляется при помощи по меньшей мере одного соответствующего указанного направляющего рельса, расположенного на каждом транспортировочном блоке. Предпочтительно на каждом транспортировочном блоке расположены две направляющие продольные канавки, образующие направляющие элементы с продольными отверстиями, обращенными от плоских сторон ремней, причем одна направляющая продольная канавка находится на первом направляющем рельсе, расположенном на ветви транспортирования, а вторая направляющая продольная канавка находится на втором направляющем рельсе, расположенном на возвратной ветви.

Конвейерная лента согласно изобретению, снабженная поворотно-отклоняемыми транспортировочными элементами, может образовывать лотковую ленту или аналогичный элемент, в частности, с расположением транспортировочных элементов без зазоров, в которой объекты, например, подлежащая обработке рыба, могут транспортироваться в поперечном направлении в виде чрезвычайно плотной последовательности для их доставки к обрабатывающей машине, например машине для умерщвления. В этом случае конвейерное устройство выполнено таким образом, что транспортировочные элементы образованы вдоль ветви транспортирования в по меньшей мере одной плоскости транспортирования для приема и транспортирования продукции. Дополнительное преимущество устройства заключается в том, что транспортировочные элементы отклоняются в точке выгрузки на конце ветви транспортирования и/или поворачиваются наружу в по меньшей мере одной точке ветви транспортирования для обеспечения выгрузки транспортируемого объекта с указанной ветви.

В конфигурации с поворотными транспортировочными элементами их поворотное движение может регулироваться для выгрузки продукции и последующего поворота обратно в положение транспортирования в одной точке или в нескольких точках вдоль ветви транспортирования. Поворотное движение может быть осуществлено, например, с помощью перемещения в механическом зацеплении, которое обеспечивает перемещение транспортировочных элементов для их выгрузки на нижний уровень под плоскостью транспортирования, и их последующее возвращение обратно в плоскость транспортирования. Опрокидывание транспортировочного элемента в точке выгрузки может быть активировано контроллером, например, таким образом, что направляющий элемент, взаимодействующий с опрокидывающейся частью транспортировочного элемента, выполнен в точке выгрузки в виде регулируемых точек для регулирования поворотного перемещения.

Для направления и поддержания транспортировочных элементов соединительные устройства приводного ремня выполнены так, что они соответствуют транспортировочным блокам и, следовательно, сами образуют такие транспортировочные блоки. Соединительная точка или точки расположены в последовательности транспортировочных блоков и имеют одинаковую функцию и, в частности, одинаковую форму. Как и другие транспортировочные блоки, соединительные корпусы взаимодействуют с зацепляющими углублениями. Для направления транспортировочных блоков конкретным образом и для стабилизации транспортирующего перемещения в одной конфигурации конвейерное устройство снабжено направляющим устройством, которое содержит по меньшей мере один направляющий рельс, проходящий вдоль ветви каждого плоского приводного ремня.

Зависимые пункты формулы изобретения направлены на указанные варианты выполнения, а также другие целесообразные и преимущественные варианты выполнения изобретения. Более подробно описаны только особенно целесообразные и преимущественные варианты выполнения или опциональные признаки вариантов выполнения на основании нижеследующего описания вариантов выполнения, изображенных на схематических чертежах. Каждый отдельный вариант конфигурации или конфигурация компонента, описанные в рамках варианта выполнения, следует понимать как конструктивно независимый пример компонента для других вариантов выполнения и конфигураций, которые охватываются изобретением и описание которых не приведено или приведено не полностью. В частности, конфигурации или особенности, которые имеют большую независимую значимость, выделены выражением «в целом».

На чертежах:

фиг. 1 изображает продольный разрез соединительного устройства приводного ремня согласно изобретению по линии I-I, показанной на фиг. 2, в состоянии устойчивого к растяжению соединения концевых участков плоского приводного ремня,

фиг. 2 изображает вид спереди соединительного устройства приводного ремня, показанного на фиг. 1, в соответствии с линией II-II, показанной на фиг. 2,

фиг. 3 изображает продольный вид соединительного устройства приводного ремня в соответствии с фиг. 1 и 2,

фиг. 4 изображает продольный вид другого соединительного устройства приводного ремня согласно изобретению, на котором подробно показана область соединения,

фиг. 5 изображает продольный вид конвейерного устройства согласно изобретению,

фиг. 6 и 7 изображают вид сверху участков конвейерной ленты конвейерного устройства, показанного на фиг. 5.

Как изображено на фиг. 1-3, соединительное устройство 4 приводного ремня согласно изобретению содержит расположенные с перекрытием (если смотреть вдоль вертикальной центральной плоскости 45, определяющей направление наложения) первую наружную соединительную часть 1 в виде U-образного чашевидного гнезда, образующего посадочную внутреннюю полость и имеющего основание или перемычку 11 и две полки 12, вторую наружную соединительную часть 2 в виде вставной части, сопряженной с чашевидной частью, и внутреннюю соединительную часть 3 в виде пластинчатой части, расположенной в соединительной полости 42 внутри первой наружной части 1 между ней и второй наружной частью 2. В соединительной полости 42 размещены внутренняя часть 3 и два концевых участка 93, 94 приводного ремня, расположенные в соединенном состоянии с перекрытием вдоль линии 40 соединения. Соединительное устройство 4 изображено на фиг. 1-3 в соединенном состоянии, т.е. при нахождении концевых участков 93, 94 в соединении, устойчивом к растяжению. Наружные соединительные части 1, 2 и внутренняя соединительная часть 3 совместно образуют соединительный корпус 41 с продольным размером, в котором проходит линия 40 соединения.

Первая наружная часть 1 и вторая наружная часть 2 прикреплены друг к другу с помощью крепежного средства 5. Крепежные элементы 51 представляют собой, например, штифты для штифтовых соединений, таких как резьбовые соединения, которые проходят через полки 12 и закреплены в соответствующих отверстиях, выполненных во второй наружной части 2.

На внутренней стороне перемычки 11 первая наружная соединительная часть 1 имеет первую наружную соединительную поверхность 101, при этом параллельно ей на внутренней стороне второй наружной соединительной части 2 выполнена вторая наружная соединительная поверхность 201. В закрепленном состоянии первая наружная часть 1 и вторая наружная часть 2 прикреплены друг к другу на фиксированном расстоянии d, ограниченном креплением, между первой наружной поверхностью 101 и второй наружной поверхностью 201.

Внутренняя соединительная часть 3 имеет первую внутреннюю соединительную поверхность 301 и вторую внутреннюю соединительную поверхность 302. Внутренняя соединительная поверхность 301 расположена с обеспечением взаимодействия с первой наружной поверхностью 101, а вторая внутренняя соединительная поверхность 302 расположена с обеспечением взаимодействия со второй наружной поверхностью 201. В целом существенным является то, что соединительная полость 42 выполнена с расстоянием d, при этом внутренняя часть 3 и все соединительные поверхности выполнены с образованием, с одной стороны, пространства между первой наружной поверхностью 101 и первой внутренней поверхностью 301 для размещения одного концевого участка приводной ленты в соединении с принудительной фиксацией. С другой стороны, между второй наружной поверхностью 201 и второй внутренней поверхностью 302 образовано пространство для размещения другого концевого участка 94 приводной ленты в соединении с принудительной фиксацией. Кроме того, в целом существенным является прочное, то есть неподвижное в направлении линии 40 соединения или в продольном измерении соединительного корпуса 41, вставление внутренней соединительной части 3 в соединительный корпус для образования указанных пространств, когда соединительное устройство 4 находится в состоянии соединения. На фиг. 1-3 в качестве соединительного средства 30 показано соединение с принудительной фиксацией, выполненное в виде соединения язычка с канавкой. Первый поперечный край образует язычковый элемент 31, входящий с обеспечением точной посадки в соответствующее углубление 32, а именно в канавку, выполненную во второй наружной части 2.

Поперечный размер внутренней части 3 обеспечивает ее установку по скользящей посадке между полками 12 первой наружной части 1. Такое соединение с принудительной фиксацией, являющееся общим признаком соединительного устройства 4 согласно изобретению, имеет преимущество, заключающееся в том, что внутренняя часть 3 может быть просто вставлена в полость 42 без необходимости наличия дополнительных соединительных средств.

На своей другой поперечной стороне внутренняя часть 3 имеет свободный поперечный край 33, размер которого соответствует расстоянию d таким образом, что соединительная полость полностью закрыта на передней стороне вместе с пересекаемой областью вставленного концевого участка 94 приводного ремня.

Соединительное устройство 4, изображенное на фиг. 1-3, предназначено для соединения концевых участков 93, 94 универсальных приводных ремней 9. Соединенные или подлежащие соединению концевые участки 93, 94 имеют первую плоскую сторону 92, которая является гладкой и ровной, тогда как вторая плоская сторона 91 имеет зубчатый профиль 911 с зубцами 96, проходящими поперечно направлению прохождения ремня. В частности, соединенные концевые участки 93, 94 могут быть компонентами плоского приводного ремня 90, который становится непрерывным вследствие указанного соединения.

В иллюстративном варианте выполнения зубчатые профили расположены на второй плоской стороне 91 ремня, обращенной ко второй наружной соединительной части 2. В соответствии с таким расположением первая внутренняя соединительная поверхность 301 соответственно выполнена с зубчатым профилем 36 для вхождения с принудительной фиксацией в поверхностный профиль одного концевого участка 93, и, кроме того, вторая наружная соединительная поверхность 201 выполнена с зубчатым профилем 26 для вхождения с принудительной фиксацией в профиль 911 поверхности другого концевого участка 34. Кроме того, первая наружная соединительная поверхность 101 выполнена с обеспечением примыкания с принудительной фиксацией к планарной (не профилированной) плоской стороне 92 концевого участка 93, а вторая внутренняя соединительная поверхность 302 внутренней части 3 является гладкой и ровной для примыкания с принудительной фиксацией к планарной (не профилированной) плоской стороне 92 другого концевого участка 94.

Соединение концевых участков 93, 94 приводного ремня с принудительной фиксацией между внутренней соединительной частью 3 и, соответственно, наружной соединительной частью 1 или 2 осуществлено путем регулирования расстояния d так, что взаимодействие с принудительной фиксацией обеспечено по существу без защемления, однако, возможно, с относительно малым сжатием, которое точно ограничено расстоянием d, поперечно плоским сторонам 91, 92 ремня при помощи крепежного средства 5.

Как можно видеть на фиг. 1-3, дополнительная конкретная конфигурация предусматривает выполнение соединительного устройства 4 или соединительного корпуса 41 с направляющими элементами 46, проходящими в продольном измерении для направления устройства 4 вдоль направляющей линии. В иллюстративном варианте выполнения направляющие элементы 46 образованы направляющими продольными канавками 15, 25, которые могут быть размещены на по меньшей мере одном направляющем рельсе 72, определяющем направляющую линию, как описано ниже в виде примера.

Направляющие продольные канавки 15, 25 пересекаются по центру вертикальной центральной плоскостью 45 соединительного корпуса 41, при этом канавка 15 выполнена снаружи на перемычке 11 первой наружной части 1, тогда как другая канавка 25 выполнена на наружной стороне второй наружной части 2. Направляющие продольные канавки 15, 25 имеют, например, полукруглое поперечное сечение.

В другой дополнительной конфигурации соединительного устройства 4 или корпуса 41, показанного на фиг. 1-3, полки 12 первой наружной части 1 совместно с наружным участком второй наружной части 2, выступающим относительно первой части 1, выполнены с фасонной частью, например, с трапецеидальной отливкой, образующей трапецеидальную головку, как можно видеть, в частности, на фиг. 1 и 3. Отливка в целом образует фасонную часть, которая может быть выполнена с возможностью взаимодействия с отклоняющим средством, в которое входит фасонная часть, например, как зацепляющая часть с зацепляющими углублениями, для направления соединительного устройства 4 приводного ремня. Ниже приведено описание примера со ссылкой на фиг. 5-7.

Опорный элемент 60, который в иллюстративном варианте выполнения размещен вровень с крепежными элементами 51 и рядом с ними, расположен в продольном направлении по центру на одной полке 12 первой наружной соединительной части 1. Этот опорный элемент 60 представляет собой компонент транспортировочной опоры 6, выполненной для монтажа и поддержания транспортировочного элемента 73 для транспортирования объекта. Описание конструкции и работы приведено со ссылкой на иллюстративный вариант выполнения в соответствии с фиг. 4 и 5.

На фиг. 4 изображено другое соединительное устройство 4 приводного ремня, основная конфигурация которого соответствует соединительному устройству приводного ремня, показанному на фиг. 1-3. Для соответствующих элементов использованы те же номера позиций. Одно отличие заключается в том, что внутренняя соединительная часть 3 расположена внутри соединительной полости 42 по диагонали для обеспечения диагонального перекрытия концевых участков 93, 94 приводного ремня вдоль линии 40 соединения. Соответственно, первая наружная (планарная) соединительная поверхность 101 и вторая наружная (профилированная) соединительная поверхность 201 расположены по диагонали и параллельно друг другу с образованием соединительной полости 42 для диагонального расположения внутренней части 3. Указанное диагональное расположение по существу выполнено под косым углом таким образом, что концевые участки 93, 94 лежат на общей прямой линии 900 натяжения ремня в соответствии с размером перекрытия участков 93, 94 или на расстоянии d.

При диагональном расположении внутренняя соединительная часть 3 имеет более высокий поперечный край, и, как изложено выше, указанный поперечный край образует соединительную язычковую часть 331 внутреннего соединительного средства 30. Противоположный поперечный край 33 внутренней части 3 выполнен в виде наружного края, который, как дополнительный компонент средства 30, установлен в соединении с принудительной фиксацией на соответствующем поперечном крае первой наружной части 1. В целом, поперечные края 31, 33 выровнены так, что совместно с концевыми участками 93, 94 они уплотняют переднюю поверхность соединительного корпуса 41.

Как и в иллюстративном варианте выполнения, показанном на фиг. 1-3, первая наружная часть 1 выполнена в виде трапецеидальной головки с соответствующим приданием нужных размеров второй наружной части 2 в продольном измерении корпуса 41. Таким образом, имеется фасонная часть 740, выполненная в виде зацепляющей части, проходящей в зацепляющее углубление 711 для взаимодействия с принудительной фиксацией, как показано, например, на фиг. 5. Аналогично тому, как описано со ссылкой на фиг. 1-3, на полках 12 первой наружной части 1 выполнены крепежные элементы 51 крепежного средства 5 для прикрепления первой части 1 ко второй части 2 с фиксированным расстоянием d между двумя наружными соединительными поверхностями 101, 201.

На фиг. 5 изображено конвейерное устройство 7 согласно изобретению, в которое встроены в виде неотъемлемых компонентов соединительные устройства 4 согласно изобретению, выполненные, например, в виде соединительного устройства, показанного на фиг. 4.

Конвейерное устройство 7 содержит два непрерывных плоских приводных ремня 90, 901, 902, расположенных параллельно с параллельным разнесением и направляемых с обеспечением их кругового движения вдоль ветви 78 транспортирования и возвратной ветви 79 при помощи отклоняющих шкивов 71. Одна пара отклоняющих шкивов 71 представляет собой приводные отклоняющие шкивы 710, приводимые в действие синхронно с помощью приводного устройства (не показано). Может быть целесообразным непосредственное приведение в действие всех отклоняющих шкивов 71 синхронным образом.

Каждый плоский приводной ремень 901, 902 присоединен к непрерывной ленте с помощью по меньшей мере одного соединительного устройства 4 согласно изобретению. На фиг. 5 показана длинная сторона конвейерного устройства 7 с непрерывным плоским приводным ремнем 901. Приводной ремень 901 с компонентами и направляющей описан более подробно. Это описание в равной степени относится к другому приводному ремню 902 с точки зрения компонентов и их расположения.

В иллюстративном варианте выполнения, изображенном на фиг. 5, имеются, например, соединительные устройства 4 в положении А и в положении В. Как можно видеть на фиг. 5, непрерывный ремень 901 проходит вокруг отклоняющих шкивов 71, установленных со смещением по высоте. Между шкивами 71 имеется верхняя ветвь 78 транспортирования, которая в направлении транспортирования, проходящем от точки 81 загрузки в области приводного отклоняющего шкива 710, проходит сначала горизонтально на участке 781, затем наклонно вверх на участке 782 и вновь горизонтально на участке 783 к другому отклоняющему шкиву 71, расположенному на большей высоте. Аналогичным образом, но в обратном порядке, плоский приводной ремень 901 проходит от шкива 71, расположенного на большей высоте, к приводному шкиву 710 вдоль возвратной ветви 79 с соответствующими участками 791-793. Размещение и направление другого плоского приводного ремня 902 с отклоняющими шкивами 71 осуществляется, как отмечено выше, аналогичным образом.

Как можно видеть на фиг. 6 и 7, два приводных ремня 901, 902, которые расположены и проходят параллельно и могут синхронно перемещаться с помощью приводных отклоняющих шкивов 710, переносят транспортировочные элементы 73, расположенные параллельно без зазоров. Совместно со спаренными поддерживающими транспортировочными блоками 74, прикрепленными к ремням 901, 902, они образуют конвейерную ленту 75, совершающую непрерывное круговое движение в направлении F транспортирования. В иллюстративном варианте выполнения транспортировочные элементы 73 являются элементами с лотками 731, в каждом из которых размещен по меньшей мере один объект для транспортировки вдоль ветви 78 транспортирования.

Каждый транспортировочный элемент 73 поддерживается с помощью соответствующей пары транспортировочных блоков 74. В иллюстративном варианте выполнения для поддержания транспортировочного элемента 73 в каждом случае выполнена транспортировочная опора 6 в виде поворотной опоры. Поворотная опора имеет точки опоры, образующие опорные элементы 60 на блоках 74 транспортировочной пары. Отклонение осуществляется на крае 732 элемента 73, обращенном в направлении перемещения вперед. Другой, ориентированный в направлении перемещения назад край 733 элемента 73 направляется при помощи направляющего устройства транспортировочного элемента (не показано) таким образом, что, как показано на фиг. 5-7, транспортировочные элементы 73 на участках 781-783 и 791-793 остаются по существу параллельными плоским приводным ремням 901, 902.

Конвейерное устройство 7 может быть выполнено с возможностью перемещения транспортировочных элементов 73 вдоль ветви 78 транспортирования от точки 81 загрузки к точке 83 выгрузки на конце ветви 78 транспортирования в области отклоняющего шкива 71. Устройство 7 может быть выполнено так, что в по меньшей мере одном местоположении на ветви 78 имеется точка 82 выгрузки. В этом случае направление заднего края 733 элемента 73 осуществляется по дуге 730 так, что элемент 73, выполненный с возможностью поворота, поворачивается вниз в области точки 82 выгрузки. Отклонение транспортировочного лотка 731 может регулироваться с помощью регулируемого переключателя точек, который при необходимости направляет задний край 733 на траекторию дуги 730. Объекты могут быть выборочно распределены к нескольким точкам выгрузки с помощью контроллера.

Все транспортировочные блоки 74 выполнены с одинаковыми и согласованными наружными контурами. Как можно видеть на фиг. 5-7, их пересекают непрерывные плоские приводные ремни 90, причем блоки прочно, т.е. неподвижно, закреплены на каждом ремне 90.

Каждый транспортировочный блок 74 является многофункциональным блоком. Блок 74 содержит направляющие элементы 761, 762, направляемые со скользящей посадкой по направляющим рельсам 722 направляющего устройства 70, а именно по первым направляющим рельсам 721 и вторым направляющим рельсам 722, для направления конвейерной ленты 75 на горизонтальных и наклонных участках 781-783, 791-793. Рельсы 721 расположены вдоль ветви 78 транспортирования, а рельсы 722 расположены вдоль возвратной ветви 79. Помимо этой направляющей функции, дополнительной функцией предпочтительно является поддержание элементов 73 с возможностью поворота. Третья функция заключается в том, что транспортировочные блоки 74 являются управляемыми элементами ремня. Каждый блок 74 выполнен с фасонной частью 740, которая образует зацепляющий элемент и вместе с зацепляющими углублениями 711, расположенными по окружности шкивов 71, является частью зацепляющей направляющей. Углубления 711 равномерно распределены по окружности каждого шкива 71 на расстоянии от блоков 74, расположенных на приводных ремнях 901, 902. Зацепляющая направляющая в иллюстративном варианте выполнения обеспечивает отклонение ремней 901, 902 на 180° при помощи отклоняющих шкивов 71.

Каждый транспортировочный блок 74 имеет контур и форму, аналогичные контуру и форме соединительного корпуса 41 устройства 4, описанного со ссылкой на фиг. 4. Назначение блоков 741, образованных соединительными корпусами 41, заключается также в соединении концевых участков 93, 94 приводных ремней. Можно видеть, что соединительное устройство 4 может быть установлено в любом требуемом местоположении в качестве транспортировочного блока 74, 741 в последовательности других блоков 74, 742. Между блоками 74 соединительные точки ремня отсутствуют. Блоки 74, 741, образованные устройством 4, могут быть быстро вставлены в нескольких местах на ветви ремня, например для удаления или замены поврежденного или изношенного участка ремня, совершающего круговое движение. Например, на фиг. 6 и 7 корпусы 41 прикреплены к приводным ремням 901, 902 с попарным расположением в точках А и В. Расположение не ограничено попарным расположением корпусов 41, вместо этого отклонение может осуществляться на одной стороне с использованием одного транспортировочного блока 74, 742.

Как описано со ссылкой на фиг. 4 и фиг. 1-3, фасонная часть 740, образующая зацепляющую часть, выполнена в виде головки с трапецеидальным сечением в продольном направлении, при этом углубления 711 соответственно являются трапецеидальными. В иллюстративном варианте выполнения поворотные опорные элементы 60 расположены в продольном направлении по центру трапецеидальной головки на всех транспортировочных блоках 74.

Наконец, каждый блок 74 также содержит направляющие элементы 76, описанные выше со ссылкой на фиг. 4 и фиг. 1-3, а именно выполненные в данном случае в виде направляющей продольной канавки 15, обозначенной также номером 761 позиции, и в виде направляющей продольной канавки 25, обозначенной в целом номером 762 позиции.

Из фиг. 5 и 7 с очевидностью следует, что направляющая продольная канавка 762, 25, выполненная в трапецеидальной головке, расположена на соответствующем направляющем рельсе 721 в виде направляющей скольжения вдоль ограниченных таким образом участков 781-783 ветви 78 транспортирования. На нижней ветви, то есть на возвратной ветви 79, транспортировочные блоки 74, повернутые на 180°, посажены направляющей продольной канавкой 761, 15 на соответствующий направляющий рельс 722, который задает траекторию возвратной ветви 79 с участками 791-793. Третий направляющий рельс 72, 723 направляющего средства 70, который расположен в переходной области между участками 781 и 782, показан только на фиг. 5 в виде пунктирной линии. Канавки 15, 761 опираются на этот рельс 723 для направления конвейерной ленты 75 из участка 781 в наклонный участок 782 без отрыва. Например, между наклонным участком 792 и горизонтальным участком 793 может быть выполнена соответствующая направляющая, на которую в этом случае опираются направляющие элементы 25, 762.

Транспортировочные блоки 74, 742, которые прикреплены к каждому приводному ремню 901, 902 и выполнены в значительно большем количестве, чем блоки 74, 741, образованные соединительным устройством 4, могут быть выполнены предпочтительно аналогично соединительному корпусу 41. Вариант выполнения состоит из такого транспортировочного блока 742, содержащего, как показано в принципе на фиг. 1-3, первую наружную соединительную часть, а именно первую наружную часть 742.1, а в остальных отношениях - только одну вторую наружную соединительную часть 742.2, как и в предыдущем варианте, выполненную в виде вставной части, сопряженной с первой наружной частью 742.1. В отличие от второй наружной соединительной части 2, показанной на фиг. 1-3, вторая наружная часть 742.2 блока выполнена с достаточными размерами так, что при ее прикреплении к первой наружной части 742.1 блока образуется пространство, соответствующее плоской форме однослойного сплошного приводного ремня 901 или 902, для обеспечения соединения с принудительной фиксацией. В указанном соединении зубчатый профиль приводного ремня 901, 902 входит во взаимодействие с дополняющим зубчатым профилем на соединительной поверхности второй наружной части 742.2, в то время как гладкая ровная поверхность ремня 901, 902 прилегает к соответственно гладкой и ровной соединительной поверхности первой наружной части 742.1. Такой транспортировочный блок 74, 742 содержит крепежное средство, которое прикрепляет первую наружную часть 742.1 и вторую наружную часть 742.2 друг к другу таким же образом, как и крепежные средства 5, описанные со ссылкой на фиг. 1-4. Заданное ограниченное расстояние между контактными поверхностями первой части 742.1 и второй части 742.2 уменьшено до размера, соответствующего толщине одного приводного ремня, для его закрепления в соединении с принудительной фиксацией во внутреннем пространстве между указанными двумя наружными частями блока.

Транспортировочные блоки 74, 742, не образованные соединительными корпусами 41, могут быть закреплены на приводных ремнях 901, 902 другим образом. Поддержание и направление транспортировочных элементов 73 зависят от согласованного формирования всех блоков 73, 741, 742.

1. Соединительное устройство (4) приводного ремня, предназначенное для обеспечения устойчивого к растяжению соединения концевых участков (93, 94) плоского приводного ремня, каждый из которых имеет две плоские стороны (91, 92), причем по меньшей мере первая плоская сторона (91) имеет поверхностный профиль (911), при этом указанное устройство содержит многокомпонентный соединительный корпус (41), имеющий продольный размер в направлении натяжения ремня и содержащий соединительные части (1, 2, 3), расположенные с перекрытием, и соединительную полость (42) для размещения указанных концевых участков (93, 94) для их соединения, причем соединительные части (1, 2, 3) выполнены с возможностью прикрепления друг к другу для обеспечения устойчивого к растяжению соединения концевых участков (93, 94) приводного ремня и имеют профилированные соединительные поверхности (201, 301), обеспечивающие образование соединительных конфигураций для взаимодействия с принудительной фиксацией с поверхностными профилями (911) ремня, отличающееся тем, что соединительная полость (42), предназначенная для размещения концевых участков (93, 94) с перекрытием, расположена вдоль линии (40) соединения, проходящей в продольном измерении соединительного корпуса (41), при этом соединительная полость (42) ограничена первой наружной соединительной частью (1) и второй наружной соединительной частью (2), которые имеют соответствующие первую наружную соединительную поверхность (101) и вторую наружную соединительную поверхность (201), располагаемые, с одной стороны, на одном концевом участке (93) приводного ремня и, с другой стороны, на другом концевом участке (94) приводного ремня с образованием соединительной конфигурации, при этом внутри соединительной полости (42) расположена внутренняя соединительная часть (3) с первой внутренней соединительной поверхностью (301) и противолежащей второй внутренней соединительной поверхностью (302), располагаемыми, с одной стороны, на одном концевом участке (93) приводного ремня и, с другой стороны, на другом концевом участке (94) приводного ремня с образованием соединительной конфигурации, причем первая наружная соединительная поверхность (101) и первая внутренняя соединительная поверхность (301), с одной стороны, и вторая наружная соединительная поверхность (201) и вторая внутренняя соединительная поверхность (302), с другой стороны, расположены напротив друг друга, при этом имеются крепежное средство (5) для прикрепления первой наружной соединительной части (1) и второй наружной соединительной части (2) друг к другу на ограниченном фиксированном расстоянии между первой наружной соединительной поверхностью (101) и второй наружной соединительной поверхностью (201) и внутреннее соединительное средство (30) для присоединения внутренней соединительной части (3) к по меньшей мере одной из указанных двух наружных соединительных частей (1, 2) для получения соединения, являющегося прочным в направлении натяжения ремня.

2. Соединительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежное средство (5) выполнено с крепежными элементами (51), которые расположены снаружи соединительной полости (42) поперечно направлению линии (40) соединения и поперечно направлению наложения соединительных частей (1, 2, 3), определяемому перекрывающейся конфигурацией указанных частей (1, 2, 3).

3. Соединительное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что внутреннее соединительное средство (30) выполнено с возможностью создания прочного соединения с принудительной фиксацией в направлении натяжения ремня.

4. Соединительное устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что первая внутренняя соединительная поверхность (301) выполнена с профилем для вхождения во взаимодействие с принудительной фиксацией с поверхностным профилем (911) плоской стороны (91) соответствующего концевого участка (93) плоского приводного ремня.

5. Соединительное устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что вторая наружная соединительная поверхность (201) выполнена с профилем для вхождения во взаимодействие с принудительной фиксацией с поверхностным профилем (911) плоской стороны (91) соответствующего концевого участка (94) плоского приводного ремня.

6. Соединительное устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что вторая внутренняя соединительная поверхность (302) выполнена с возможностью примыкания в планарной соединительной конфигурации к соответствующей планарной плоской стороне (92) соответствующего концевого участка (94) плоского приводного ремня.

7. Соединительное устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что первая наружная соединительная поверхность (101) выполнена с возможностью примыкания в планарной соединительной конфигурации к соответствующей планарной плоской стороне (92) соответствующего концевого участка (93) плоского приводного ремня.

8. Соединительное устройство по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что профилированные соединительные поверхности (201, 301) образованы зубчатым профилем (26, 36), который является дополняющим для зубчатого профиля ремня.

9. Соединительное устройство по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что первая наружная соединительная поверхность (101) и вторая внутренняя соединительная поверхность (302), с одной стороны, и первая внутренняя соединительная поверхность (301) и вторая наружная соединительная поверхность (201), с другой стороны, имеют одинаковую конфигурацию.

10. Соединительное устройство по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что внутренняя соединительная часть (3) расположена внутри соединительной полости (42) под косым углом для обеспечения косого перекрытия концевых участков (93, 94) приводного ремня, подлежащих соединению вдоль линии (40) соединения.

11. Соединительное устройство по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что первая наружная соединительная часть (1) образована соединительным гнездом с посадочной внутренней полостью, выполненной с возможностью вставки в нее по скользящей посадке внутренней соединительной части (3) и второй наружной соединительной части (2).

12. Соединительное устройство по любому из пп. 1-11, отличающееся тем, что соединительный корпус (41) предназначен для обеспечения устойчивого к растяжению соединения концевых участков (93, 94) плоского приводного ремня (9), выполненного с возможностью присоединения к непрерывному плоскому приводному ремню (90) при помощи указанного соединения, устойчивого к растяжению.

13. Соединительное устройство по любому из пп. 1-12, отличающееся тем, что на указанном устройстве (4) выполнен по меньшей мере один направляющий элемент (46), предназначенный для обеспечения продольного направления соединительного устройства (4) вдоль направляющей линии.

14. Соединительное устройство по п. 13, отличающееся тем, что на по меньшей мере одной из наружных соединительных частей (1, 2) выполнена направляющая продольная канавка (15, 25), которая образует указанный направляющий элемент (46) и проходит в продольном измерении соединительного корпуса (41), причем указанная продольная канавка выполнена с возможностью размещения в качестве направляющей скольжения на направляющем рельсе (721, 722), определяющем указанную направляющую линию.

15. Соединительное устройство по любому из пп. 1-14, отличающееся тем, что соединительный корпус (41) имеет по меньшей мере одну зацепляющую часть, форма которой обеспечивает возможность ее вхождения во взаимодействие с принудительной фиксацией с зацепляющим углублением (711) отклоняющего устройства.

16. Соединительное устройство по любому из пп. 1-15, отличающееся тем, что на по меньшей мере одной наружной соединительной части (1, 2) выполнен соединительный элемент для поддержания транспортировочного элемента (73).

17. Плоский приводной ремень, соединенный с образованием плоского приводного ремня (90), совершающего непрерывное круговое движение, при помощи по меньшей мере одного соединительного устройства (4) приводного ремня по любому из пп. 1-16.

18. Конвейерное устройство (7), содержащее два плоских приводных ремня (901, 902) по п. 17, которые расположены параллельно с параллельным разнесением, выполнены с возможностью направления и приведения в действие для их совместного кругового движения вдоль ветви (78) транспортирования и возвратной ветви (79) и содержат по меньшей мере два соединительных устройства (4) приводного ремня, одно из которых обеспечивает постоянное соединение одного плоского приводного ремня (901), а другое обеспечивает соединение другого плоского приводного ремня (902), при этом конвейерная лента (75) образована последовательностью параллельных транспортировочных элементов (73) и транспортировочных блоков (74), которые закреплены на плоских приводных ремнях (901, 902) для осуществления переноса и каждая пара которых содержит транспортировочную опору (6), поддерживающую соответствующий из указанных транспортировочных элементов (73) между двумя плоскими приводными ремнями (901, 902) для переноса объекта, при этом соединительные корпусы (41) соединительных устройств (4) имеют такую же конфигурацию, как указанные транспортировочные блоки (74).

19. Конвейерное устройство (7) по п. 18, отличающееся тем, что транспортировочные опоры (6) выполнены в виде поворотных опор, которые в каждом случае обеспечивают отклонение транспортировочных элементов (73) с их поворотом назад и вперед вокруг оси (600) поворота, при этом на транспортировочных блоках (74) расположены поворотные точки опоры, образующие опорные элементы (60).

20. Конвейерное устройство (7) по п. 18 или 19, отличающееся тем, что транспортировочные блоки (74) образуют управляемые элементы ремня с одинаково выполненными частями (740), при этом конвейерное устройство (7) снабжено парой отклоняющих шкивов (71) для обеспечения кругового движения, причем на окружности отклоняющих шкивов (71) выполнены зацепляющие углубления (711), которые обеспечивают захват указанных одинаково выполненных частей (740) управляемых элементов ремня для отклонения ремней и на по меньшей мере одном шкиве (710) из пары отклоняющих шкивов (71), образующих приводное средство ремня, для приведения в движение плоских приводных ремней (901, 902).

21. Конвейерное устройство (7) по любому из пп. 18-20, отличающееся тем, что оно снабжено направляющим средством (70), содержащим направляющие рельсы (72), расположенные на ветви (78) транспортирования и возвратной ветви (79) плоских приводных ремней (901, 902), при этом каждый транспортировочный блок (74) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (46, 76), направляемый при помощи по меньшей мере одного соответствующего рельса из указанных направляющих рельсов (72, 721, 722).

22. Конвейерное устройство (7) по п. 21, отличающееся тем, что на каждом транспортировочном блоке (74) выполнены две направляющие продольные канавки (15, 25, 761, 762), образующие направляющие элементы (46, 76) с продольными отверстиями, обращенными от плоских сторон (91, 92) ремней, причем по меньшей мере одна из указанных направляющих продольных канавок (25, 762) находится на первом направляющем рельсе (721), расположенном на ветви (78) транспортирования, и по меньшей мере одна из указанных направляющих продольных канавок (15, 761) находится на втором направляющем рельсе (722), расположенном на возвратной ветви.

23. Конвейерное устройство (7) по п. 21 или 22, отличающееся тем, что ветвь (78) транспортирования имеет наклонный участок (782), образующий наклонную траекторию с соответствующим направляющим рельсом (723), на который опирается указанный направляющий элемент (15, 761) с обеспечением направления конвейерной ленты (75) на наклонную траекторию или от нее.

24. Конвейерное устройство (7) по любому из пп. 18-23, отличающееся тем, что указанный транспортировочный блок (74, 742), закрепленный на указанном сплошном плоском приводном ремне (901, 902), пересекающем его, содержит первую наружную часть (742.1) и вторую наружную часть (742.2), между которыми образовано внутреннее пространство с ограниченным фиксированным расстоянием между поверхностями, обеспечивающими принудительную фиксацию и взаимодействующими с приводным ремнем (901, 902).

25. Конвейерное устройство (7) по любому из пп. 18-24, отличающееся тем, что все транспортировочные блоки (74), в том числе транспортировочные блоки (741), образованные соединительными корпусами (41) соединительных устройств (4) приводного ремня, имеют одинаковую конфигурацию с точки зрения всех наружных контуров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточным конвейерам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. .

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты. .

Изобретение относится к машиностроению , к производству изделий технического назначения из армированных пластмасс методом намотки непрерывных нитей на вращающуюся технологическую оправку.

Механический соединитель для конвейерных лент состоит из верхней, двух нижних пластин и двух соединительных винтов. Верхняя пластина выполнена плоской, с приливами цилиндрической формы по ее концам и двумя сквозными отверстиями для соединительных элементов.

Способ механического соединения резинотканевых конвейерных лент включает разделку, сборку и скрепление стыкуемых концов ленты. Концы ленты разделывают ступенчато таким образом, что количество слоев корда ленты в месте стыка превосходит количество слоев корда в остальной ленте, и соединяют посредством металлических пластин и стягивающих их соединительных болтов.
Наверх