Устройство для запирания торцовых дверей вагона

 

c=: и ;,Сп. ;; отви

278724

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч.1969 (№ 1334727 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.XI.1970.

Кл. 20с, 35

68d, 9 комитет по делам

МПК В 61d 19/02

Е 05b 65/14

УДК 625.2.011.66(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов и В. А. Никитин

Авторы изобретешгя

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ТОРЦОВЫХ ДВЕРЕЙ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для запирания торцовых дверей вагона, расположенные на нижней оовязке двери, содержащие неподвижно закрепленную в опорах обвязки ось,:на которой шарнирно закреплен запорный клин, взаимодействующий с норогом двери.

Цель изобретения — обеспечение возможности открывания и запирания дверей как ц снаружи, так и изнутри вагона и исключение самопроизвольного поворота оси и выхода запорного клиона из зацепления с порогом при разгрузке вагона на вагоноогсрокидывателях.

Это достигается тем, что запирающее уст- 13 ройство выполнено в виде подвижной в опорах нижней обвязки оси, на которой жестко закреплены запорный клин и кулачок, который фиксируется упругим элементом, закрепленным на обвязке. Концы оси отогнуты, образуя ручки с наружной и внутренней стороны двери.

Иа чертеже показано предлагаемое устройство.

На оси 1 с отогнутыми концами ткестко закреплены кулачок 2 и запорный клин 8. Ось установлена в опорах 4, жестко соединенных с нижней обвязкой двери. Узвругий элемент, в данном:случае торсион 5, имеет предварительный угол закручивания и одним концом Зп воздействует на ось с кулачком. Скобы б служат для крепления торсиона на листе 7 обшивки двери. для открывания торцовых дверей необходимо повернуть ось 1 за отогнутый для ручки конец до выхода из зацепления с порогом двери запорного клина 8, при этом кулачок 2, приподнимая конец торсиона 5, поворачивается в противоположную сторону и фиксируется торсионом в этом положении.

Запирание торцовых дверей происходит в об ратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для запирания торцовых дверей вагона, включающее ось, закрепленную в опорах на нижней обвязке двери, запорный клин, расположенный на оси и .взаимодействующий с порогом двери, отличптощееся тем, что, с целью обеспечения возможности открывания и запгора ния дверей как снаружи, так и изнутри, вагона и исключения самопроизвольного поворота оси и выхода запорного клина из зацепления с порогом прп разгрузке вагона на вагоноопрокидывателях, ось подвижна в опорах, выполнена с отогнутыми концами и снабжена кулачком, фиксируемым упругим элементом, располагаемым на нижней обвязке двери, а запорный клин жестко закреплен на оси.

278724

Составитель Г. Музалев

Редактор T. А. 1(иселева Техред Л. В. Куклина Корректор Л, Б. Бадгллама

Зоьаз 4980 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )I(-35, Раушская паб., д. 4 5

Загорская типография

Устройство для запирания торцовых дверей вагона Устройство для запирания торцовых дверей вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх