Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы

 

«» 3». ф - над

- . ».,1 Г о к;.,к

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

246560

Сове Соеетскив

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 20с, 35

Заявлено 20.1Ч.1967 (№ 1228486/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61d

УДК 625.2.011.66(088.8) Комитет по аеле» изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллегень ¹ 21

Дата опубликования описания 21.XI.1969

Авторы изобретения В, П. Харченко, В. П. Авраменко, А. А. Радзиховский, В. А. Царапкин, Г. Я. Иванушкин, Е, К. Архипов и П. П. Бабич

Заявитель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Известны запорные устройства откидного борта железнодорожной платформы, состоящие из соединенной с бортом и расходящейся в нижней части на ветви петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейна, а также клина, который выполнен подвижным в полости петли и взаимодействует наклонной плоскостью с направленным вверх зубом кронштейна. Подвижность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что петля выполнена в верхней части расчлененной на симметричные ветви, снабженные с внутренней стороны кольцевыми приливами, сопрягаемыми с уступами кронштейна. Кронштейн выполнен в виде рамки, внутри которой размещена лесная стойка, и взаимодействует с клином, расчлененным на две части, соединенные вверху подковообразной перемычкой, охватывающей лесную стойку с внешней стороны.

Такое выполнение устройстве повышает надежность его работы и позволяет использовать его для установки лесных стоек.

kIa фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. ); на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

На раме 1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, с помощью валиков 3 связанный с петлей 4. Петля состоит из двух вертикальных ветвей, снабженных с внутренней стороны

5 продольными упорами 5, направляющими буртиками б и кольцевыми приливами 7. С помощью последних ветви петли опираются на уступы 8 кронштейна. С наружной стороны ветвей петли выполнены ребра жесткости 9.

В полости петли по направляющим перемещается клин 10, расчлененный на две симметричные части, соединенные вверху подковообразной перемычкой 11, охватывающей лесную

15 стойку.

Для обеспечения надежности фиксации борта в закрытом положении и устранения зазоров опорные поверхности кронштейна 2 и клина 10 выполнены наклонными к вертикальной

20 оси. Угол наклона принят меньше угла трения, Работает устройство следующим образом.

При закрывании борта 12 клин 10, перемещаясь по направляющим буртикам б и про25 дольным упорам 5 хвостовой частью, скользит по наружной поверхности кронштейна.

Когда борт 12 достигнет положения, в котором он должен быть зафиксирован, клин под действием собственного веса западет за опорр0 ные поверхности кронштейна и запрет борт.

246580

При Ьткрывании борта клин 10 фиксируется в верхней частй ветвей петли предохранительными перемычками И, опираясь хвостовой частью на борт и продольные упоры 5, а верхней частью — на направляющие буртики б (т. е. занимает положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктиром).

Предмет из о бр етен ия

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из соединенной с бортом петли, расходящейся в нижней части на ветви, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейне, а также клина, выполненного подвижным в полости петли и взаимодействующим наклонной плос-. костью с направленным вверх зубом кронштейна, причем подвижность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и возможности его использования для установки лесных стоек, петля выполнена в верхней части расчлененной на симметричные ветви, снаб10 женные с внутренней стороны кольцевыми приливами, сопрягаемыми с уступами кронштейна, выполненного в виде рамки, внутри которой размещена лесная стойка, и взаимодействующего с клином, расчлененным на две

15 части, соединенные вверху подковообразной перемычкой, охватывающей лесную стойку с внешней стороны.

246560 друг 2

,г иг 7

Б-Б

4Ьг 4

Составитель Е. Макрович

Редактор Г. Яковлева Техред Л. Я. Левина Корректоры: А. Йиколаеги и Л. Корогод

Заказ 300322 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей
Наверх