Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства

Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства содержит переднее сопло стеклообогревателя, которое предусматривается в передней части транспортного средства, проходит в поперечном направлении транспортного средства и формируется так, что один концевой участок соединяется с устройством кондиционирования воздуха, размещенным на стороне задней поверхности приборной панели, а другой концевой участок размещается внутри передней стойки и снабжается выпускным отверстием для воздуха передней стороны, раскрывающимся по направлению к ветровому стеклу. Боковое сопло стеклообогревателя ответвляется со стороны выше по потоку выпускного отверстия для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя, и оконечный участок которого снабжается боковым выпускным отверстием для воздуха, раскрывающимся по направлению к переднему боковому стеклу. Достигается экономия пространства внутри приборной панели. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к конструкции воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства.

Уровень техники

В устройстве стеклообогревателя для удаления (очистки) инея ветрового стекла публикация заявки на патент Японии № 2014-31043 (JP 2014-31043 A) описывает конструкцию, в которой выпускное отверстие для воздуха переднего сопла стеклообогревателя располагается в центральном участке поперечного направления транспортного средства внутри приборной панели. В JP 2014-31043 A боковое сопло стеклообогревателя соединяется с передней стойкой, и воздушный поток формируется из облицовки передней стойки в заднюю сторону транспортного средства вдоль переднего бокового стекла, так что воздух, дующий из выпускного отверстия для воздуха переднего сопла стеклообогревателя, направляется во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства. Аналогично, в качестве конструкции, в которой выпускное отверстие для воздуха переднего сопла стеклообогревателя располагается в центральном участке поперечного направления транспортного средства, известна конструкция, описанная в публикации заявки на патент Японии № 2000-233721 (JP 2000-233721 A) и публикации заявки на патент Японии № 4-66353 (JP 4-66353 A).

Сущность изобретения

В последнее время существует тенденция, что приборная панель уменьшается по толщине для того, чтобы улучшать дизайн интерьера транспортного средства. Однако, как описано в JP 2014-31043 A, JP 2000-233721 A и JP 4-66353 A, в конструкции, в которой переднее сопло стеклообогревателя предусматривается в центральном участке поперечного направления транспортного средства внутри приборной панели, поскольку существует необходимость обеспечивать выпускное отверстие для воздуха переднего сопла стеклообогревателя внутри приборной панели, приборная панель увеличивается в размере. Дополнительно, для того, чтобы справляться с увеличением в размере или т.п. устройства индикации на ветровом стекле, потребовалась конструкция для экономии пространства внутри приборной панели.

Изобретение предоставляет конструкцию воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства, приспособленную для очистки инея ветрового стекла и переднего бокового стекла и экономии пространства внутри приборной панели.

Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно первому аспекту изобретения включает в себя переднее сопло стеклообогревателя, которое предусматривается в передней части транспортного средства, проходит в поперечном направлении транспортного средства и формируется так, что один концевой участок соединяется с устройством кондиционирования воздуха на стороне задней поверхности приборной панели, а другой концевой участок располагается внутри передней стойки и снабжается выпускным отверстием для воздуха передней стороны, раскрывающимся по направлению к ветровому стеклу, и боковое сопло стеклообогревателя, которое ответвляется со стороны выше по потоку выпускного отверстия для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя, и оконечный участок которого снабжается боковым выпускным отверстием для воздуха, раскрывающимся по направлению к переднему боковому стеклу.

В конструкции воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно первому аспекту переднее сопло стеклообогревателя, проходящее в поперечном направлении транспортного средства, предусматривается в передней части транспортного средства, и один концевой участок переднего сопла стеклообогревателя соединяется с устройством кондиционирования воздуха, расположенным на стороне задней поверхности приборной панели. Дополнительно, другой концевой участок переднего сопла стеклообогревателя располагается внутри передней стойки, и другой концевой участок снабжается выпускным отверстием для воздуха передней стороны, раскрывающимся по направлению к ветровому стеклу. Соответственно, воздух, дующий из устройства кондиционирования воздуха, дует из передней стойки по направлению к ветровому стеклу через переднее сопло стеклообогревателя. В результате, возможно устранять (очищать) иней ветрового стекла, даже когда выпускное отверстие для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя не располагается в центральном участке поперечного направления транспортного средства внутри приборной панели. Таким образом, возможно экономить пространство внутри приборной панели до такой степени, при которой выпускное отверстие для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя может не быть предусмотрено внутри приборной панели.

Дополнительно, боковое сопло стеклообогревателя ответвляется со стороны выше по потоку выпускного отверстия для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя, и оконечный участок бокового сопла стеклообогревателя снабжается боковым выпускным отверстием для воздуха, раскрывающимся по направлению к переднему боковому стеклу. Таким образом, поскольку боковое сопло стеклообогревателя ответвляется от переднего сопла стеклообогревателя, часть переднего сопла стеклообогревателя может быть совместно использована с боковым соплом стеклообогревателя. "Сторона выше по потоку", упомянутая в данном документе, означает сторону выше по потоку для воздушного потока, дующего из устройства кондиционирования воздуха, и "сторона выше по потоку выпускного отверстия для воздуха передней стороны" означает сторону рядом с устройством кондиционирования воздуха относительно выпускного отверстия для воздуха передней стороны.

В первом аспекте оконечный участок бокового сопла стеклообогревателя может быть расположен внутри передней стойки.

Согласно вышеописанному аспекту, и выпускное отверстие для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя и боковое выпускное отверстие для воздуха бокового сопла стеклообогревателя располагаются внутри передней стойки. Соответственно, выпускное отверстие для воздуха может быть объединено в передней стойке.

Согласно вышеприведенному аспекту, существует отличный результат, что степень свободы в дизайне интерьера транспортного средства может быть улучшена по сравнению с конфигурацией, в которой выпускное отверстие для воздуха располагается в каждой из приборной панели и стойки.

В первом аспекте переднее сопло стеклообогревателя может быть снабжено направляющим участком, который направляет воздух, дующий из выпускного отверстия для воздуха передней стороны, по направлению к нижней стороне ветрового стекла.

Согласно вышеописанному аспекту, часть воздуха, дующего из выпускного отверстия для воздуха передней стороны, дует по направлению к нижней стороне ветрового стекла посредством направляющего участка. Здесь, обычная область отображения устройства индикации на ветровом стекле в транспортном средстве, оснащенном устройством индикации на ветровом стекле, устанавливается в нижней стороне ветрового стекла. По этой причине, поскольку воздух дует из переднего сопла стеклообогревателя по направлению к нижней стороне ветрового стекла, возможно эффективно удалять (очищать) иней области отображения устройства индикации на ветровом стекле.

В первом аспекте сторона салона транспортного средства для передней стойки может быть сформирована посредством облицовки стойки, облицовка стойки может включать в себя участок боковой стенки, который обращен внутрь в поперечном направлении транспортного средства, и участок передней стенки, который проходит от переднего концевого участка для участка боковой стенки во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства и обращен к ветровому стеклу, и участок передней стенки может быть снабжен передним раскрывающимся участком, сообщающимся с выпускным отверстием для воздуха передней стороны.

Согласно вышеописанному аспекту, передний раскрывающийся участок формируется в участке передней стенки облицовки стойки, формирующей сторону салона транспортного средства для передней стойки, и передний раскрывающийся участок сообщается с выпускным отверстием для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя. Здесь, участок передней стенки облицовки стойки проходит во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства от переднего концевого участка для участка боковой стенки, обращенного во внутреннюю сторону поперечного направления транспортного средства, и обращен к ветровому стеклу. По этой причине, выпускное отверстие для воздуха передней стороны (передний раскрывающийся участок) не может быть легко виден пассажиру.

Согласно вышеописанному аспекту, существует отличный результат, что дизайн передней стойки может быть улучшен.

В первом аспекте, на виде сверху, переднее сопло стеклообогревателя может включать в себя участок расширения поперечного направления, который является участком, расположенным на задней стороне в транспортном средстве для устройства индикации на ветровом стекле и проходящим в поперечном направлении транспортного средства вдоль устройства индикации на ветровом стекле, и участок расширения продольного направления, который является участком, расположенным на внешней стороне устройства индикации на ветровом стекле в поперечном направлении транспортного средства и проходящим от внешнего концевого участка для участка расширения поперечного направления в поперечном направлении транспортного средства в продольном направлении транспортного средства.

Согласно вышеописанному аспекту, на виде сверху, переднее сопло стеклообогревателя включает в себя участок расширения поперечного направления, который проходит в поперечном направлении транспортного средства, и участок расширения продольного направления, который проходит в продольном направлении транспортного средства от внешнего концевого участка для участка расширения поперечного направления в поперечном направлении транспортного средства. Дополнительно, участок расширения поперечного направления проходит в заднюю сторону в транспортном средстве для устройства индикации на ветровом стекле вдоль устройства индикации на ветровом стекле, а участок расширения продольного направления проходит к внешней стороне устройства индикации на ветровом стекле в поперечном направлении транспортного средства. Т.е., переднее сопло стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство индикации на ветровом стекле с задней стороны в транспортном средстве к внешней стороне поперечного направления транспортного средства на виде сверху. Здесь, например, когда переднее сопло стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство индикации на ветровом стекле с внутренней стороны поперечного направления транспортного средства к передней стороне транспортного средства на виде сверху, переднее сопло стеклообогревателя размещается с внутренней стороны устройства отображения на ветровом стекле в поперечном направлении транспортного средства, тогда, когда устройство индикации на ветровом стекле проходит в поперечном направлении транспортного средства, существует вероятность, что устройство индикации на ветровом стекле может мешать переднему соплу стеклообогревателя. Напротив, когда переднее сопло стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство индикации на ветровом стекле с задней стороны в транспортном средстве к внешней стороне поперечного направления транспортного средства, возможно пресекать взаимное влияние между передним соплом стеклообогревателя и устройством индикации на ветровом стекле, даже когда устройство индикации на ветровом стекле проходит в поперечном направлении транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 является укрупненным видом в перспективе, показывающим боковое сопло стеклообогревателя и оконечный участок переднего сопла стеклообогревателя, составляющих конструкцию воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления;

Фиг. 2 является укрупненным видом в перспективе, соответствующим фиг. 1, когда передняя часть транспортного средства, применяющая конструкцию воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления, рассматривается со стороны салона транспортного средства;

Фиг. 3 является укрупненным видом в перспективе, показывающим фиг. 2 под другим углом, и является схемой, показывающей состояние, при просмотре с водительского сиденья;

Фиг. 4 является видом сверху конструкции воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления;

Фиг. 5 является видом сзади, показывающим конструкцию воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления, при просмотре с задней стороны транспортного средства;

Фиг. 6 является упрощенной схемой, иллюстрирующей поток воздуха, дующего из переднего сопла стеклообогревателя, составляющего конструкцию воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления, по направлению к ветровому стеклу, и является схемой, при просмотре с задней стороны транспортного средства;

Фиг. 7 является упрощенной схемой, иллюстрирующей поток воздуха, дующего из переднего сопла стеклообогревателя, составляющего конструкцию воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления, по направлению к ветровому стеклу, и является схемой, при просмотре с поперечного направления транспортного средства; и

Фиг. 8 является видом сверху конструкции воздуховода для кондиционирования воздуха согласно сравнительному примеру.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Далее в данном документе конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно вариантам осуществления будет описана со ссылкой на чертежи. Стрелка ВПЕРЕД, соответственно показанная на каждом из чертежей, указывает переднюю сторону транспортного средства, стрелка ВВЕРХ указывает верхнюю сторону транспортного средства, а стрелка ВПРАВО указывает правую сторону в поперечном направлении транспортного средства. Далее в данном документе, когда описание выполняется с помощью продольного, поперечного и вертикального направлений, предполагается, что эти направления указывают перед и зад в продольном направлении транспортного средства, право и лево в поперечном направлении транспортного средства (направлении ширины транспортного средства) и верх и низ в вертикальном направлении транспортного средства, пока не указано иное.

Как показано на фиг. 4 и 5, конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления включает в себя переднее сопло 10 стеклообогревателя и боковое сопло 12 стеклообогревателя. Переднее сопло 10 стеклообогревателя проходит в поперечном направлении транспортного средства и предусматривается как пара из правого и левого сопел в варианте осуществления. Дополнительно, боковое сопло 12 стеклообогревателя проходит в вертикальном направлении транспортного средства и предусматривается как пара из правого и левого сопел в варианте осуществления. В последующем описании правое переднее сопло 10 стеклообогревателя будет называться передним соплом 10R стеклообогревателя, а левое переднее сопло 10 стеклообогревателя будет называться передним соплом 10L стеклообогревателя. Дополнительно, боковое сопло 12 стеклообогревателя на стороне переднего сопла 10R стеклообогревателя будет называться боковым соплом 12R стеклообогревателя, а боковое сопло 12 стеклообогревателя на стороне переднего сопла 10L стеклообогревателя будет называться боковым соплом 12L стеклообогревателя.

Правое переднее сопло 10R стеклообогревателя располагается с правой стороны относительно центрального участка поперечного направления транспортного средства и включает в себя участок 14R основания сопла, главный участок 16R сопла и оконечный участок 18R сопла. Дополнительно, переднее сопло 10R стеклообогревателя формируется в цилиндрической форме в целом и включает в себя воздушный канал, сформированный внутри. Здесь, участок 14R основания сопла формирует концевой участок переднего сопла 10R стеклообогревателя на внутренней стороне поперечного направления транспортного средства и проходит в вертикальном направлении транспортного средства, так что нижний концевой участок (один концевой участок переднего сопла 10R стеклообогревателя) соединяется с верхним участком устройства 11 кондиционирования воздуха.

Главный участок 16R сопла проходит от верхнего концевого участка для участка 14R основания сопла во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства, и главный участок 16R сопла проходит к концевому участку переднего сопла 10R стеклообогревателя на внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Дополнительно, как показано на фиг. 4, изогнутый участок 20R формируется в позиции, смещенной во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства относительно центрального участка главного участка 16R сопла в поперечном направлении транспортного средства, и внешняя сторона главного участка 16R сопла в поперечном направлении транспортного средства является изогнутой к передней стороне транспортного средства посредством изогнутого участка 20R на виде сверху.

Здесь, в варианте осуществления, устройство 22 индикации на ветровом стекле размещается внутри приборной панели 38 (см. фиг. 1), чтобы располагаться с правой стороны транспортного средства. Устройство 22 индикации на ветровом стекле является устройством, которое отображает изображение в поле обзора водителя, проецируя изображение на ветровое стекло или блок объединения (отражающую пластину). Тогда, участок на внутренней стороне главного участка 16R сопла относительно изогнутого участка 20R в поперечном направлении транспортного средства становится участком 24 расширения поперечного направления, в котором участок на задней стороне в транспортном средстве для устройства 22 индикации на ветровом стекле проходит в поперечном направлении транспортного средства вдоль устройства 22 индикации на ветровом стекле на виде сверху. Дополнительно, участок на внешней стороне главного участка 16R сопла относительно изогнутого участка 20R в поперечном направлении транспортного средства становится участком 26 расширения продольного направления, в котором участок с внешней стороны устройства 22 индикации на ветровом стекле в поперечном направлении транспортного средства проходит в продольном направлении транспортного средства. Т.е., главный участок 16R сопла (переднее сопло 10 стеклообогревателя) размещается, чтобы обходить устройство 22 индикации на ветровом стекле с задней стороны в транспортном средстве к внешней стороне поперечного направления транспортного средства на виде сверху. Тогда, оконечный участок 18R сопла проходит и выступает от оконечного участка (переднего концевого участка) главного участка 16R сопла в верхнюю сторону транспортного средства.

Как показано на фиг. 1, оконечный участок 18R сопла проходит в вертикальном направлении транспортного средства, а верхний концевой участок оконечного участка 18R сопла (другой концевой участок переднего сопла 10R стеклообогревателя) располагается внутри передней стойки 30. В частности, сторона салона транспортного средства для передней стойки 30 формируется посредством облицовки 32 стойки, и верхний концевой участок оконечного участка 18R сопла располагается в пространстве между облицовкой 32 стойки и главным участком стойки, имеющим замкнутое поперечное сечение, который не показан на чертежах. Затем, верхний концевой участок оконечного участка 18R сопла снабжается выпускным отверстием 40 для воздуха передней стороны.

Выпускное отверстие 40 для воздуха передней стороны раскрывается по направлению к ветровому стеклу 34 в направлении вдоль облицовки 32 стойки, являющемся продольным направлением (см. фиг. 3). Дополнительно, нижняя сторона выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны является изогнутой так, чтобы быть выпуклой в направлении задней стороны транспортного средства согласно форме облицовки 32 стойки. По этой причине, нижний участок выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны формируется так, чтобы быть обращенным к верхней стороне транспортного средства относительно его верхнего участка. Ветровое стекло 34 является прозрачным пластинчатым элементом, который располагается в переднем концевом участке приборной панели 38 и проходит в поперечном направлении транспортного средства и вертикальном направлении транспортного средства, и оба концевых участка ветрового стекла 34 в поперечном направлении транспортного средства поддерживаются передней стойкой 30.

Множество ребер 42 формируется поблизости от выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны оконечного участка 18R сопла, и четыре ребра 42A, 42B, 42C, 42D формируются в качестве примера в варианте осуществления. Дополнительно, каждое из четырех ребер 42A, 42B, 42C, 42D проходит от края проема выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны по направлению к внутренней стороне оконечного участка 18R сопла в вертикальном направлении транспортного средства, являющимся направлением толщины пластины. Затем, эти ребра 42A, 42B, 42C, 42D используются, чтобы усиливать оконечный участок 18R сопла, и служат в качестве выпрямителя для воздуха, дующего из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны.

Ребро 42A располагается на самой верхней стороне транспортного средства среди множества ребер 42 и предусматривается, чтобы направлять воздух (воздушный поток), протекающий от устройства 11 кондиционирования воздуха через переднее сопло 10 стеклообогревателя и дующий из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны, к верхней стороне ветрового стекла 34. По этой причине, воздух, протекающий к верхнему участку оконечного участка 18 сопла, дует из пространства между ребром 42A и верхним краем 40A выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны по направлению к верхней стороне ветрового стекла 34.

Между тем, ребро 42D располагается на самой нижней стороне среди множества ребер 42 и предусматривается, чтобы направлять воздух (воздушный поток), протекающий от устройства 11 кондиционирования воздуха через переднее сопло 10 стеклообогревателя и дующий из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны, к нижнему участку 34A ветрового стекла 34. По этой причине, воздух, протекающий к нижнему участку оконечного участка 18 сопла, дует из пространства между ребром 42D и нижним краем 40B выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны по направлению к нижнему участку 34A ветрового стекла 34. Т.е., ребро 42D соответствует "направляющему участку" изобретения.

Ребро 42B и ребро 42C предусматриваются между ребром 42A и ребром 42D. Тогда, воздух, протекающий к центральному участку оконечного участка 18R сопла в вертикальном направлении, дует на центральный участок ветрового стекла 34 в вертикальном направлении из пространства между ребром 42A и ребром 42B, пространства между ребром 42B и ребром 42C и пространства между ребром 42C и ребром 42D выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны.

Боковое сопло 12R стеклообогревателя ответвляется со стороны выше по потоку от выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны переднего сопла 10R стеклообогревателя и проходит в вертикальном направлении транспортного средства. Дополнительно, боковое сопло 12R стеклообогревателя располагается с задней стороны оконечного участка 18R сопла переднего сопла 10R стеклообогревателя, и нижний концевой участок бокового сопла 12R стеклообогревателя соединяется с передним концевым участком главного участка 16R сопла переднего сопла 10R стеклообогревателя. Дополнительно, верхний концевой участок (оконечный участок) бокового сопла 12R стеклообогревателя размещается внутри передней стойки 30, и верхний концевой участок (оконечный участок) его снабжается боковым выпускным отверстием 50 для воздуха.

Боковое выпускное отверстие 50 для воздуха раскрывается по направлению к переднему боковому стеклу 36 в направлении вдоль облицовки 32 стойки, являющимся продольным направлением. Дополнительно, боковое выпускное отверстие 50 для воздуха формируется более коротким, чем выпускное отверстие 40 для воздуха передней стороны, в вертикальном направлении транспортного средства и изгибается так, чтобы быть выпуклым в переднюю сторону транспортного средства согласно форме облицовки 32 стойки, при просмотре с поперечного направления транспортного средства. По этой причине, верхний участок бокового выпускного отверстия 50 для воздуха формируется так, чтобы быть обращенным к нижней стороне транспортного средства относительно его нижнего участка. Дополнительно, переднее боковое стекло 36 является прозрачным пластинчатым элементом, который располагается в обоих концевых участках передней части транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства и проходит в продольном направлении транспортного средства и вертикальном направлении транспортного средства.

Как показано на фиг. 2 и 3, облицовка 32 стойки включает в себя участок 32A боковой стенки, участок 32B передней стенки и участок 32C задней стенки, и поперечное сечение, при просмотре с верхней стороны транспортного средства, формируется практически в U-образной форме, раскрытой наружу в поперечном направлении транспортного средства. Здесь, участок 32A боковой стенки обращен внутрь в поперечном направлении транспортного средства и обращен к участку боковой стенки облицовки стойки, составляющей переднюю стойку на левой стороне транспортного средства, которая не показана на чертежах.

Участок 32B передней стенки проходит от переднего концевого участка для участка 32A боковой стенки во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства и обращен к ветровому стеклу 34, и участок 32B передней стенки снабжается передним раскрывающимся участком 52. Передний раскрывающийся участок 52 формируется в позиции, соответствующей выпускному отверстию 40 для воздуха передней стороны оконечного участка 18 сопла (переднего сопла 10 стеклообогревателя), и сообщается с выпускным отверстием 40 для воздуха передней стороны. По этой причине, воздух, дующий из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны, дует в направлении ветрового стекла 34 через передний раскрывающийся участок 52.

Участок 32C задней стенки проходит от заднего концевого участка для участка 32A боковой стенки во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства и обращен к задней стороне транспортного средства, и участок 32C задней стенки снабжается задним раскрывающимся участком 54. Задний раскрывающийся участок 54 формируется в позиции, соответствующей боковому выпускному отверстию 50 для воздуха бокового сопла 12 стеклообогревателя, и сообщается с боковым выпускным отверстием 50 для воздуха. По этой причине, воздух, дующий из бокового выпускного отверстия 50 для воздуха, дует в направлении переднего бокового стекла 36 через задний раскрывающийся участок 54.

Как показано на фиг. 4 и 5, левое переднее сопло 10L стеклообогревателя располагается на левой стороне относительно центрального участка поперечного направления транспортного средства и включает в себя участок 14L основания сопла, главный участок 16L сопла и оконечный участок 18L сопла. Дополнительно, переднее сопло 10L стеклообогревателя варианта осуществления формируется симметрично с правым передним соплом 10R стеклообогревателя. Т.е., участок 14L основания сопла проходит в вертикальном направлении транспортного средства и соединяется с верхним участком устройства 11 кондиционирования воздуха, а главный участок 16L сопла проходит от верхнего концевого участка для участка 14L основания сопла во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства.

Изогнутый участок 20L формируется в позиции, смещенной во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства относительно центрального участка главного участка 16L сопла в поперечном направлении транспортного средства, а внешняя сторона главного участка 16L сопла в поперечном направлении транспортного средства является изогнутой в переднюю сторону транспортного средства посредством изогнутого участка 20L на виде сверху. Затем, оконечный участок 18L сопла проходит и выступает из переднего концевого участка главного участка 16L сопла в верхнюю сторону транспортного средства. Оконечный участок 18L сопла проходит в вертикальном направлении транспортного средства, и верхний концевой участок оконечного участка 18L сопла располагается внутри передней стойки (не показан) на левой стороне транспортного средства. Затем, верхний концевой участок оконечного участка 18L сопла снабжается выпускным отверстием 40 для воздуха передней стороны, и выпускное отверстие 40 для воздуха передней стороны раскрывается по направлению к ветровому стеклу 34 (см. фиг. 1) аналогично правому переднему соплу 10R стеклообогревателя.

Аналогично правому боковому соплу 12R стеклообогревателя, боковое сопло 12L стеклообогревателя ответвляется со стороны выше по потоку от выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны переднего сопла 10L стеклообогревателя. Дополнительно, верхний концевой участок бокового сопла 12L стеклообогревателя располагается внутри передней стойки (не показана) на левой стороне транспортного средства, и верхний концевой участок снабжается боковым выпускным отверстием 50 для воздуха, раскрывающимся по направлению к переднему боковому стеклу 36 (см. фиг. 1).

Действия и результаты

Далее будут описаны действия и результаты варианта осуществления.

В варианте осуществления предоставляется пара из правого и левого сопел 10 стеклообогревателя, и один концевой участок (участок 14 основания сопла) переднего сопла 10 стеклообогревателя соединяется с устройством 11 кондиционирования воздуха. Дополнительно, как показано на фиг. 1, другой концевой участок переднего сопла 10 стеклообогревателя (верхний концевой участок оконечного участка 18 сопла) располагается внутри передней стойки 30, а другой его концевой участок снабжается выпускным отверстием 40 для воздуха передней стороны, раскрывающимся по направлению к ветровому стеклу 34. Соответственно, воздух может дуть из передней стойки 30 на ветровое стекло 34 через переднее стойку 10 стеклообогревателя из устройства 11 кондиционирования воздуха, и, следовательно, иней ветрового стекла 34 может быть удален (очищен).

Вышеописанный результат будет описан со ссылкой на фиг. 6. Как показано на фиг. 6, воздух, дующий из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны переднего сопла 10R стеклообогревателя, по направлению к ветровому стеклу 34, протекает вдоль ветрового стекла 34 во внутреннюю сторону поперечного направления транспортного средства (левую сторону транспортного средства). Соответственно, иней ветрового стекла 34 с правой половины транспортного средства удаляется.

Между тем, воздух, дующий из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны переднего сопла 10L стеклообогревателя по направлению к ветровому стеклу 34, протекает вдоль ветрового стекла 34 во внутреннюю сторону поперечного направления транспортного средства (правую сторону транспортного средства). Соответственно, иней ветрового стекла 34 с левой половины транспортного средства удаляется. В результате, возможно устранять иней ветрового стекла 34, даже когда выпускное отверстие для воздуха переднего сопла стеклообогревателя не располагается в центральном участке поперечного направления транспортного средства внутри приборной панели 38. Таким образом, возможно экономить пространство внутри приборной панели 38 до такой степени, что выпускное отверстие 40 для воздуха передней стороны переднего сопла 10L стеклообогревателя может не быть предусмотрено внутри приборной панели 38.

Дополнительно, боковое сопло 12 стеклообогревателя ответвляется со стороны выше по потоку от выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны в паре из правого и левого передних сопел 10 стеклообогревателя, и оконечный участок бокового сопла 12 стеклообогревателя снабжается боковым выпускным отверстием 50 для воздуха. Таким образом, посредством ответвления бокового сопла 12 стеклообогревателя от переднего сопла 10 стеклообогревателя часть переднего сопла 10 стеклообогревателя может совместно использоваться с боковым соплом 12 стеклообогревателя. Таким образом, возможно экономить пространство внутри приборной панели 38. В частности, в варианте осуществления, как показано на фиг. 1, боковое сопло 12R стеклообогревателя ответвляется в оконечном участке 18R сопла, являющемся оконечным участком переднего сопла 10R стеклообогревателя. Соответственно, поскольку возможно сокращать канал бокового сопла 12R стеклообогревателя, возможно эффективно экономить пространство.

Дополнительно, как показано на фиг. 6, в варианте осуществления, поскольку воздух дует из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны, сформированного в паре из правого и левого передних сопел 10 стеклообогревателя, по направлению к ветровому стеклу 34, воздушные потоки сталкиваются друг с другом в центральном участке ветрового стекла 34 в поперечном направлении транспортного средства. Затем, сталкивающиеся воздушные потоки протекают в центральном участке в поперечном направлении транспортного средства с передней стороны транспортного средства в заднюю сторону транспортного средства. В результате, в транспортном средстве обычной компоновки, в которой водительское сиденье размещается на одной стороне поперечного направления транспортного средства, а дополнительное сиденье размещается на другой крайней стороне поперечного направления транспортного средства, воздушный поток протекает между водительским сиденьем и дополнительным сиденьем, тогда, возможно предотвращать нагнетание воздушного потока по неосторожности на пассажира, сидящего на водительском сиденье или дополнительном сиденье.

Дополнительно, в варианте осуществления, как показано на фиг. 1, оба из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны переднего сопла 10 стеклообогревателя и бокового выпускного отверстия 50 для воздуха бокового сопла 12 стеклообогревателя размещаются внутри передней стойки 30. Таким образом, поскольку возможно объединять выпускное отверстие 40 для воздуха передней стороны и боковое выпускное отверстие 50 для воздуха в передней стойке 30, возможно улучшать степень свободы в дизайне интерьера транспортного средства. В частности, в конфигурации, в которой выпускное отверстие для воздуха переднего сопла стеклообогревателя формируется в верхней поверхности или т.п. в центральном участке поперечного направления транспортного средства внутри приборной панели 38, необходимо формировать ступенчатый участок в приборной панели 38, так что выпускное отверстие воздуха не входит в область обзора пассажира. Т.е., существует ограничение по дизайну приборной панели 38. Напротив, в варианте осуществления, поскольку выпускное отверстие для воздуха переднего сопла 10 стеклообогревателя может быть удалено из приборной панели 38, нет необходимости формировать ступенчатый участок в приборной панели 38. Таким образом, возможно улучшать степень свободы в дизайне интерьера транспортного средства.

Кроме того, в варианте осуществления, как показано на фиг. 7, воздух, дующий из пространства между нижним краем 40B и ребром 42D выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны, направляется посредством ребра 42D и дует на нижний участок 34A ветрового стекла 34. Соответственно, в транспортном средстве, которое отображает информацию в области нижнего участка 34A ветрового стекла 34 посредством устройства 22 индикации на ветровом стекле, иней области, используемой для отображения информации устройством 22 индикации на ветровом стекле, может быть эффективно устранен (очищен).

Между тем, воздух, дующий из пространства между верхним краем 40A и ребром 42A выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны, направляется посредством ребра 42A и дует в верхнюю сторону ветрового стекла 34. Аналогично, воздух, дующий из пространства между ребром 42A и ребром 42B выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны, воздух, дующий из пространства между ребром 42B и ребром 42C, и воздух, дующий из пространства между ребром 42C и ребром 42D, соответственно дуют на центральный участок ветрового стекла 34 в вертикальном направлении транспортного средства. Таким образом, возможно эффективно удалять (очищать) иней всей поверхности ветрового стекла 34.

Дополнительно, в варианте осуществления, как показано на фиг. 2 и 3, передний раскрывающийся участок 52 формируется в участке 32B передней стенки облицовки 32 стойки, и воздух дует из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны через передний раскрывающийся участок 52. Соответственно, поскольку выпускное отверстие 40 для воздуха передней стороны (передний раскрывающийся участок 52) не виден легко пассажиру, возможно улучшать дизайн передней стойки 30.

Дополнительно, в варианте осуществления, как показано на фиг. 4, главный участок 16R сопла правого переднего сопла 10R стеклообогревателя включает в себя участок 24 расширения поперечного направления и участок 26 расширения продольного направления. Затем, переднее сопло 10R стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство 22 индикации на ветровом стекле с задней стороны в транспортном средстве к внешней стороне поперечного направления транспортного средства на виде сверху. Соответственно, возможно пресекать взаимное влияние между устройством 22 индикации на ветровом стекле и передним соплом 10 стеклообогревателя, даже когда устройство 22 индикации на ветровом стекле проходит в поперечном направлении транспортного средства.

Вышеописанные результаты будут описаны со ссылкой на сравнение с конструкцией сравнительного примера, показанной на фиг. 8. В сравнительном примере на фиг. 8 предусматриваются правое переднее сопло 100R стеклообогревателя и левое переднее сопло 100L стеклообогревателя, и правое переднее сопло 100R стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство 22 индикации на ветровом стекле с внутренней стороны поперечного направления транспортного средства в переднюю сторону транспортного средства.

В частности, переднее сопло 100R стеклообогревателя включает в себя участок 102R основания сопла, главный участок 104R сопла и оконечный участок сопла (не показан), и переднее сопло 100L стеклообогревателя включает в себя участок 102L основания сопла, главный участок 104L сопла и оконечный участок сопла (не показан). Здесь, главный участок 104R сопла включает в себя участок 106 расширения продольного направления, который проходит от участка 102R основания сопла к внутренней стороне устройства 22 индикации на ветровом стекле в поперечном направлении транспортного средства вдоль устройства 22 индикации на ветровом стекле. Дополнительно, участок 108 расширения поперечного направления проходит во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства от переднего концевого участка для участка 106 расширения продольного направления, а участок 108 расширения поперечного направления проходит в переднюю сторону в транспортном средстве устройства 22 индикации на ветровом стекле.

В вышеописанной конструкции сравнительного примера переднее сопло 100R стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство 22 индикации на ветровом стекле с внутренней стороны поперечного направления транспортного средства в переднюю сторону транспортного средства на виде сверху. В результате, когда устройство 22 индикации на ветровом стекле расширяется, существует вероятность, что устройство 22 индикации на ветровом стекле может мешать участку 108 расширения поперечного направления или участку 106 расширения продольного направления переднего сопла 100R стеклообогревателя.

Напротив, в конструкции варианта осуществления, как показано на фиг. 4, участок 24 расширения поперечного направления проходит к задней стороне в транспортном средстве устройства 22 индикации на ветровом стекле вдоль устройства 22 индикации на ветровом стекле, а участок 26 расширения продольного направления проходит к внешней стороне устройства 22 индикации на ветровом стекле в поперечном направлении транспортного средства. Т.е., поскольку переднее сопло 10 стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство 22 индикации на ветровом стекле с задней стороны транспортного средства к внешней стороне поперечного направления транспортного средства, как описано выше, возможно пресекать взаимное влияние с передним соплом 10R стеклообогревателя, даже когда устройство 22 индикации на ветровом стекле проходит в поперечном направлении транспортного средства, или устройство 22 индикации на ветровом стекле проходит в переднюю сторону транспортного средства.

В то время как конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства согласно варианту осуществления была описана, различные модификации могут быть, конечно, выполнены без отступления от духа изобретения. Например, в варианте осуществления, как показано на фиг. 5, предусматриваются передние сопла 10L и 10R стеклообогревателя, и воздух протекает из выпускных отверстий 40 для воздуха передней стороны, предусмотренных в оконечных участках 18L и 18R сопла передних сопел 10L и 10R стеклообогревателя, соответственно, но изобретение не ограничивается этим. Т.е., левое переднее сопло 10L стеклообогревателя может не быть предусмотрено. В таком случае, воздух дует только из выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны правого переднего сопла 10R стеклообогревателя на ветровое стекло 34, но иней всей поверхности ветрового стекла 34 может быть удален посредством регулировки формы выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны или выходной мощности устройства 11 кондиционирования воздуха.

Дополнительно, в варианте осуществления, как показано на фиг. 1, оба из верхнего концевого участка оконечного участка 18R сопла и верхнего концевого участка бокового сопла 12R стеклообогревателя размещаются внутри передней стойки 30, но изобретение не ограничивается этим. Например, боковое сопло 12R стеклообогревателя может быть размещено на задней стороне в транспортном средстве облицовки 32 стойки для передней стойки 30, и боковое сопло 12R стеклообогревателя может быть размещено внутри верхнего концевого участка облицовки двери для боковой двери.

Дополнительно, в варианте осуществления, ребро 42D, расположенное поблизости от нижнего участка выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны оконечного участка 18R сопла, формируется в качестве направляющего участка, но изобретение не ограничивается этим. Например, разделительный элемент, который определяет внутренность оконечного участка 18R сопла в переднюю и заднюю части, может быть предусмотрен вместо ребра 42D, и разделительный элемент может быть использован в качестве направляющего участка. Т.е., внутреннее пространство оконечного участка 18R сопла может быть определено посредством формирования разделительного элемента от выпускного отверстия 40 для воздуха передней стороны к корневому участку оконечного участка 18R сопла (пограничному участку с главным участком 16R сопла).

Кроме того, в варианте осуществления, как показано на фиг. 4, переднее сопло 10R стеклообогревателя размещается, чтобы обходить устройство 22 индикации на ветровом стекле с задней стороны в транспортном средстве к внешней стороне поперечного направления транспортного средства на виде сверху, но изобретение не ограничивается этим. Например, как и в конструкции сравнительного примера, показанной на фиг. 8, переднее сопло 10R стеклообогревателя может быть размещено, чтобы обходить устройство 22 индикации на ветровом стекле с внутренней стороны поперечного направления транспортного средства к передней стороне транспортного средства. Даже в таком случае, посредством формирования выпускного отверстия для воздуха передней стороны, раскрывающегося к ветровому стеклу, в переднем сопле стеклообогревателя и ответвления бокового сопла стеклообогревателя со стороны выше по потоку от выпускного отверстия для воздуха передней стороны, возможно получать конструкцию, которая экономит пространство внутри приборной панели.

1. Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая:

переднее сопло стеклообогревателя, которое находится в передней части транспортного средства, проходит в поперечном направлении транспортного средства и сформировано так, что один концевой участок соединен с устройством кондиционирования воздуха, размещенным на стороне задней поверхности приборной панели, а другой концевой участок размещен внутри передней стойки и снабжен выпускным отверстием для воздуха передней стороны, раскрывающимся по направлению к ветровому стеклу; и

боковое сопло стеклообогревателя, которое ответвляется со стороны выше по потоку от выпускного отверстия для воздуха передней стороны переднего сопла стеклообогревателя, и оконечный участок которого снабжен боковым выпускным отверстием для воздуха, раскрывающимся по направлению к переднему боковому стеклу.

2. Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства по п. 1, в которой оконечный участок бокового сопла стеклообогревателя размещен внутри передней стойки.

3. Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства по п. 1 или 2, в которой переднее сопло стеклообогревателя снабжено направляющим участком, который направляет часть воздуха, выдуваемого из выпускного отверстия для воздуха передней стороны, на нижнюю сторону ветрового стекла.

4. Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства по п. 1 или 2, в которой:

внутренняя сторона передней стойки транспортного средства сформирована посредством облицовки стойки;

облицовка стойки включает в себя участок боковой стенки, который обращен внутрь в поперечном направлении транспортного средства, и участок передней стойки, который проходит от переднего концевого участка для участка боковой стенки во внешнюю сторону в поперечном направлении транспортного средства и обращен к ветровому стеклу; и

участок передней стенки снабжен передним раскрывающимся участком, сообщающимся с выпускным отверстием для воздуха передней стороны.

5. Конструкция воздуховода для кондиционирования воздуха транспортного средства по п. 1 или 2, в которой, на виде сверху, переднее сопло стеклообогревателя включает в себя участок расширения поперечного направления, который является участком, расположенным на задней стороне в транспортном средстве для устройства индикации на ветровом стекле и проходящим в поперечном направлении транспортного средства вдоль устройства индикации на ветровом стекле, и участок расширения продольного направления, который является участком, расположенным на внешней стороне устройства индикации на ветровом стекле в поперечном направлении транспортного средства и проходящим от внешнего концевого участка для участка расширения поперечного направления в поперечном направлении транспортного средства в продольном направлении транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для очистки ветровых стекол. При движении поршней 8, 9 в цилиндрах 10, 11 происходит поворот шестерни 23 за счет рейки 24 и перемещения оси 22 вместе с платформой 21 относительно указанной рейки.

Система очистки камеры транспортного средства включает в себя источник воздуха и блок компьютерной обработки, выполненный с возможностью коммуникации с источником воздуха.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона.

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. .

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега.

Изобретение относится к системе вентиляции автомобиля. Полость (3) имеет на видимой стороне по меньшей мере одно отверстие (30, 31), через которое по меньшей мере один технический компонент (2) виден снаружи.

Изобретение относится к многоканальному аспиратору, который может быть использован в автотранспортных областях для создания и поддержания разрежения. В одном или более вариантах осуществления аспиратор транспортного средства содержит корпус с входной частью и выходной частью и рукавную часть, соединенную с корпусом в месте между входной частью и выходной частью, в котором поперечный разрез входной части содержит внутреннюю стенку и наружную стенку, окружающую внутреннюю стенку.

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Система воздушного вентиляционного клапана включает воздушный вентиляционный клапан, имеющий механизм потока воздуха, выполненный с возможностью управлять направлением потока воздуха из него, пользовательский интерфейс, расположенный вокруг периферии вентиляционного клапана, и контроллер, запрограммированный на основании принятого сигнала точки касания из интерфейса, давать команду механизму направлять поток воздуха из вентиляционного клапана в направлении, соответствующем расположению принятого сигнала точки касания.

Изобретение относится к дефлекторам в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Дефлектор содержит пару поворотных закрывающих створок вентиляционного отверстия и удлиненное отверстие в конфигурации, обеспечивающей хорошее управление потоком воздуха в ограниченном пространстве.

Изобретение относится к карданному креплению. Карданное крепление для воздушного вентиляционного клапана (9) содержит неподвижную часть (2) и подвижную часть (3), каждая из которых с возможностью шарнирного поворота прикреплена к карданному кольцу (4).

Изобретение относится к регулировке воздуховыпускного устройства для автомобиля. Регулировочная система (10) воздуховыпускного устройства для автомобиля имеет приводное устройство (20), которое приводится в действие с помощью электрического привода (28) и которое воздействует на по меньшей мере одну поворотную клапанную заслонку (40) и на по меньшей мере одну поворотную направляющую пластину (64).

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13).

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n).

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом.
Наверх