Система и способ предупреждения для транспортного средства и транспортное средство



Система и способ предупреждения для транспортного средства и транспортное средство
Система и способ предупреждения для транспортного средства и транспортное средство
Система и способ предупреждения для транспортного средства и транспортное средство
Система и способ предупреждения для транспортного средства и транспортное средство
Система и способ предупреждения для транспортного средства и транспортное средство
B60L58/12 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2708272:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Система предупреждения транспортного средства может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать пункт маршрута и текущую энергию транспортного средства, определять маршрут до пункта маршрута и энергию транспортного средства, необходимую для выполнения маршрута, принимать информацию о пункте маршрута, указывающую потребление энергии без езды, связанное с пунктом маршрута, и формировать поправочный коэффициент на основании потребления энергии без езды. Контроллер дополнительно может быть выполнен с возможностью приписывать поправочный коэффициент энергии транспортного средства, необходимой для выполнения маршрута, определять, превышает ли приписываемая энергия транспортного средства текущую энергию транспортного средства, и выдавать предупреждение в ответ на приписываемую энергию транспортного средства, превышающую текущую энергию транспортного средства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил., 7 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

В материалах настоящей заявки раскрыты системы и способы предупреждения об энергии транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Наличие в распоряжении и включение в состав навигационных систем в транспортных средствах создало многообразие благоприятных возможностей в отношении навигации водителя. Водители могут снабжаться самым быстрым маршрутом, маршрутом без автомагистралей, эффективным по использованию топлива маршрутом, и т.д. В некоторых случаях, особенно что касается транспортных средств с электрическим приводом, навигационные системы могут предсказывать, есть или нет у транспортного средства достаточное количество энергии (например, достаточный заряд аккумуляторных батарей или запас топлива) для достижения требуемого пункта назначения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система предупреждения для транспортного средства может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать информацию о пункте маршрута, указывающую потребление энергии без езды, связанное с пунктом маршрута, для изменения оценки энергии транспортного средства, необходимой для проезда до пункта маршрута, на основании потребления энергии без езды для формирования измененной оценки, и для выдачи предупреждения в ответ на измененную оценку, превышающую текущую энергию транспортного средства.

Измененная оценка может включать в себя энергию, необходимую для проезда от пункта маршрута до следующей ближайшей энергетической станции.

Информация о пункте маршрута может включать в себя одну из прогнозируемой и измеренной активности транспортного средства без езды, связанной с пунктом маршрута.

Информация о пункте маршрута может включать в себя длительность пребывания в пункте маршрута.

Информация о пункте маршрута может включать в себя ожидаемую среднюю температуру окружающей среды в пункте маршрута в течение длительности пребывания.

Текущая энергия транспортного средства может включать в себя по меньшей мере одну из энергии топлива и энергии аккумуляторной батареи.

Способ предупреждения для транспортного средства может, посредством контроллера, принимать пункт маршрута и текущий уровень энергии, классифицировать пункт маршрута на основании атрибутов пункта маршрута, указывающих возможное потребление энергии без езды в пункте маршрута, формировать поправочный коэффициент на основании возможного потребления энергии без езды, изменять текущий уровень энергии посредством поправочного коэффициента и выдавать предупреждение в ответ на измененный уровень энергии, превышающий текущий уровень энергии.

Атрибуты пункта маршрута могут включать в себя активность транспортного средства без езды, связанную с пунктом маршрута.

Атрибуты пункта маршрута могут включать в себя длительность пребывания в промежуточном пункте маршрута.

Атрибуты пункта маршрута могут включать в себя ожидаемую среднюю температуру окружающей среды в пункте маршрута в течение длительности пребывания.

Текущий уровень энергии может включать в себя по меньшей мере одну из энергии топлива и энергии аккумуляторной батареи.

Согласно варианту выполнения изобретения способ может дополнительно содержать этап, на котором определяют расстояние между пунктом маршрута и следующей ближайшей зарядной станцией.

Согласно варианту выполнения изобретения поправочный коэффициент дополнительно формируют на основании расстояния.

Транспортное средство может включать в себя интерфейс; и контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на указание ожидаемого потребления энергии без езды в пункте назначения для транспортного средства, выдавать предупреждение через интерфейс при условии, что оценка энергии транспортного средства, необходимой для проезда до пункта назначения ездового цикла, которая основана на ожидаемом потреблении энергии без езды, превышает текущую энергию транспортного средства.

Ожидаемое потребление энергии без езды может включать в себя количество энергии, необходимой для отъезда из пункта назначения и достижения зарядной станции.

Текущая энергия может включать в себя по меньшей мере одну из энергии топлива и энергии аккумуляторной батареи.

Согласно варианту выполнения изобретения ожидаемое потребление энергии без езды является ожидаемым средним потреблением энергии в пункте назначения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Варианты осуществления настоящего изобретения подробно показаны в прилагаемой формуле изобретения. Однако, другие признаки различных вариантов осуществления станут очевиднее и будут лучше понятны посредством обращения к последующему подробному описанию вместе с сопроводительными чертежами, на которых:

фиг. 1A и 1B иллюстрируют примерную схему системы, которая может использоваться для предоставления телематических услуг транспортному средству;

фиг. 2A иллюстрирует примерную схему маршрута транспортного средства;

фиг. 2B иллюстрирует примерную схему еще одного маршрута транспортного средства;

фиг. 3 иллюстрирует примерную последовательность операций для системы предупреждения об энергии транспортного средства; и

фиг. 4 иллюстрирует еще одну примерную последовательность операций для системы предупреждения об энергии транспортного средства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Как требуется, в материалах настоящей заявки раскрыты детализированные варианты осуществления настоящего изобретения; однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примером изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать детали конкретных компонентов. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники применять по-разному настоящее изобретение.

В материалах настоящей заявки описана система предупреждения об энергии транспортного средства, выполненная с возможностью оповещать водителя, когда энергия транспортного средства может находиться под влиянием активности без езды, такой как открывание дверей, использование систем транспортного средства, таких как фары, саморазряд аккумуляторных батарей или использование топлива для работающих на топливе обогревателей, события дистанционного запуска, и т.д. Эти активности без езды могут быть приписываемыми к типу пункта назначения, такому как палаточный лагерь, зона автомобильного пикника, и т.д., где транспортное средство может использоваться, в то время как оно поставлено на стоянку в пункте назначения, но когда поблизости нет источников энергии. Некоторые производители могут не полностью отслеживать использование топлива или ухудшение батарейного питания в режиме без передвижения (то есть с выключенным двигателем или двигателем на поставленном на охрану блокираторе зажигания).

Фиг. 1A и 1B иллюстрируют примерную схему системы 100, которая может использоваться для предоставления телематических услуг для транспортного средства 102. Транспортное средство 102 может быть одним из различных типов пассажирских транспортных средств, таких как внедорожный автомобиль (CUV), автомобиль для активного отдыха (SUV), грузовой автомобиль, жилой автофургон (RV), судно, самолет или другая самоходная машина для транспортировки людей или товаров. Телематические услуги могут включать в себя, в качестве некоторых неограничивающих возможных вариантов, навигацию, указания поворота за поворотом, отчеты о работоспособности транспортного средства, поиск местных коммерческих предприятий, сообщение об авариях и телефонный вызов «свободные руки». В примере, система 100 может включать в себя систему SYNC, произведенную компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган. Должно быть отмечено, что проиллюстрированная система 100 является всего лишь примером, и могут использоваться большее количество, меньшее количество и/или по-другому расположенные элементы.

Вычислительная платформа 104 может включать в себя один или более процессоров 106, выполненных с возможностью выполнять инструкции, команды и другие процедуры при поддержке последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Например, вычислительная платформа 104 может быть выполнена с возможностью выполнять инструкции приложений 110 транспортного средства для обеспечения признаков, таких как навигация, сообщение об авариях, декодирование спутникового радиовещания и телефонный вызов «свободные руки». Такие инструкции и другие данные могут сохраняться энергонезависимым образом с использованием многообразия типов машинно-читаемого запоминающего носителя 112. Машинно-читаемый носитель 112 (также указываемый ссылкой как читаемый процессором носитель 210 или запоминающее устройство) включает в себя любой неэфемерный носитель (например, реальный носитель), который участвует в предоставлении инструкций или других данных, которые могут считываться процессором 106 вычислительной платформы 104. Машинно-исполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™, C, C++, C#, Objective C, Fortran, Pascal, Java Script, Python, Perl и PL/SQL.

Вычислительная платформа 104 может быть снабжена различными признаками, предоставляющими пассажирам или водителю транспортного средства возможность взаимодействовать с вычислительной платформой 104. Например, вычислительная платформа 104 может включать в себя звуковой вход 114 (в том числе, возможности обработки), выполненный с возможностью принимать речевые команды от пассажиров или водителя транспортного средства через присоединенный микрофон 116, и/или вспомогательный звуковой вход 118, выполненный с возможностью принимать звуковые сигналы из присоединенных устройств. Вспомогательный звуковой вход 118 может быть физическим соединением, таким как электрический провод или волоконно-оптический кабель, или беспроводным средством ввода, таким как звуковое соединение по BLUETOOTH или Wi-Fi. В некоторых примерах, звуковой вход 114 может быть выполнен с возможностью предоставлять возможности обработки звукового сигнала, такие как предварительное усиление низкоуровневых сигналов и преобразование аналоговых входных сигналов в цифровые данные, или цифровую обработку сигналов, чтобы подготавливать информацию для обработки процессором 106.

Вычислительная платформа 104 также может выдавать один или более звуковых выходных сигналов на вход звукового модуля 122, имеющего функциональные возможности воспроизведения звука. В других примерах, вычислительная платформа 104 может выдавать звуковой выходной сигнал пассажиру или водителю посредством использования одного или более специальных громкоговорителей (не проиллюстрированы). Звуковой модуль 122 может включать в себя селектор 124 входов, выполненный с возможностью выдавать звуковой контент из выбранного источника 126 звука на звуковой усилитель 128 для воспроизведения через громкоговорители 130 транспортного средства или головные телефоны (не проиллюстрированы), или звуковые кабели, или с помощью потоковой передачи аудио по BLUETOOTH или WI-FI на парные совместимые портативные устройства прослушивания (например, MP3-плеер, смартфон или другое устройство с развитой логикой). Источники звука 126 могут включать в себя, в качестве некоторых примеров, декодированные радиосигналы с амплитудной модуляцией (AM) или частотной модуляцией (FM) и звуковые сигналы от воспроизведения звука с компакт-диска (CD) или цифрового многофункционального диска (DVD). Источники 126 звука также могут включать в себя звуковые сигналы, принятые из вычислительной платформы 104, такие как звуковой контент, сформированный вычислительной платформой 104, звуковой контент, декодированный с накопителей на флэш-памяти, присоединенных к подсистеме 132 универсальной последовательной шины (USB) вычислительной платформы 104, и звуковой контент, проведенный через вычислительную платформу 104 с вспомогательного звукового входа 118.

Вычислительная платформа 104 может использовать речевой интерфейс 134, чтобы предусматривать интерфейс «свободные руки» с вычислительной платформой 104. Речевой интерфейс 134 может поддерживать распознавание речи из звукового сигнала, принятого через микрофон 116 согласно грамматике, связанной с имеющимися в распоряжении командами, и формирование речевых подсказок для вывода через звуковой модуль 122. В некоторых случаях, система может быть выполнена с возможностью временно приглушать звук или иным образом замещать источник звука, заданный селектором 124 входов, когда звуковая подсказка готова для представления вычислительной платформой 104, и другой источник 126 звука выбран для воспроизведения.

Вычислительная платформа 104 также может принимать входной сигнал с элементов 136 управления человеко-машинного интерфейса (HMI), выполненных с возможностью предусматривать взаимодействие пассажира или водителя с транспортным средством 102. Например, вычислительная платформа 104 может взаимодействовать с одной или более кнопок или другими элементами управления HMI, выполненными с возможностью вызывать функции на вычислительной платформе 104 (например, звуковыми кнопками на рулевом колесе, кнопкой включения микрофона, элементами управления приборной панели, и т.д.). Вычислительная платформа 104 также может приводить в действие или иным образом поддерживать связь с одним или более устройствами 138 отображения, выполненными с возможностью выдавать визуальный вывод пассажирам или водителю транспортного средства через видеоконтроллер 140. В некоторых случаях, устройство 138 отображения может быть сенсорным экраном, дополнительно выполненным с возможностью принимать сенсорный ввод пользователя через видеоконтроллер 140, наряду с тем, что, в других случаях, устройство 138 отображения может быть только устройством отображения без возможностей сенсорного ввода, тогда как, в иных случаях, устройство отображения могло бы быть мобильным устройством дистанционного управления, таким как телефон или планшет, используемые признаком MYFORDMOBILE. MYFORDMOBILE предоставляет возможность дистанционного управления навигацией и другими основанными на телематике признаками.

Вычислительная платформа 104 дополнительно может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с другими компонентами транспортного средства 102 через одну или более бортовых сетей 142. Бортовые сети 12 могут включать в себя одну или более из локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства, сети Ethernet и бортовой оптоволоконной автомобильной шины (MOST), в качестве некоторых примеров. Бортовые сети 142 могут предоставлять вычислительной платформе 104 возможность поддерживать связь с другими системами транспортного средства 102, такими как модем 144 транспортного средства (которые могут не присутствовать в некоторых конфигурациях), модуль 146 глобальной системы определения местоположения (GPS), выполненный с возможность выдавать текущее местоположение транспортного средства 102 и информацию о направлении движения, и различные ЭУБ 148 транспортного средства, выполненные с возможностью взаимодействовать с вычислительной платформой 104. В качестве некоторых неограничивающих возможных вариантов, ЭУБ 148 транспортного средства могут включать в себя модуль управления силовой передачей, выполненный с возможностью обеспечивать управление рабочими компонентами двигателя (например, компонентами управления холостым ходом, компонентами подачи топлива, компонентами снижения токсичности выбросов, и т.д.) и контроль рабочих компонентов двигателя (например, состояния диагностических кодов двигателя); модуль управления кузовом, выполненный с возможностью управлять различными функциями силового управления, такими как наружное освещение, внутреннее освещение, отпирание дверей без ключа, дистанционный запуск и проверка состояния точки доступа (например, состояния закрывания капота, дверей и/или багажника транспортного средства 102); модуль радиочастотного приемопередатчика, выполненный с возможность поддерживать связь с брелоками для ключа или другими локальными устройствами транспортного средства 102; и модуль управления автоматическим кондиционированием воздуха, выполненный с возможностью обеспечивать управление и контроль над компонентами системы отопления и охлаждения (например, управление муфтой компрессора и вентилятором нагнетателя, информацией с датчиков температуры, и т.д.).

Как показано, звуковой модуль 122 и элементы 136 управления HMI могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через первую бортовую сеть 142A, а модем 144 транспортного средства, модуль 146 GPS и ЭУБ 148 транспортного средства могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 по второй бортовой сети 142B. В других примерах, вычислительная платформа 104 может быть присоединена к большему количеству или меньшему количеству бортовых сетей 142. Дополнительно или в качестве альтернативы, один или более элементов 136 управления HMI или других компонентов могут быть присоединены к вычислительной платформе 104 через иные бортовые сети 142, нежели показанные, или непосредственно, без присоединения к бортовой сети 142.

Вычислительная платформа 104 также может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с мобильными устройствами 152 пассажиров или водителя транспортного средства. Мобильные устройства 152 могут быть любого из различных типов портативного вычислительного устройства, таких как сотовые телефоны, планшетные компьютеры, интеллектуальные часы, дорожные компьютеры, портативные музыкальные плееры или другие устройства, способные к поддержанию связи с вычислительной платформы 104. Во многих примерах, вычислительная платформа 104 может включать в себя беспроводный приемопередатчик 150 (например, модуль BLUETOOTH, приемопередатчик связи через поле в ближней зоне (NFC), приемопередатчик ZIGBEE, приемопередатчик Wi-Fi, приемопередатчик IrDA, приемопередатчик RFID, и т.д.), выполненный с возможностью поддерживать связь с совместимым беспроводным приемопередатчиком 154 мобильного устройства 152. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может поддерживать связь с мобильным устройством 152 по проводному соединению, к примеру, через соединение USB между мобильным устройством 152 и подсистемой 132 USB.

Сеть 156 связи может предоставлять услуги связи, такие как услуги сети с коммутацией пакетов (например, услуги доступа к сети Интернет, связи VoIP (телефонии на базе протоколов сети Интернет)), устройствам, присоединенным к сети 156 связи. Пример сети 156 связи может включать в себя сотовую телефонную сеть. Мобильные устройства 152 могут обеспечивать возможность сетевого соединения с сетью 156 связи через модем 158 устройства мобильного устройства 152. Для содействия связи по сети 156 связи, мобильные устройства 152 могут быть связаны с уникальными идентификаторами устройств (например, номерами мобильных устройств (MDN), адресами протокола сети Интернет (IP), и т.д.), чтобы идентифицировать связь мобильных устройств 152 по сети 156 связи. В некоторых случаях, пассажиры или водитель транспортного средства 102 или устройства, имеющие допуск для присоединения к вычислительной платформе 104, могут идентифицироваться вычислительной платформой 104 согласно данным 160 парных устройств, поддерживаемых на запоминающем носителе 112. Данные 160 парных устройств, например, могут указывать уникальные идентификаторы устройств у мобильных устройств 152, ранее спаренных с вычислительной платформой 104 транспортного средства 102, так чтобы вычислительная платформа 104 могла автоматически повторно присоединяться к мобильным устройствам 152, указанным ссылкой в данных 160 парных устройств, без вмешательства пользователя.

Когда мобильное устройство 152, которое поддерживает возможность сетевого соединения, подвергается образованию пары с вычислительной платформой 104, мобильное устройство 152 может предоставлять вычислительной платформе 104 возможность использовать возможность сетевого соединения модема 158 устройства для связи по сети 156 связи с удаленными телематическими службами 162. В одном из примеров, вычислительная платформа 104 может использовать план данных вместе с голосом или план данных мобильного устройства 152 для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может использовать модем 144 транспортного средства для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи без использования средств связи мобильного устройства 152.

Подобно вычислительной платформе 104, мобильное устройство 152 может включать в себя один или более процессоров 164, выполненных с возможностью выполнять инструкции мобильных приложений 170, загруженных в память 166 мобильного устройства 152 с запоминающего носителя 168 мобильного устройства 152. В некоторых примерах, мобильные приложения 170 могут быть выполнены с возможностью поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через беспроводный приемопередатчик 154 и с удаленными телематическими службами 162 или другими сетевыми службами через модем 158 устройства. Вычислительная платформа 104 также может включать в себя канальный интерфейс 172 устройства для содействия встраиванию функциональных возможностей мобильных приложений 170 в грамматику команд, имеющихся в распоряжении через речевой интерфейс 134, а также в устройство 138 отображения вычислительной платформы 104. Канальный интерфейс 172 устройства также может снабжать мобильные приложения 170 доступом к информации о транспортном средстве, имеющейся в распоряжении у вычислительной платформы 104, через бортовые сети 142. Некоторые примеры канальных интерфейсов 172 устройства включают в себя компонент SYNC APPLINK системы SYNC, поставляемый компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган, протокол CarPlay, поставляемый корпорацией Apple из Купертино, штат Калифорния, или протокол Android Auto, поставляемый корпорацией Google из Маунтин-Вью, штат Калифорния. Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть одним из таких приложений, установленных на мобильное устройство 152.

Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства мобильного устройства 152 может быть выполнено с возможностью содействовать доступу к одному или более признаков транспортного средства 102, предоставленных для конфигурирования устройством через транспортное средство 102. В некоторых случаях, имеющиеся в распоряжении признаки транспортного средства 102 могут быть доступны посредством единого интерфейсного приложения 174 компонента транспортного средства, в каком случае, такое интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью быть индивидуально настраиваемым или обслуживать конфигурации, поддерживающие марку/модель и комплекты дополнительного оборудования конкретного транспортного средства 102. В примере, интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью принимать из транспортного средства 102 определение признаков, которые имеются в распоряжении для управления, отображать пользовательский интерфейс, описывающий имеющиеся в распоряжении признаки, и выдавать пользовательский ввод из пользовательского интерфейса в транспортное средство 102, чтобы предоставлять пользователю возможность управлять указанными признаками. Как подробно показано примером ниже, подходящее мобильное устройство 152 для отображения интерфейсного приложения 174 компонента транспортного средства может быть идентифицировано, и определение пользовательского интерфейса для отображения может выдаваться в идентифицированное интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства для отображения пользователю.

Системы, такие как система 100 и система 200, могут требовать образования пары мобильного устройства 152 с вычислительной платформой 104 и/или других операций установки. Однако, как подробно пояснено ниже, система может быть выполнена с возможностью предоставлять пассажирам или водителю транспортного средства возможность естественным образом взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса в своем транспортном средстве или с любым другим поддерживающим инфраструктуру транспортным средством, не требуя, чтобы мобильное устройство 152 или носимое устройство 202 было спарено с или находилось на связи с вычислительной платформой 104.

Фиг. 2A и 2B иллюстрируют примерные маршруты 200 транспортного средства, в том числе, начальную точку 215 (показанную в точке A) и конечную точку, пункт маршрута или пункт 225 назначения (показанный в точке B). Маршрут 200 может включать в себя первый маршрут 205, продолжающийся от начальной точки 215 до пункта 225 назначения. Первый маршрут 205 может включать в себя первый источник 220 энергии, такой как зарядная станция или заправочная станция. А второй маршрут 210 может продолжаться от пункта 225 назначения до второго источника 230 энергии. Первый и второй источники 220, 230 энергии могут включать в себя одну или обе из зарядных станций для транспортного средства с электрическим приводом и традиционных заправочных станций. Источники 220, 230 энергии могут быть бытовыми зарядными станциями, коммерческими газовыми станциями, зарядными станциями для транспортных средств с электрическим приводом или автономными адаптерами, расположенными в многоярусной автостоянке. Конечная точка, пункт маршрута или пункт 225 назначения может быть желательным пунктом назначения в качестве введенного в систему 178 предупреждения об энергии транспортного средства через HMI 136. Пункт 225 назначения может быть любым количеством требуемых конечных точек, таких как места проживания или коммерческие предприятия, полезным местом, таким как торговый центр, торговая галерея, и т.д., а также любым другим типом пункта назначения, в том числе, аэропортами, палаточными лагерями, и т.д. Пункт 225 назначения может быть пунктом маршрута или точкой остановки вдоль маршрута и пункт маршрута или пункт 225 назначения используются в материалах настоящей заявки взаимозаменяемо. Некоторые пункты 225 назначения могут включать в себя источник энергии, такой как эта зарядная станция или заправочная станция. Таким образом, в этих пунктах назначения транспортное средство может дозаправляться и/или подзаряжаться. Некоторые пункты 225 назначения могут не иметь источника энергии поблизости, как указано фиг. 2A и 2B.

Система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может быть выполнена с возможностью формировать маршрут 200 по приему местоположения пункта назначения на HMI 136. То есть, как только водитель вводит адрес в HMI 136, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства вместе с модулем 146 глобального определения местоположения могут формировать первый маршрут 205 до пункта 225 назначения. Система 178 предупреждения об энергии транспортного средства также может формировать прогнозируемое время поездки и прогнозируемое расстояние поездки в милях на основании первого маршрута. По предсказанию времени и расстояния в милях поездки, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может определять, обладает ли транспортное средство достаточной энергией (например, топливом и/или батарейным питанием), чтобы добраться до пункта 225 назначения и, впоследствии, добраться до следующего ближайшего источника энергии (например, второго источника 230 энергии). То есть система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может определять, превышает ли прогнозируемая энергия, требуемая для маршрута 200, текущую энергию транспортного средства (также указываемую ссылкой как уровень энергии). В ответ на такое определение, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может предупреждать водителя в отношении нехватки энергии через HMI 136 и/или пользовательское устройство 152. Система 178 предупреждения об энергии транспортного средства также может выдавать информацию в отношении возможных источников энергии (например, заправочных станций и/или зарядных станций), альтернативных маршрутов для достижения этих источников энергии и времени, оставшегося до тех пор, пока не истощена энергия транспортного средства, на основании потребительских стереотипов использования вплоть до момента времени предупреждения. Система также может предлагать пути для избегания дополнительного потребления энергии на основании источников потребления, измеряемых вплоть до предупреждения. Например, система 178 может советовать против использования радиоприемника, частого открывания дверей, дистанционных запусков, допущение повышенных температур в кабине, или система 178 может давать команду модему транспортного средства выключаться, среди других ненужных источников потребления (например, компонентов системы пассивного отпирания дверей/пассивного запуска (PEPS), таких как ручки на всех четырех дверях, тем временем, поддерживая нажатие кнопочной панели), до следующего цикла включения зажигания, и т.д.

В дополнение к определению прогнозируемой энергии, требуемой для маршрута 200, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства также может классифицировать пункт 225 назначения и определять, должна ли прогнозируемая потребность в энергии корректироваться на основании классификации пункта назначения. То есть, энергия транспортного средства может находиться под влиянием потребления энергии без езды в пункте назначения. Это может иметь место, когда транспортное средство поставлено на стоянку в определенном пункте 225 назначения в течение длительного периода времени, таком как аэропорт. Это также может иметь место, когда транспортное средство поставлено на стоянку в определенном пункте 225 назначения и непрерывно подвергается доступу, в то время как оно поставлено на стоянке в пункте 225 назначения, таком как место палаточного лагеря или автомобильного пикника. В этих примерах, дополнительная энергия может потребляться регулярным открыванием и закрыванием дверей транспортного средства, использованием признаков транспортного средства, таких как фары, аудиосистемы, подъемная задняя дверь, и т.д. Таким образом, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может учитывать энергию, потребляемую в пункте 225 назначения, при определении энергии, требуемой для прибытия из начальной точки 215 в пункт 225 назначения, а затем к источнику 230 энергии. При определении, что потребление энергии без езды может происходить в пункте 225 назначения, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может корректировать прогнозируемое использование энергии, чтобы включало в себя поправочный коэффициент 235 дальности, приписываемый потреблению энергии без езды. То есть, потребление энергии без езды может прибавляться к прогнозируемому потреблению энергии, чтобы добиваться лучшей или измененной оценки дальности для уровня энергии транспортного средства. Эта последовательность операций подробнее описана ниже в отношении фиг. 3 и 4.

Как показано примером на фиг. 2B, первый маршрут 205 может включать в себя источник 230 энергии. При определении, что скорректированная потребность в энергии превышает текущую энергию транспортного средства, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может выдавать предупреждение водителю, что может быть нужна предварительная зарядка. То есть транспортное средство должно быть дозаправлено или подзаряжено до достижения пункта 225 назначения. Предупреждение может выдаваться с помощью аудио, видео и/или тактильных механизмов. В одном из примеров, предупреждение может отображаться через HMI транспортного средства. В еще одном примере, предупреждение может отображаться через мобильное устройство 152. Другими формами предупреждений могут быть слышимые предупреждения через звуковой выход 120 или другие громкоговорители на мобильном устройстве 152. Это слышимое предупреждение также может быть индивидуально настроено, чтобы предупреждать о сокращении источников потребляемой мощности, наблюдаемого системой 178.

При определении поправочного коэффициента 235, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может принимать во внимание некоторое количество элементов поправки (также указываемых ссылкой как атрибуты пункта назначения). Эти элементы поправки могут включать в себя, но не в качестве ограничения, время, которое транспортное средство будет находиться в пункте 225 назначения или пункте 225 маршрута, температуру окружающей среды или среднюю температуру окружающей среды в транспортном средстве в течение длительности его пребывания в пункте 225 маршрута, последнее потребление энергии в пункте 225 назначения или аналогичном пункте назначения, типичную активность в пункте 225 назначения или аналогичном пункте назначения, близость к ближайшей зарядной станции, в числе прочего. Система 178 предупреждения об энергии транспортного средства или другие системы транспортного средства могут регистрировать последнее потребление энергии в пункте 225 назначения в энергонезависимой памяти 112, на удаленном сервере 162 или другой базе данных. Система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может быть выполнена с возможностью классифицировать различные пункты 225 назначения и пункты маршрута. Классификация может выполняться на основании данных местоположения, связанных с пунктами назначения, таких как тип учреждения, типичные события, поддерживаемые в этом месте, и т.д.

Эти данные/информация о местоположении могут приниматься из внешнего источника данных, такого как внешняя система карт, такая как Bing, Google Maps, и т.д. Данные также могут приниматься с мобильного устройства 152. Эти данные могут приниматься из календаря, приложения электронной почты, и т.д., и могут использоваться для классификации пункта 225 назначения. В одном из примеров, если запись в календаре включает в себя адрес и описание события, такое как «Автомобильный пикник на игре Lions», то система 178 предупреждения об энергии транспортного средства, по приему этой информации, может связывать описание с текущим пунктом 225 назначения. Таким образом, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может классифицировать это местоположение в качестве стадиона или в качестве местоположения автомобильного пикника. Некоторые пункты 225 назначения могут быть классифицированы в глобальных целях, а другие могут быть классифицированы на основе по каждому событию. То есть, палаточный лагерь может быть всегда палаточным лагерем с ожидаемым потреблением энергии без езды. Однако стадион может классифицироваться как таковой, а также как местоположение автомобильного пикника, в зависимости от запланированной активности пользователя.

Элементы/атрибуты поправки также могут включать в себя длительность пребывания. Длительность пребывания может конфигурироваться и передаваться в систему 178 предупреждения об энергии транспортного средства посредством пользовательского ввода, пользовательских данных, таких как записи в календаре, среди прочего. Длительность пребывания может указывать, как долго транспортное средство должно оставаться или быть поставленным на стоянку в пункте 225 назначения. Длительность пребывания может использоваться для определения поправочного коэффициента 235. В одном из примеров, если определенное количество энергии потребляется каждый день во время отдыха в палаточном лагере, то поправочный коэффициент 235 может включать в себя среднюю потребляемую энергию, умноженную на количество дней, которое пользователь планирует отдыхать в палаточном лагере.

Элементы поправки также могут включать в себя среднюю температуру окружающей среды в пункте 225 назначения во время пребывания транспортного средства в пункте 225 назначения, или они могут включать в себя или корректировать предсказания на основании реальных измерений, произведенных транспортным средством, как только поставлено на стоянку. Температура может оказывать влияние на состояние заряда аккумуляторной батареи, а крайне низкие температуры могут уменьшать состояние заряда аккумуляторной батареи. Это может быть важно в примере, где транспортное средство поставлено на стоянку в аэропорту на продолжительный период времени.

Один или более из элементов поправки могут использоваться для определения поправочного коэффициента 235. Например, как температура, так и длительность пребывания могут учитываться при определении поправочного коэффициента 235 в аэропорту.

Фиг. 3 иллюстрирует примерную последовательность 300 операций для системы 178 предупреждения об энергии транспортного средства, в особенности для предсказания, когда использование поправочного коэффициента 235 уместно при определении предупреждения об энергии.

Последовательность 300 операций начинается на вершине 305 блок-схемы, где система 178 предупреждения об энергии транспортного средства идентифицирует пункт 225 маршрута или пункт 225 назначения. Пункт 225 маршрута, как пояснено, может быть адресом, введенным пользователем на HMI 136. Пункт 225 маршрута также может быть полезным местом, сохраненным местоположением по долготе, широте и возвышению, и т.д.

На вершине 310 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может принимать информацию 225, связанную с пунктом 225 маршрута. Эта информация может включать в себя элементы поправки, такие как время, которое транспортное средство будет находиться в пункте 225 назначения или пункте 225 маршрута, температуру окружающей среды или среднюю температуру окружающей среды в транспортном средстве в течение длительности его пребывания в пункте 225 маршрута, последнее потребление энергии в пункте 225 назначения или аналогичном пункте назначения, типичную активность в пункте 225 назначения или аналогичном пункте назначения, в числе прочего.

На вершине 315 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может оценивать элементы информации/поправки и определять, нужен ли поправочный коэффициент 235, основанный на элементах поправки, и, если так, каким должен быть поправочный коэффициент 235. В одном из примеров, где пункт 225 назначения является домом водителя, поправочный коэффициент 235 может быть не нужен. Однако, если пункт 225 назначения является аэропортом, и информация указывает, что автомобиль будет поставлен на стоянку на 7 дней, то поправочный коэффициент 235 может быть необходим. Если система 178 предупреждения об энергии транспортного средства распознает поправочный коэффициент 235, последовательность 300 операций переходит на вершину 320 блок-схемы. Если нет, последовательность операций заканчивается.

На вершине 320 блок-схемы, поправочный коэффициент 235 прибавляется к потребности в энергии для поездки. То есть, количество энергии, ожидаемой для потребления во время движения, может прибавляться к количеству энергии, ожидаемой для потребления в пункте 225 маршрута.

На вершине 325 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может определять, превышает ли скорректированная потребность в энергии текущую энергию транспортного средства (в том числе, электрическую и топливную). Если так, последовательность операций переходит на вершину 330 блок-схемы. Если нет, последовательность операций заканчивается.

На вершине 330 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может выдавать предупреждение. Предупреждение может выдаваться с помощью аудио, видео и/или тактильных механизмов. Предупреждение может включать в себя инструкции, в том числе, но не в качестве ограничения: 1. рекомендацию предварительной зарядки до прибытия в пункт 225 назначения; 2. рекомендацию промежуточной зарядки во время пребывания в пункте 225 назначения; и/или 3. рекомендацию добавления дополнительного источника питания или силового агрегата. Другая информация также может отображаться с помощью предупреждения, такая как время, до тех пор пока не исчерпана энергия транспортного средства. Последовательность операций затем может заканчиваться.

Фиг. 4 иллюстрирует примерную последовательность 400 операций для системы 178 предупреждения об энергии транспортного средства, в особенности, для определения, что поправочный коэффициент 235 уместен ввиду текущего потребления энергии в пункте 225 назначения. То есть наряду с тем, что последовательность 300 операций, описанная выше в отношении фиг. 3, может предсказывать, ожидается ли, что или когда активность без езды должна оказывать влияние на накопленную энергию транспортного средства до прибытия в пункт 225 назначения, последовательность 400 операций может распознавать, что текущая активность без езды может обладать глубоким воздействием на накопленную энергию транспортного средства во время пребывания транспортного средства в пункте 225 назначения. Таким образом, даже если предупреждение не выдается до прибытия в пункт 225 назначения, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства по-прежнему может контролировать потребление энергии без езды.

Последовательность 400 операций начинается на вершине 405 блок-схемы, где система 178 предупреждения об энергии транспортного средства идентифицирует пункт 225 маршрута аналогично вершине 305 блок-схемы, приведенной выше.

На вершине 410 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства принимает указание потребления энергии без езды. Это указание может приниматься из BECM (электрического модуля управления аккумуляторной батареей) или других ЭУБ 148 транспортного средства. Указание может включать в себя среднее количество энергии, потребляемой в единицу времени, такое как среднее количество энергии, потребляемой в час. Как пояснено, эта энергия может потребляться посредством использования различных систем транспортного средства, таких как аудиосистема, фары, открывание и закрывание дверей, зарядка внешних устройств через входные порты (например, USB, другие разъемы постоянного тока, такие как гнездо прикуривателя, и т.д.).

На вершине 415 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может формировать поправочный коэффициент 235 на основании указания. Поправочный коэффициент 235 может определяться на основании средней потребляемой мощности. Хотя и не показано, дополнительные элементы поправки также могут приниматься во внимание, такие как описанные выше. Например, если транспортное средство использует определенное количество энергии каждый час, информация, принимаемая из календаря пользователя, указывает, что транспортное средство должно быть поставлено на стоянку в пункте 225 назначения на следующие три дня, то поправочный коэффициент 225 может определяться на основании средней энергии и длительности пребывания. Другие факторы, такие как температура, также могут использоваться.

На вершине 420 блок-схемы, определенный поправочный коэффициент 235 прибавляется к потребности в энергии для поездки. То есть, количество энергии, ожидаемой для потребления при движении до второго источника 230 энергии, прибавляется к количеству энергии, ожидаемой для потребления в течение длительности пребывания транспортного средства в пункте 225 назначения.

На вершине 425 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может определять, превышает ли скорректированная потребность в энергии текущую энергию транспортного средства (в том числе, электрическую и топливную). Если так, последовательность операций переходит на вершину 430 блок-схемы. Если нет, последовательность операций возвращается на вершину 410 блок-схемы и продолжает контролировать потребление энергии без езды.

На вершине 430 блок-схемы, система 178 предупреждения об энергии транспортного средства может выдавать предупреждение. Предупреждение может выдаваться с помощью аудио, видео и/или тактильных механизмов. Предупреждение может включать в себя инструкции, в том числе, но не в качестве ограничения: 1. рекомендацию промежуточной зарядки во время пребывания в пункте назначения (например, предоставление пункта 225 маршрута для зарядки или дозаправки во время пребывания); и/или 2. рекомендацию добавления дополнительного источника питания или силового агрегата. Последовательность операций затем может заканчиваться.

Хотя последовательности операций и системы, описанные в материалах настоящей заявки, описаны в качестве достигаемых с помощью системы предупреждения об энергии транспортного средства, любой ее компьютер, контроллер или процессор может использоваться для реализации последовательностей операций. Например, процессор 106 может выполнять последовательности 300 и/или 400 операций на основании информации, подаваемой из системы 178 предупреждения и/или других систем транспортного средства. Дополнительно или в качестве альтернативы, удаленная служба 162 и/или мобильное устройство 152 также могут выполнять анализ.

Вычислительные устройства, такие как микшер, удаленное устройство, внешний сервер, и т.д., как правило, включают в себя машинно-исполняемые инструкции, где инструкции могут быть приводимыми в исполнение одним или более вычислительных устройств, таких как перечисленные выше. Машинно-исполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, и т.д. Вообще, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, машино-читаемого носителя, и т.д., и исполняет эти инструкции, тем самым, выполняя одну или более последовательностей операций, в том числе, одну или более из последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с использованием многообразия машинно-читаемых носителей.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы изобретения. Предпочтительнее, словесные формулировки, используемые в описании изобретения, являются скорее словесными формулировками описания, нежели ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения. Дополнительно, признаки различных вариантов осуществления реализации могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.

1. Система предупреждения для транспортного средства, содержащая:

контроллер, выполненный с возможностью принимать информацию о пункте маршрута, указывающую потребление энергии без езды, связанное с пунктом маршрута, для изменения оценки энергии транспортного средства, необходимой для проезда до пункта маршрута, на основании потребления энергии без езды для формирования измененной оценки и для выдачи предупреждения в ответ на измененную оценку, превышающую текущую энергию транспортного средства.

2. Система по п. 1, в которой измененная оценка включает в себя энергию, необходимую для проезда от пункта маршрута до следующей ближайшей энергетической станции.

3. Система по п. 1, в которой информация о пункте маршрута включает в себя одну из прогнозируемой и измеренной активности транспортного средства без езды, связанной с пунктом маршрута.

4. Система по п. 1, в которой информация о пункте маршрута включает в себя длительность пребывания в пункте маршрута.

5. Система по п. 4, в которой информация о пункте маршрута включает в себя ожидаемую среднюю температуру окружающей среды в пункте маршрута в течение длительности пребывания.

6. Система по п. 1, в которой текущая энергия транспортного средства включает в себя по меньшей мере одну из энергии топлива и энергии аккумуляторной батареи.

7. Способ предупреждения для транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

посредством контроллера,

принимают пункт маршрута и текущий уровень энергии,

классифицируют пункт маршрута на основании атрибутов пункта маршрута, указывающих возможное потребление энергии без езды в пункте маршрута,

формируют поправочный коэффициент на основании возможного потребления энергии без езды,

изменяют текущий уровень энергии посредством поправочного коэффициента, и

выдают предупреждение в ответ на измененный уровень энергии, превышающий текущий уровень энергии.

8. Способ по п. 7, в котором атрибуты пункта маршрута включают в себя активность транспортного средства без езды, связанную с пунктом маршрута.

9. Способ по п. 7, в котором атрибуты пункта маршрута включают в себя длительность пребывания в пункте маршрута.

10. Способ по п. 9, в котором атрибуты пункта маршрута включают в себя ожидаемую среднюю температуру окружающей среды в пункте маршрута в течение длительности пребывания.

11. Способ по п. 7, в котором текущий уровень энергии включает в себя по меньшей мере одну из энергии топлива и энергии аккумуляторной батареи.

12. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором определяют расстояние между пунктом маршрута и следующей ближайшей зарядной станцией.

13. Способ по п. 12, в котором поправочный коэффициент дополнительно формируют на основании расстояния.

14. Транспортное средство, содержащее:

интерфейс; и

контроллер, выполненный с возможностью в ответ на указание ожидаемого потребления энергии без езды в пункте назначения для транспортного средства выдавать предупреждение через интерфейс при условии, что оценка энергии транспортного средства, необходимой для проезда до пункта назначения ездового цикла, которая основана на ожидаемом потреблении энергии без езды, превышает текущую энергию транспортного средства.

15. Транспортное средство по п. 14, в котором ожидаемое потребление энергии без езды включает в себя количество энергии, необходимой для отъезда из пункта назначения и достижения зарядной станции.

16. Транспортное средство по п. 14, в котором текущая энергия включает в себя по меньшей мере одну из энергии топлива и энергии аккумуляторной батареи.

17. Транспортное средство по п. 14, в котором ожидаемое потребление энергии без езды является ожидаемым средним потреблением энергии в пункте назначения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовой системе. Техническим результатом является предоставление возможности бортовой системе преобразовывать датум при наличии простой конфигурации.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении безопасности перемещения в пространстве.

Изобретение относится к способам информационного обеспечения управляемого спуска на парашюте. Способ определения зоны досягаемости парашютистом целевой точки приземления заключается в том, что на парашютисте устанавливают модуль спутниковой навигации, датчик скорости ветра, средство отображения и вычислительный модуль с встроенными программными модулями отображения на электронной карте местности целевой точки с заданными координатами и положения парашютиста, по данным модуля спутниковой навигации и датчика скорости ветра определяют текущую высоту полета, средние значения путевой скорости парашютиста, скорости его снижения и скорости ветра, по указанным средним значениям скоростей вычисляют угол раствора конуса возможностей парашютного купола и угол отклонения оси конуса возможностей от вертикали в целевой точке.

Изобретение относится к бесплатформенным инерциальным навигационным системам (БИНС). Заявленное изобретение представляет собой БИНС, включающую инерциальный моноблок, выполненный по меньшей мере с одной герметичной крышкой, и монтажную раму, снабженные фиксирующими элементами для закрепления моноблока на монтажной раме, при этом корпус моноблока имеет на наружной поверхности по меньшей мере одну ручку для переноса и перемещения моноблока в монтажной раме, а также соединительные элементы для электрической связи функциональных элементов БИНС с внешними устройствами, при этом упомянутые функциональные элементы размещены внутри инерциального моноблока и выполнены в виде связанных между собой БЧЭ, преобразователя сигналов датчиков, по меньшей мере одного вычислителя, а также источника вторичного питания, при этом согласно изобретению внутренняя полость инерциального моноблока содержит разделенные перегородкой первый и второй отсеки, причем в первом отсеке установлен БЧЭ, выполненный в виде единого корпуса кубической формы с герметизируемыми с помощью крышек четырьмя полостями, при этом в трех взаимно ортогональных полостях расположены кольцевые лазеры прямоугольной формы с функциональной электроникой лазерного гироскопа, а в четвертой - высоковольтный источник напряжения, устройство регулирования периметра и контроля лазерных гироскопов, а также блок из трех акселерометров, размещенных в едином жестком корпусе, обеспечивающем при его закреплении в БЧЭ параллельность осей чувствительности акселерометров и кольцевых лазеров, при этом корпус БЧЭ закрыт снаружи магнитными экранами и снабжен амортизаторами для крепления к стенкам инерциального моноблока, а во втором отсеке установлены упомянутые источник вторичного питания, преобразователь сигналов датчиков и по меньшей мере один вычислитель, при этом в герметичной крышке инерциального моноблока выполнен герметично закрывающийся съемный люк.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в авиационно-космических пилотажных системах управления при измерении угловых скоростей и линейных ускорений, например, в составе системы управления движением космического аппарата.

Группа изобретений относится к системе и способу интерактивного планирования обработки поля для сельскохозяйственной рабочей машины, а также к сельскохозяйственной рабочей машине.

Изобретение относится к определению местоположения пользователя на основании местоположений других пользователей. Технический результат заключается в повышении точности отслеживания местоположения отдельного пользователя путем привлечения социальной сети пользователя и достигается тем, что принимается информация о местоположении первого пользователя и информация о местоположении второго пользователя.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для азимутального ориентирования платформы трехосного гиростабилизатора в высокоточных навигационных системах различного назначения.

Изобретение относится к способу построения траектории летательного аппарата (ЛА) обхода опасных зон. Для построения траектории по известным координатам начальной и конечной точек пути, направлению скорости ЛА в начальной точке, допустимому радиусу разворота, а также множеству опасных зон определенным образом решают задачу нахождения кратчайшего пути с помощью метода Дейкстры.

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании гирокомпасов аналитического типа. Способ гирокомпасирования с применением датчика угловой скорости (ДУС) заключается в том, что после начальной выставки оси чувствительности ДУС в плоскость местного горизонта осуществляется последовательный дискретный поворот оси чувствительности ДУС на заданные углы в направлении плоскости местного меридиана (n-1) раз, в каждом очередном положении оси чувствительности ДУС осуществляется низкочастотная фильтрация выходного сигнала ДУС в течение фиксированного интервала времени.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах оптимизации маршрута перемещения транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей в процессе поиска маршрута направления транспортного средства к месту его заправки.

Группа изобретений относится к устройству и способу выдачи инструкций навигации по маршруту. Устройство, осуществляющее способ выдачи инструкций навигации по маршруту, включает в себя: модуль обнаружения позиции транспортного средства и полосы движения.

Изобретение относится к области логистического управления процессами заправки транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута и устройству управления движением. Устройство формирования целевого маршрута содержит блок получения картографической информации, блок определения пути с изгибом, блок определения препятствия, блок задания виртуальной границы и блок формирования целевого маршрута.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Группа изобретений относится к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. Группа изобретений содержит беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством, процессор и пользовательский интерфейс.

Предложенная группа изобретений относится к средствам управления движением по определенному маршруту. Модуль управления движением по маршруту включает в себя: модуль (10, 20) обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать позицию рассматриваемого транспортного средства; направляющий модуль (64), выполненный с возможностью обеспечивать управление движением по маршруту движения, когда расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства, обнаруженной посредством модуля (10, 20) обнаружения, до точки разветвления на маршруте движения достигает предварительно определенного расстояния; и модуль (63) определения точности, выполненный с возможностью определять степень точности позиции рассматриваемого транспортного средства, при этом, когда модуль (63) определения точности определяет то, что степень точности позиции составляет предварительно определенное пороговое значение или меньше, направляющий модуль (64) обеспечивает управление движением по маршруту движения в точке до того, как расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления достигает предварительно определенного расстояния.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Изобретение относится к системе автономного вождения. Система автономного вождения содержит блок планирования поездки, выполненный с возможностью создания целевого пути в заданной системе координат и скоростного плана, указывающего время проезда в контрольной точке на целевом пути и перестройки, скоростного плана, когда выполняется вмешательство в работу во время автономного вождения, выполняемого посредством управления автономным вождением, чтобы инструктировать транспортному средству двигаться по целевому пути согласно скоростному плану.
Наверх