Система обеспечения доступа к транспортному средству и брелок

Изобретение относится к системе обеспечения доступа к транспортному средству (ТС). Система включает в себя приемник ТС и брелок. Брелок включает в себя защитный элемент, который образует защитную полость, и передатчик. Передатчик расположен в защитной полости и запрограммирован отправлять сигналы приемнику ТС. Защитная полость защищена, чтобы направлять сигналы, передаваемые передатчиком к приемнику транспортного средства, когда брелок взаимодействует и продвигается к приемнику ТС. Повышается безопасность при эксплуатации. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Уровень техники

[0001] Системы бесключевого доступа позволяют водителям управлять некоторыми областями применения в транспортном средстве, отправляя сигналы транспортному средству от устройства связи. Водители могут, например, блокировать или разблокировать транспортное средство удаленно. Водители транспортного средства ценят удобство управления транспортным средством удаленно и способны входить в транспортное средство, не нащупывая паз, чтобы попасть ключом в паз для ключа.

Сущность изобретения

В одном варианте осуществления изобретения охарактеризована система, содержащая: приемник транспортного средства; брелок, включающий в себя: защитный элемент, образующий защитную полость; и передатчик, расположенный в защитной полости, причем передатчик выполнен с возможностью отправления сигналов приемнику транспортного средства; причем защитная полость защищена, чтобы направлять сигналы, передаваемые передатчиком, к приемнику транспортного средства, когда брелок взаимодействует и продвигается к приемнику транспортного средства.

В дополнительном варианте осуществления изобретения передатчик брелока включает в себя светоизлучающий диод.

В дополнительном варианте осуществления изобретения светоизлучающий диод включает в себя по меньшей мере один из инфракрасного светоизлучающего диода, видимого светоизлучающего диода и ультрафиолетового светоизлучающего диода.

В дополнительном варианте осуществления изобретения приемник транспортного средства включает в себя фотодиод.

В дополнительном варианте осуществления изобретения брелок включает в себя: основание, образующее полость основания; причем защитный элемент расположен с возможностью скольжения в полости основания и продолжается из нее.

В дополнительном варианте осуществления изобретения брелок дополнительно включает в себя переключатель, расположенный в полости основания, и причем переключатель активируется, когда защитный элемент проталкивается в полость основания.

В дополнительном варианте осуществления изобретения охарактеризована система, дополнительно включающая в себя пружину, расположенную между основанием и защитным элементом, причем: пружина смещает защитный элемент от переключателя; и продвижение брелока к приемнику транспортного средства активирует переключатель.

В дополнительном варианте осуществления изобретения охарактеризована система, дополнительно содержащая: дисплей транспортного средства, выполненный с возможностью подсветки целевой области, окружающей приемник; и систему обнаружения близости, выполненную с возможностью активации дисплея при обнаружении брелока вблизи приемника.

В дополнительном варианте осуществления изобретения охарактеризована система, в которой брелок включает в себя систему связи, выполненную с возможностью беспроводной связи с системой обнаружения близости.

В дополнительном варианте осуществления изобретения охарактеризована система, дополнительно содержащая: передатчик транспортного средства, причем брелок дополнительно включает в себя приемник, расположенный в защитной полости и выполненной с возможностью приема сообщений от передатчика транспортного средства.

В дополнительном варианте осуществления изобретения, брелок включает в себя компьютер, включающий в себя память и процессор, хранящий инструкции, выполняемые процессором, так, что компьютер запрограммирован: передавать с помощью передатчика брелока первое сообщение, идентифицирующее брелок; принимать от передатчика транспортного средства второе сообщение, авторизующее брелок для передачи кода доступа в транспортное средство; и передавать с помощью передатчика брелока третье сообщение, включающее в себя код доступа в транспортное средство.

В дополнительном варианте осуществления изобретения охарактеризована система, дополнительно содержащая компьютер транспортного средства, включающий в себя память и процессор, хранящий инструкции, выполняемые процессором, так, что компьютер запрограммирован: принимать от передатчика брелока первое сообщение, идентифицирующее брелок; передавать от передатчика транспортного средства второе сообщение, авторизующее брелок для передачи кода доступа в транспортное средство; принимать от передатчика брелока третье сообщение, включающее в себя код доступа в транспортное средство; и, основываясь по меньшей мере частично на третьем сообщении, отправлять команду контроллеру, чтобы разблокировать дверь транспортного средства.

В еще одном варианте осуществления изобретения охарактеризован способ, содержащий этапы, на которых: определяют, что брелок находится вблизи транспортного средства; активируют дисплей на транспортном средстве, указывающий целевую область; принимают от брелока, касающегося целевой области, сообщение для доступа в транспортное средство; и разблокируют дверь транспортного средства, основываясь по меньшей мере частично на упомянутом сообщении.

В дополнительном варианте осуществления изобретения, охарактеризован способ, дополнительно содержащий этап, на котором: принимают от брелока, перед приемом сообщения для доступа в транспортное средство, сообщение об идентификации, идентифицирующее брелок.

В дополнительном варианте осуществления изобретения, охарактеризован способ, дополнительно содержащий этапы, на которых: сравнивают идентификацию брелока со списком авторизованных брелоков; и передают брелоку, основываясь по меньшей мере частично на сравнении, сообщение об авторизации, авторизующее брелок для передачи сообщения для доступа в транспортное средство.

В дополнительном варианте осуществления изобретения, охарактеризован способ, в котором сообщение для доступа в транспортное средство передают оптическим образом.

В дополнительном варианте осуществления изобретения, охарактеризован способ, в котором сообщение об авторизации передают оптическим образом.

В еще одном варианте осуществления изобретения охарактеризован брелок, содержащий основание, образующее полость основания; защитный элемент, расположенный в полости основания и продолжающийся из нее и образующий защитную полость, имеющую внутреннюю поверхность и открытый конец; оптический передатчик, расположенный в защитной полости; причем внутренняя поверхность защитной полости направляет излучение от оптического передатчика к открытому концу защитной полости.

В еще одном варианте осуществления изобретения охарактеризован брелок, дополнительно содержащий: переключатель, расположенный в полости основания; пружину, расположенную между основанием и защитным элементом, причем пружина смещает защитный элемент от переключателя; причем: проталкивание защитного элемента в полость основания активирует переключатель; и активация переключателя обеспечивает передачу с помощью оптического передатчика.

В еще одном варианте осуществления изобретения охарактеризован брелок, дополнительно содержащий: оптический приемник, расположенный в защитной полости; компьютер, включающий в себя память и процессор, хранящий инструкции, выполняемые процессором, так, что компьютер запрограммирован: принимать сообщение об авторизации с помощью оптического приемника; передавать сообщение с помощью оптического передатчика, основываясь по меньшей мере частично на приеме сообщения об авторизации.

Краткое описание чертежей

[0002] Фигура 1 представляет собой схему примерной защищенной системы связи.

[0003] Фигура 2 представляет собой схему примерной защищенной системы связи на Фигуре 1, показывающую брелок, контактирующий с транспортным средством.

[0004] Фигура 3 представляет собой блок-схему примерной защищенной системы связи.

[0005] Фигура 4А представляет собой вид в сечении примерного брелока для защищенной системы связи в первом положении «выключено».

[0006] Фигура 4В представляет собой вид в сечении примерного брелока для защищенной системы связи во втором положении «включено».

[0007] Фигура 5 представляет собой вид в перспективе в сечении транспортного средства, включающего в себя примерный блок связи, расположенный на В-стойке.

[0008] Фигура 6 представляет собой вид спереди примерного блока связи, иллюстрирующий дисплей и компонент приемопередатчика.

[0009] Фигура 7 представляет собой вид в сечении, показывающий примерный брелок, контактирующий с В-стойкой в местоположении примерного блока связи.

[0010] Фигура 8 представляет собой схему примерного процесса для передачи защищенного сообщения от брелока к транспортному средству.

Описание

Введение

[0011] Системы бесключевого доступа предлагают большое удобство для водителей транспортных средств. Однако иногда люди могут перехватывать сигналы, передаваемые от устройства связи транспортному средству, и получать доступ к транспортному средству. Защищенная система связи, которая решает эту проблему, включает в себя удаленное устройство (далее брелок) и блок связи в транспортном средстве. Блок связи транспортного средства включает в себя приемник. Брелок включает в себя защитную полость и передатчик, расположенный в пределах защитной полости. Передатчик выполнен с возможностью передачи сообщений приемнику блока связи транспортного средства. При удержании вплотную к транспортному средству в местоположении приемника защитная полость брелока вместе с внешней поверхностью транспортного средства образуют барьер, защищающий сообщение от перехвата и защищающий коды доступа от расшифровки и использования для несанкционированного доступа в транспортное средство. Защищенная система связи может быть, например, оптической системой связи.

[0012] Брелок и транспортное средство могут дополнительно поддерживать, например, радиочастотную связь для управления другими областями применения в транспортном средстве, такими как блокирование транспортного средства, включение зажигания и т.д.

Элементы системы

[0013] Фигура 1 иллюстрирует защищенную систему 10 связи для транспортного средства 14. Система 10 обеспечивает удаленное управление от брелока 12 областями применения в транспортном средстве 14. Две системы связи обеспечены между брелоком 12 и транспортным средством 14. Первая система связи обеспечена для управления областями применения, такими как фары, климат-контроль и зажигание, не связанными с доступом в транспортное средство. Вторая система связи обеспечена для областей применения, связанных с доступом в транспортное средство, например, для разблокировки дверей.

[0014] Как показано на Фигуре 1, брелок 12 включает в себя корпус 16, защитный элемент 18, продолжающийся из корпуса 16, и интерфейс 20 для приема входных данных от пользователя. Защитный элемент 18 образует защитную полость 22. Как описано ниже, защитная полость 22 может обеспечивать защищенный канал связи между брелоком 12 и транспортным средством 14.

[0015] Транспортное средство 14 включает в себя B-стойки 24 со стороны водителя (Фигура 1) и со стороны пассажира (не показано). Транспортное средство 14 дополнительно включает в себя первый блок 26 связи и второй блок 28 связи для связи с брелоком 12. Первый блок 26 связи, например, может быть предназначен для приема сообщений для управления областями применения в транспортном средстве, не связанными с доступом в транспортное средство, такими как фары, климат-контроль и зажигание. Первый блок 26 связи может быть, например, радиочастотным (RF) блоком связи и может быть способен принимать сообщения от брелока 12 из местоположений, удаленных от транспортного средства 14. Например, первый блок 26 связи может иметь диапазон пять метров для приема сигналов от брелока 12.

[0016] Второй блок 28 связи может включать в себя любое электронное устройство, запрограммированное, например, разблокировать двери транспортного средства в ответ на команду, принимаемую от удаленного устройства, такого как брелок 12. Как показано на Фигуре 1, второй блок 28 связи или часть второго блока 28 связи, используемая для приема передач от брелока 12, может быть расположена, например, на В-стойке 24 со стороны водителя транспортного средства 14. Дополнительно или альтернативно, второе устройство 28 связи может быть расположено, например, на или вблизи двери багажного отделения, чтобы позволять доступ в область багажного отделения, например, пользователю с большим количеством пакетов. Хотя обсуждение в приведенном ниже примере выполнено относительно местоположения на В-стойке 24, второй блок 28 связи может быть расположен в любом месте в транспортном средстве 14 и может быть использован для обеспечения доступа в транспортное средство 14 через какую-либо конкретную дверь или сочетание дверей.

[0017] Второй блок 28 связи может включать в себя, например, компонент оптического приемника, который включает в себя, например, один или более фотодиодов для приема сообщений от брелока 12, и в некоторых случаях компонент оптического передатчика, например, один или более светоизлучающих диодов (светодиодов, LEDs) для передачи сообщений брелоку 12.

[0018] Брелок 12 может быть выполнен для защищенной связи со вторым блоком 28 связи. Как показано на Фигуре 2, брелок 12 может удерживаться на месте с защитным элементом 18, касающимся В-стойки 24 транспортного средства 14 в местоположении второго блока 28 связи. Как описано дополнительно ниже, брелок 12 может, например, с помощью компонента оптического передатчика внутри защитного элемента 18 передавать сообщения второму блоку 28 связи транспортного средства 14. Брелок 12 может дополнительно в некоторых случаях принимать оптические передачи от второй системы 28 связи транспортного средства 14.

[0019] Обращаясь далее к Фигуре 3, брелок 12 может включать в себя компьютер 36, коммуникативно соединенный с первым блоком 30 связи, вторым блоком 32 связи, интерфейсом 20 и переключателем 34.

[0020] Компьютер 36 включает в себя память и процессор, выполненный с возможностью выполнения программ, сохраненных в памяти, и с возможностью управления различными функциями брелока 12, например, передачей сообщений транспортному средству 14, приемом сообщений от транспортного средства 14 и т.д. Компьютер 36 может быть запрограммирован, например, принимать входные данные от интерфейса 20 или переключателя 34, и, основываясь на входных данных, отправлять сообщения транспортному средству 14 с помощью одного или обоих первого и второго блоков 30, 32 связи. Компьютер 36 может быть запрограммирован выбирать между первым и вторым блоками 30, 32 связи, основываясь, например, на типе отправляемого сообщения. Например, компьютер 36 может отправлять сообщения, связанные с областями применения, не связанными с доступом в транспортное средство, с помощью первого блока 30 связи и сообщения, связанные с областями применения, связанными с доступом в транспортное средство, с помощью второго блока 32 связи. Дополнительно, компьютер 36 может, например, отправлять сообщения только с помощью второго блока 32 связи при включении переключателя 34.

[0021] Как обсуждалось выше, брелок 12 включает в себя интерфейс 20 для приема входных данных от и обеспечения выходных данных пользователю, например, пользователю транспортного средства 14. Интерфейс 20 включает в себя одно или более устройств ввода и может включать в себя дисплей. Устройства ввода могут быть кнопками, дисплеем с сенсорным экраном, устройством распознавания жестов и т.д. для приема входных данных от пользователя. Дисплей может включать в себя LCD дисплей, LED дисплей, зуммеры, динамики, устройство тактильной обратной связи и т.д. для обеспечения информации пользователю.

[0022] Первый блок 30 связи может быть радиочастотным (RF) блоком 30 связи для удаленного управления областями применения в транспортном средстве 14. Первый блок 30 связи может, например, основываясь на командах, принимаемых от компьютера 36 брелока 12, передавать сообщения транспортному средству 14, связанные с управлением различными областями применения в транспортном средстве 14. Например, первый блок 30 связи может на основе команды, принимаемой от компьютера 36, отправлять сообщение транспортному средству 14, подающее команду транспортному средству 14 заводить транспортное средство 14 (включать зажигание), блокировать двери транспортного средства 14, включать или выключать фары и т.д.

[0023] Первый блок 30 связи может включать в себя приемник для приема сообщений от транспортного средства 14. Дополнительно, первый блок 30 связи может включать в себя систему с пассивным ответом, которая обеспечивает указание транспортному средству 14 расстояния (диапазона) брелока 12 от транспортного средства 14. Система с пассивным ответом может быть, например, системой, которая выполнена с возможностью приема сигналов от транспортного средства 14 в пределах определенного диапазона, например, один метр, и отправления ответа транспортному средству 14. Диапазон может быть установлен, в качестве примера, силой сигнала, отправляемого от транспортного средства 14 брелоку 12, и чувствительностью приемника для системы с пассивным ответом в брелоке 12.

[0024] Второй блок 32 связи может быть блоком 32 связи, предназначенным для команд, связанных с областями применения, связанными с доступом в транспортное средство 14, такими как разблокировка одной или более дверей транспортного средства 14. Как и в случае с первой системой 30 связи, вторая система 32 связи может быть выполнена с возможностью приема команд от компьютера 36 брелока 12 и передачи сообщений транспортному средству 14 на основе команд. Второй блок 32 связи может дополнительно быть оборудован для двусторонней связи и может включать в себя приемник для приема сообщений от транспортного средства 14 и отправки их компьютеру 36 брелока 12.

[0025] Второй блок 32 связи может быть выполнен для защищенной связи с транспортным средством 14. Например, второй блок 32 связи может включать в себя приемопередатчик 33. Приемопередатчик 33 может быть выполнен для оптической связи и может включать в себя один или более компонентов 35 приемопередатчика для передачи и/или приема излучаемых передач. Компоненты 35 приемопередатчика могут включать в себя один или более оптических передатчиков 35, таких как светоизлучающий диод (светодиод, LED). Компоненты 35 приемопередатчика могут дополнительно включать в себя один или более оптических приемников 35, таких как фотодиод. Система может работать в одном или более световых спектрах, например, инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом и т.д. Как описано ниже, компоненты 35 приемопередатчика могут быть расположены в защитной полости 22 внутри защитного элемента 18. Защитный элемент 18 вместе с поверхностью транспортного средства 14 могут образовывать барьер, защищающий передаваемые сигналы от перехвата.

[0026] Брелок 12 может дополнительно включать в себя переключатель 34, который может быть использован для активации или включения второго блока 32 связи. Переключатель 34 может, например, выключать второй блок 32 связи в первом положении и включать второй блок 32 связи во втором положении. Как описано ниже, переключатель 34 может переходить из первого положения во второе положение, когда защитный элемент 18 толкается в основание 16 брелока 12.

[0027] Транспортное средство 14 включает в себя компьютер 37, коммуникативно соединенный с первым блоком 26 связи, вторым блоком 28 связи и одним или более контроллерами 38. Компьютер 37 включает в себя память и процессор, запрограммированный выполнять программы, сохраненные в памяти.

[0028] Связь между компьютером 37, первым и вторым блоками 26, 28 связи, контроллером 38, и т.д. может быть осуществлена по сетевой шине, например, по шине CAN (локальная сеть контроллеров), или с помощью других проводных или беспроводных механизмов. Компьютер 37 может включать в себя один или более процессоров. В случае если компьютер 37 включает в себя более одного процессора, связь между процессорами также может быть осуществлена по сетевой шине. В дополнение, компьютер 37 может быть выполнен для связи с другими устройствами с помощью различных проводных и/или сетевых технологий, например, сотовой связи, Bluetooth®, универсальной последовательной шины (USB), проводных и/или беспроводных пакетных сетей и т.д.

[0029] Контроллеры 38 могут управлять различными функциями транспортного средства 14, такими как дверные замки, защелка багажника, внутреннее/внешнее освещение, климат-контроль, запуск двигателя и т.д. Каждый контроллер 38 может иметь процессор для приема команд от компьютера 37 и управления приводом. Например, контроллер 38 дверных замков может включать в себя процессор и электромотор (или соленоид) для открытия/закрытия дверного замка. Дополнительно, контроллеры 38 могут быть способны отправлять сообщения компьютеру 37. Например, контроллер 38 дверных замков может отправлять сигнал компьютеру 37, что дверь была заблокирована.

[0030] Первый блок 26 связи может включать в себя одно или более устройств связи для радиочастотной (RF) связи с брелоком 12, как известно. Например, устройство связи может включать в себя приемопередатчик для приема сообщений от и для передачи сообщений первому блоку 30 связи брелока 12. Сообщения могут быть связаны с областями применения, не связанными с доступом в транспортное средство.

[0031] Дополнительно или альтернативно, первый блок 26 связи может включать в себя устройство связи для определения близости брелока 12 к транспортному средству 14. Например, первый блок 26 связи может включать в себя передатчик, выполненный с возможностью передачи сигнала при заданной силе, и приемник, выполненный с возможностью прослушивания ответа от брелока 12. Заданная сила может быть выбрана для ограничения диапазона передачи до расстояния, например, один метр. Компьютер 37 может подавать команду первому блоку 26 связи для передачи сигнала близости брелоку 12. После приема ответа компьютер 37 может определять, что брелок 12 находится вблизи (например, в пределах одного метра) транспортного средства 14.

[0032] Все еще обращаясь к Фигуре 3, второй блок 28 связи включает в себя компьютер 44, коммуникативно соединенный с приемопередатчиком 40, и дисплей 42. Второй блок 28 связи может принимать сообщения от брелока 12 и обеспечивать сообщения компьютеру 37 транспортного средства 14. В некоторых случаях второй блок 28 связи может дополнительно быть выполнен с возможностью передачи сообщений брелоку 12.

[0033] Компьютер 44 может быть коммуникативно соединен с компьютером 37 транспортного средства 14 и выполнен с возможностью управления приемопередатчиком 40 и дисплеем 42 на основе команд от компьютера 37 транспортного средства. Например, компьютер 44 может на основе команды, принимаемой от компьютера 37, активировать дисплей 42 и/или настраивать приемопередатчик 40 для приема сообщения от брелока 12.

[0034] Приемопередатчик 40 может включать в себя один или более компонентов 41 приемопередатчика и может быть выполнен для односторонней или двусторонней связи. Компоненты 41 приемопередатчика могут включать в себя, например, один или более оптических приемников 41, например, фотодиоды для приема сообщений от брелока 12. Дополнительно, в случае, если приемопередатчик 40 выполнен для двусторонней связи, компоненты 41 приемопередатчика могут включать в себя, например, один или более оптических передатчиков 41, например, светоизлучающие диоды (светодиоды, LED) для передачи сигналов брелоку 12. Компоненты 41 приемопередатчика могут быть выбраны для работы при длинах волн излучения, соответствующих длинам волн работы компонентов 35 приемопередатчика брелока 12.

[0035] Дисплей 42 может быть, например, множеством светоизлучающих диодов, работающих в видимом спектре, и может быть использован для указания целевой области 65 (Фигуры 5 и 6) для соединения с транспортным средством 14, чтобы устанавливать защищенную связь.

[0036] Например, дисплей 42 обычно может быть выключен. Как описано выше, компьютер 37 может быть запрограммирован определять, находится ли брелок 12 вблизи транспортного средства 14. Компьютер 37 может быть дополнительно запрограммирован после определения того, что брелок 12 находится вблизи транспортного средства 14, включать дисплей 42. Дисплей 42 может подсвечивать целевую область 65 для соединения брелока 12 с транспортным средством 14. Компьютер 37 может дополнительно командовать вторым блоком 28 связи, чтобы настраивать приемопередатчик 40 для приема одного или более сообщений от брелока 12. После приема сообщения от брелока 12, чтобы разблокировать дверь транспортного средства 14, компьютер 37 может отправлять команду контроллеру 38, чтобы разблокировать дверь. После завершения процесса разблокировки компьютер 37 может дополнительно, например, выключать дисплей 42 и приемопередатчик 40.

[0037] Фигуры 4А, 4B показывают сечение примерного брелока 12 в защищенной системе 10 связи. Как обсуждалось выше, брелок 12 включает в себя корпус 16. Корпус 16 может образовывать полость 50 для приема защитного элемента 18. Полость 50 может быть, например, цилиндрической.

[0038] Защитный элемент 18 может быть в общем цилиндрическим с первым концом 53 и вторым концом 55. Защитный элемент 18 может быть выполнен так, что внешние размеры защитного элемента 18 вписываются в полость 50. Защитный элемент может дополнительно образовывать защитную полость 22, открывающуюся по направлению к центру первого конца 53. Внутренние поверхности защитного элемента 18, образующего защитную полость 22, могут направлять сигналы, передаваемые компонентами 35 приемопередатчика, к отверстию первого конца 53.

[0039] Защитный элемент 18 может поддерживаться с возможностью скольжения в пределах полости 50 основания 16. Пружина 56 может соединять второй конец 55 защитного элемента 18 с внутренней боковой поверхностью 57 полости 50. Пружина 56 может сжиматься, когда защитный элемент 18 толкается в полость 18, и заставлять защитный элемент 18 перемещаться наружу, когда защитный элемент 18 освобождается.

[0040] Может быть обеспечен двухпозиционный щелчковый механизм 58, который обеспечивает тактильную обратную связь и/или слышимый щелчок, указывающий пользователю, что защитный элемент 18 был перемещен в одно из первого положения и второго положения. Первое выдвинутое положение показано на Фигуре 4А. В первом выдвинутом положении защитный элемент 18 может быть разнесен от переключателя 34. Второе не выдвинутое положение показано на Фигуре 4B. Во втором не выдвинутом положении защитный элемент 18 может активировать переключатель 34. Когда защитный элемент 18 толкается из первого положения во второе не выдвинутое положение, как показано на Фигуре 4B, щелчковый механизм 58 может создавать тактильный отклик и/или слышимый щелчок, указывая пользователю, что защитный элемент 18 находится во втором положении и может активировать переключатель 34. Когда защитный элемент 18 освобождается, щелчковый механизм может создавать дополнительный тактильный отклик и/или слышимый щелчок для указания на то, что защитный элемент 18 вернулся в первое выдвинутое положение на Фигуре 4А и может быть разнесен от и больше не активировать переключатель 34.

[0041] Один или более элементов 35 приемопередатчика могут быть расположены в защитной полости 22. Компоненты 35 приемопередатчика могут включать в себя один или более оптических передатчиков 35, как описано выше. Как показано на Фигуре 4B, излучение 60 от светоизлучающего элемента 35 может излучаться через полость 22 и наружу из первого конца 53 брелока 12. Как дополнительно показано на Фигуре 4B, излучение может излучаться, например, по конической поверхности, покрывая более широкую область, чем дальше излучение находится от первого конца 53 излучающего брелока 12.

[0042] Оптический передатчик 35 может управляться вторым блоком 32 связи брелока 12 для передачи сообщений транспортному средству 14. Сообщения могут передаваться в виде цифровых значений согласно, например, способу кодирования широтно-импульсная модуляция.

[0043] Брелок 12 может дополнительно включать в себя переключатель 34. Переключатель 34 может быть расположен в полости 50 так, что переключатель 34 активируется, когда защитный элемент 18 толкается в полость 50. Переключатель 34 может использоваться, как описано выше, для активации или включения защитного элемента 18, когда защитный элемент 18 в достаточной степени протолкнут в полость 50. Переключатель 34 может быть, например, кнопкой, которая активируется защитным элементом 18, когда защитный элемент 18 толкается в полость 50. В качестве другого примера, переключатель 34 может быть активирован, например, металлической полосой, расположенной на защитном элементе 18, которая может устанавливать соединение между двумя металлическими соединителями, образованными на внутренней поверхности полости 50, когда защитный элемент 18 толкается в полость 50.

[0044] Транспортное средство 14 включает в себя второй блок 28 связи для приема сигналов, передаваемых от второго блока 32 связи брелока 12. Как показано на Фигуре 5, второй блок 28 связи может быть расположен на В-стойке 24 транспортного средства 12, внутри внешней поверхности В-стойки. Внешняя поверхность В-стойки 24 может быть выполнена, например, из темного полупрозрачного материала, так, что без подсветки (т.е., когда дисплей 62 выключен) второй блок 28 связи не может быть виден снаружи транспортного средства 14.

[0045] Второй блок 28 связи включает в себя приемопередатчик 40. Приемопередатчик 40 включает в себя компоненты 41 приемопередатчика, один из которых может быть оптическим приемником 41. Оптический приемник 41 может включать в себя, например, один или более фотодиодов с чувствительностью к излучению в диапазоне, который соответствует длине волны излучения от оптических передатчиков 35 брелока 12. Как показано на Фигуре 5, оптический приемник 41 может быть расположен в центральном участке второго блока 28 связи. В случае если второй блок 28 связи выполнен для двусторонней связи, один или более компонентов 41 приемопередатчика также могут включать в себя один или более оптических передатчиков 41, например, светоизлучающий диод (светодиод, LED).

[0046] Как дополнительно показано на Фигурах 5 и 6, второй блок 28 связи также может включать в себя дисплей 62. Дисплей 62 может включать в себя, например, множество светоизлучающих диодов, и может быть использован для подсветки целевой области 65, окружающей элементы 41 приемопередатчика. Светоизлучающие диоды могут, например, быть размещены в кольце с дополнительными радиальными секциями, продолжающимися к центру кольца. Целевая область 65 может быть образована как область внутри кольца. Дисплей 62 может быть расположен так, что элементы 41 приемопередатчика расположены в центре образованной целевой области 65.

[0047] Дисплей 62 может быть активирован, например, компьютером 37, для подсветки целевой области 65, когда транспортное средство 14 обнаруживает, что авторизованный брелок 12 находится вблизи транспортного средства 14. Например, транспортное средство 14 может быть оборудовано системой обнаружения близости, как описано выше. Транспортное средство 14 может передавать сигналы брелокам 12 и прослушивать ответы. В том случае, когда транспортное средство 14 принимает ответ от авторизованного брелока 12, компьютер 37 транспортного средства 14 может отправлять команду второму блоку 32 связи для подсветки дисплея 62. Таким образом, дисплей 62 может обеспечивать пользователя брелока 12 визуальной подсказкой, указывающей, где пользователь должен соединять брелок 12 с транспортным средством 14.

[0048] Фигура 7 иллюстрирует брелок 12, передающий сообщение второй системе 28 связи транспортного средства 14. Защитный элемент 18 брелока 12 удерживается вплотную к В-стойке 24 в целевой области 65 внутри кольца, образованного дисплеем 62. Защитный элемент 18 толкается в полость 50 так, что второй конец 55 защитного элемента 18 активирует переключатель 34. Переключатель 34 может после активации включать второй блок 32 связи брелока 12, который может передавать сообщение с помощью компонента 35 приемопередатчика транспортному средству 14. Компонент 41 приемопередатчика транспортного средства 14 может принимать сообщение.

[0049] Пример, показанный на Фигуре 7, иллюстрирует одностороннюю связь от брелока 12 к транспортному средству 14. В других случаях может использоваться двусторонняя связь. В этом случае элемент 35 приемопередатчика брелока 12 может включать в себя и оптический передатчик 35 и оптический приемник 35. Подобным образом, компонент 41 приемопередатчика транспортного средства 14 может включать в себя и оптический передатчик 41 и оптический приемник 41. Такая конструкция будет обеспечивать операцию квитирования, выполняемую перед передачей сигнала разблокировки.

[0050] Например, при удержании брелока 12 вплотную к В-стойке 24 брелок 12 может отправлять сообщение транспортному средству 14, идентифицирующее брелок 12. Транспортное средство 14 может сравнивать идентификацию брелока 12 со списком авторизованных брелоков. После определения того, что брелок 12 представляет собой авторизованный брелок, транспортное средство 14 может отвечать и указывать, что брелок 12 авторизован для передачи кода разблокировки. Далее брелок 12 может передавать код разблокировки. Таким образом, код разблокировки может быть передан только после того, как брелок 12 был подтвержден как авторизованный брелок 12.

Процесс отправки защищенных сообщений от брелока транспортному средству

[0051] Фигура 8 представляет собой схему примерного процесса 800 отправки защищенного сообщения от брелока 12 транспортному средству 14 для разблокировки двери транспортного средства. Процесс 800 начинается в блоке 805.

[0052] В блоке 805 система обнаружения близости обнаруживает брелок 12 вблизи транспортного средства 14. Система обнаружения близости может, например, быть пассивной системой обнаружения, в которой первый передатчик в транспортном средстве 14 передает сигналы для определения того, находится ли брелок 12 вблизи транспортного средства 14. Сила передаваемого сигнала может быть выбрана, например, для приема брелоком 12 в пределах одного метра от транспортного средства 14. Брелок 12 может принимать сигнал и отвечать, указывая, что брелок 12 принял сигнал.

[0053] В качестве другого примера первый приемник в транспортном средстве 14 может принимать передачу от брелока 12 и на основе силы сигнала передачи определять, что брелок 12 находится вблизи транспортного средства 14. Могут использоваться другие известные системы для определения того, что брелок 12 находится вблизи транспортного средства 14. Когда транспортное средство 14 определяет, что брелок 12 находится вблизи транспортного средства 14, процесс 800 продолжается в блоке 810.

[0054] В блоке 810 транспортное средство 14, основываясь на определении того, что брелок 12 находится вблизи транспортного средства 14, может подсвечивать дисплей 62 на транспортном средстве 14. Дисплей 62 может включать в себя, например, множество светоизлучающих диодов, размещенных в кольце, выделяющих целевую область 65 внутри периферии кольца. Как описано выше, целевая область 65 может включать в себя один или более компонентов 41 приемника в центре целевой области 65. Процесс 800 продолжается в блоке 815.

[0055] В блоке 815 образуется защищенная линия связи между брелоком 12 и транспортным средством 14. Например, защищенная линия связи может быть оптической линией связи. Брелок 12 может включать в себя приемопередатчик 33, включающий в себя компоненты 35 приемопередатчика. Компоненты 35 приемопередатчика могут включать в себя оптические передатчики 35. Оптические передатчики 35 могут быть расположены в защитной полости 22 брелока 12.

[0056] Для того, чтобы образовывать защищенную линию связи с транспортным средством 14, пользователь может удерживать брелок 12 так, что открытый конец защитной полости 22 взаимодействует с целевой областью 65 транспортного средства 14. В одном примере защитная полость 22 может быть образована в защитном элементе 18, продолжающемся из брелока 12. Пользователь может прижимать открытый конец защитного элемента 18 вплотную к целевой области 65 транспортного средства 14 так, что образуется барьер между защитным элементом 18 и наружной поверхностью транспортного средства 14.

[0057] Дополнительно, оптическая передача от брелока 12 к транспортному средству 14 может быть обеспечена переключателем 34, активируемым путем вдавливания защитного элемента 18 в брелок 12. Как описано выше, защитный элемент 18 может поддерживаться с возможностью скольжения в основании 16 брелока 12. Защитный элемент 18 может быть вдавлен в основание 16 так, что защитный элемент 18 взаимодействует с переключателем 34. Таким образом, действие прижатия защитного элемента 18 брелока 12 вплотную к целевой области 65 транспортного средства 14 может быть использовано для обеспечения оптической передачи от брелока 12. После образования защищенной линии связи процесс 800 продолжается в блоке 820.

[0058] В блоке 820 брелок 12 и транспортное средство 14 могут, возможно, выполнять операцию квитирования. Например, брелок 12 и транспортное средство 14 могут быть оборудованы для двустороннего защищенного соединения. Брелок 12 может передавать защищенное сообщение транспортному средству 14, включающему в себя идентификацию брелока 12. Транспортное средство 14 может принимать сообщение об идентификации брелока 12 и определять, что брелок 12 представляет собой авторизованный брелок 12. В ответ транспортное средство 14 может обеспечивать авторизацию брелоку 12 для передачи кода доступа транспортному средству 14. Процесс 800 продолжается в блоке 825.

[0059] В блоке 825 брелок 12 отправляет сообщение для доступа транспортному средству 14 через защищенную линию связи. Сообщение для доступа может быть, например, командой для транспортного средства 14, чтобы разблокировать одну или более дверей. Процесс 800 продолжается в блоке 830.

[0060] В блоке 830 транспортное средство 14 принимает сообщение для доступа. Транспортное средство 14 может, основываясь на приеме сообщения для доступа, разблокировать одну или более дверей транспортного средства 14. Транспортное средство 14 может дополнительно, например, выключать дисплей 62. Процесс 800 может заканчиваться.

Заключение

[0061] Выражение «примерный» используется здесь в смысле обозначения примера, например, ссылка на «примерный виджет» должна читаться просто как ссылка на пример виджета.

[0062] На чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы. Дополнительно, некоторые или все из этих элементов могут быть изменены. Соответственно, должно быть понятно, что вышеприведенное описание предназначено быть иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты выполнения и применения, отличные от обеспеченных примеров, будут ясны специалисту в области техники при изучении вышеприведенного описания. Объем охраны изобретения должен быть определен не со ссылкой на вышеприведенное описание, а со ссылкой на приложенную формулу изобретения вместе с полным объемом охраны эквивалентов, на которые такая формула изобретения имеет право. Ожидается и предполагается, что будущие разработки будут возникать в уровне техники, обсуждаемом здесь, и, что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты выполнения. В итоге должно быть понятно, что изобретение может быть преобразовано и изменено и ограничено только следующей далее формулой изобретения.

1. Система обеспечения доступа к транспортному средству, содержащая:

приемник транспортного средства;

брелок, включающий в себя:

защитный элемент, образующий защитную полость; и

передатчик, расположенный в защитной полости, причем передатчик выполнен с возможностью отправления сигналов приемнику транспортного средства;

причем защитная полость защищена, чтобы направлять сигналы, передаваемые передатчиком, к приемнику транспортного средства, когда брелок взаимодействует и продвигается к приемнику транспортного средства.

2. Система по п. 1, в которой передатчик брелока включает в себя светоизлучающий диод.

3. Система по п. 2, в которой светоизлучающий диод включает в себя по меньшей мере один из инфракрасного светоизлучающего диода, видимого светоизлучающего диода и ультрафиолетового светоизлучающего диода.

4. Система по п. 1, в которой приемник транспортного средства включает в себя фотодиод.

5. Система по п. 1, в которой брелок включает в себя:

основание, образующее полость основания;

причем защитный элемент расположен с возможностью скольжения в полости основания и продолжается из нее.

6. Система по п. 5, в которой брелок дополнительно включает в себя переключатель, расположенный в полости основания, и причем переключатель активируется, когда защитный элемент проталкивается в полость основания.

7. Система по п. 5, дополнительно включающая в себя пружину, расположенную между основанием и защитным элементом, причем:

пружина смещает защитный элемент от переключателя; и

продвижение брелока к приемнику транспортного средства активирует переключатель.

8. Система по п. 1, дополнительно содержащая:

дисплей транспортного средства, выполненный с возможностью подсветки целевой области, окружающей приемник; и

систему обнаружения близости, выполненную с возможностью активации дисплея при обнаружении брелока вблизи приемника.

9. Система по п. 8, в которой брелок включает в себя систему связи, выполненную с возможностью беспроводной связи с системой обнаружения близости.

10. Система по п. 1, дополнительно содержащая:

передатчик транспортного средства,

причем брелок дополнительно включает в себя приемник, расположенный в защитной полости и выполненный с возможностью приема сообщений от передатчика транспортного средства.

11. Система по п. 10, в которой брелок включает в себя компьютер, включающий в себя память и процессор, хранящий инструкции, выполняемые процессором, так, что компьютер запрограммирован:

передавать с помощью передатчика брелока первое сообщение, идентифицирующее брелок;

принимать от передатчика транспортного средства второе сообщение, авторизующее брелок для передачи кода доступа в транспортное средство; и

передавать с помощью передатчика брелока третье сообщение, включающее в себя код доступа в транспортное средство.

12. Система по п. 10, дополнительно содержащая компьютер транспортного средства, включающий в себя память и процессор, хранящий инструкции, выполняемые процессором, так, что компьютер запрограммирован:

принимать от передатчика брелока первое сообщение, идентифицирующее брелок;

передавать от передатчика транспортного средства второе сообщение, авторизующее брелок для передачи кода доступа в транспортное средство;

принимать от передатчика брелока третье сообщение, включающее в себя код доступа в транспортное средство; и,

основываясь по меньшей мере частично на третьем сообщении, отправлять команду контроллеру, чтобы разблокировать дверь транспортного средства.

13. Брелок, содержащий

основание, образующее полость основания;

защитный элемент, расположенный в полости основания и продолжающийся из нее и образующий защитную полость, имеющую внутреннюю поверхность и открытый конец;

оптический передатчик, расположенный в защитной полости;

причем внутренняя поверхность защитной полости направляет излучение от оптического передатчика к открытому концу защитной полости.

14. Брелок по п. 13, дополнительно содержащий:

переключатель, расположенный в полости основания;

пружину, расположенную между основанием и защитным элементом, причем пружина смещает защитный элемент от переключателя;

причем:

проталкивание защитного элемента в полость основания активирует переключатель; и

активация переключателя обеспечивает передачу с помощью оптического передатчика.

15. Брелок по п. 14, дополнительно содержащий:

оптический приемник, расположенный в защитной полости;

компьютер, включающий в себя память и процессор, хранящий инструкции, выполняемые процессором, так, что компьютер запрограммирован:

принимать сообщение об авторизации с помощью оптического приемника;

передавать сообщение с помощью оптического передатчика, основываясь по меньшей мере частично на приеме сообщения об авторизации.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к контролю использования машины оператором. Технический результат - создание средств для контроля доступа к потенциально опасному оборудованию так, чтобы только обученные люди могли использовать это оборудование.

Предложено транспортное средство. Транспортное средство содержит контроллер на связи с кнопочной панелью транспортного средства и с брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство.

Изобретение относится к средствам контроля на пограничных пунктах для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации, выполненное с возможностью сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор, выполненный с возможностью выявления оптического свойства защитного признака в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии, при этом оптическое свойство выбрано из следующего: интенсивности испущенного, отраженного или поглощенного света, длины волны испущенного света, длины волны отраженного света, длины волны поглощенного света и поляризации света; и печатную систему, при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности защищенного изделия, при этом печатная система выполнена с возможностью печати отметки в зависимости от определения.

Группа изобретений относится к системе и способу содействия входу для оператора автомобильного транспортного средства. Система содержит: дверь, модуль управления дверью, привод стартера, подсистему управления.

Изобретение относится к способу для проверки полномочий доступа. Технический результат - повышение достоверности проверки доступа.

Предложен способ регулировки выходной мощности брелока. Передают первый выходной сигнал при первой установленной мощности.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение совместного использования ключевой информации между пользовательским терминалом и терминалом третьего лица.

Изобретение относится к средствам контроля на пограничных и контрольных пунктах для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации, выполненное с возможностью сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор, выполненный с возможностью выявления оптического свойства защитного признака, выбранного из интенсивности испущенного, отраженного или поглощенного света, длины волны испущенного света, длины волны отраженного света, длины волны поглощенного света и поляризации света, при этом защитный признак представлен в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии; и устройство вывода, при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности защищенного изделия, при этом устройство вывода выполнено с возможностью вывода сигнала, указывающего на определение, при этом техническое решение дополнительно содержит устройство локализации для определения местоположения устройства.

Изобретение относится к средствам контроля пограничных и пропускных пунктов для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор выявления оптического свойства защитного признака в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии; и ворота с возможностью движения между закрытым положением и открытым положением; при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности изделия, и причем ворота выполнены с возможностью движения из закрытого положения в открытое положение в зависимости от определения, при этом контрольный пункт системы безопасности дополнительно содержит устройство приема защищенного изделия и для сбора с защищенного изделия биографической информации и оптического свойства защитного признака, при этом устройство приема содержит опору для считывания, оптический детектор расположен под опорой для считывания для выявления света, испущенного, отраженного или переданного от защищенного изделия, переданного сквозь опору для считывания.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является повышение безопасности авторизации носителя цифрового ключа для управления распределенными контроллерами управления, не подключенными к сети передачи данных.

Изобретение относится к способу и устройству содействия водителю транспортного средства. Мобильное устройство выполнено с возможностью представления информации о транспортном средстве и/или рабочего меню для удалённого управления функциями транспортного средства.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

При определении угловой скорости дрифта колес автомобиля в блоке обработки информации в режиме реального времени на основании формируемых импульсными датчиками сигналов о частотах вращения колес автомобиля и скорости их изменения вычисляют продольную скорость движения центра масс автомобиля, средний угол поворота управляемых колес, а также на основании сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением вычисляют знак и величину угловой скорости дрифта как величину скорости заноса задних колес и/или сноса передних и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для информирования водителя о приближении к границам критического режима возникновения дрифта колес.

Изобретение относится к системе источника электрической мощности для транспортного средства, которое содержит высоковольтный аккумулятор, а также первую, вторую и третью конструкции источников электрической мощности, выполненных с возможностью снабжаться электрической мощностью от высоковольтного аккумулятора.

Изобретение относится к самоходной машине с электрической системой привода, содержащей: бортовой источник электрической энергии, минимум два электродвигателя и минимум один контроллер.

Предложен способ для выявления потери связи в информационной сети транспортного средства, содержащий определение первого порогового значения времени для установки диагностического кода неисправности, соответствующего потере связи, на основе предположительной длительности до нарушения работы транспортного средства из-за потери связи с первым модулем управления, соединенным с информационной сетью транспортного средства, которая соединяет множество модулей управления транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению. Узел отделки щитка содержит панель и сдвижную крышку.

Изобретение относится к защите электронных систем авто. В способе предотвращения спуфинга в автомобильной сети хранят адрес первого электронного блока управления транспортного средства и обнаруживают сообщение от множества вторых электронных блоков управления по шине связи.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей. В способе снабжения напряжением бортовой сети автомобиля, в режиме движения снабжают первую частичную сеть напряжением из второй частичной сети через первый преобразователь постоянного напряжения.

Настоящее изобретение относится к системе для управления позициями суппорта и троса электрического стояночного тормоза (EPB). Согласно варианту осуществления настоящего изобретения система для управления позициями суппорта и троса EPB содержит: приводной мотор актуатора, используемый для зацепления и расцепления стояночного тормоза EPB-системы; электронный модуль управления для управления мотором; и аккумулятор транспортного средства для подачи мощности к мотору и электронному модулю управления, при этом электронный модуль управления включает в себя блок измерения пульсации для измерения пульсации мотора посредством приема выходного сигнала мотора и блок измерения тока для измерения изменения в токе возбуждения мотора.

Изобретение относится к системе обеспечения доступа к транспортному средству. Система включает в себя приемник ТС и брелок. Брелок включает в себя защитный элемент, который образует защитную полость, и передатчик. Передатчик расположен в защитной полости и запрограммирован отправлять сигналы приемнику ТС. Защитная полость защищена, чтобы направлять сигналы, передаваемые передатчиком к приемнику транспортного средства, когда брелок взаимодействует и продвигается к приемнику ТС. Повышается безопасность при эксплуатации. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Наверх