Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Полый ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде системы контейнеров трубного профиля, имеющих радиальные полости, в которых смонтированы упругоподатливые опорные элементы. Опорные элементы выполняют периферийной частью функцию винтовых гребней ротора посредством исполнительного механизма, управляющего выдвижением опорных элементов из полостей. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. пат. №2650289 (кл. B62D 57/036, A61G 5/06) от 26.06.2017/, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, установленную впереди ротора.

Известный шнековый движитель - прототип может быть усовершенствован, например, посредством смены заходов в многозаходном винтовом гребне ротора, с целью расширения функциональных возможностей для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, а также для преодоления лестничных маршей общего пользования в качестве движителя кресел-колясок.

Заявленная цель достигается тем, что в шнековом движителе, содержащем полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, полый ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде системы контейнеров трубного профиля, имеющих радиальные полости, в которых смонтированы упругоподатливые опорные элементы, выполняющие периферийной частью функцию винтовых гребней ротора посредством исполнительного механизма или исполнительных механизмов, управляющего или управляющих выдвижением опорных элементов из всех полостей или только из полостей, ориентированных на опорную поверхность движителя.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (пример работы восьмизаходного винтового гребня ротора с выдвинутыми опорными элементами только из полостей контейнера, ориентированных на опорную поверхность движителя / вид с торца на один из контейнеров /).

Шнековый движитель предлагаемой конструкции содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом полый ротор 1 с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде системы контейнеров 2 трубного профиля, имеющих радиальные полости (на чертеже не показаны), в которых смонтированы упругоподатливые опорные элементы 3, выполняющие периферийной частью функцию винтовых гребней ротора посредством исполнительного механизма или исполнительных механизмов, управляющего или управляющих выдвижением опорных элементов 3 из всех полостей или только из полостей, ориентированных на опорную поверхность движителя.

Исполнительный механизм или исполнительные механизмы, управляющий или управляющие выдвижением опорных элементов (на чертеже не показаны и представляют собой авторское ноу-хау) позволяет, например, посредством смены (кратной двум) заходов в многозаходном винтовом гребне ротора 1 менять максимально возможный шаг движителя на оправданный дорожными обстоятельствами.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное по бортам шнековым движителем предлагаемого исполнения, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями бортовых винтовых гребнях, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что полый ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде системы контейнеров трубного профиля, имеющих радиальные полости, в которых смонтированы упругоподатливые опорные элементы, выполняющие периферийной частью функцию винтовых гребней ротора посредством исполнительного механизма или исполнительных механизмов, управляющего или управляющих выдвижением опорных элементов из всех полостей или только из полостей, ориентированных на опорную поверхность движителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в судовых движителях, а именно в конструкциях реверсивно-рулевых устройств водометных движителей.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительный комплекс транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка судна с несколькими гребными винтами содержит систему управления, генераторный агрегат, автоматические выключатели, выпрямители напряжения, инверторы напряжения и тяговые электродвигатели, механически соединенные каждый со своим гребным винтом.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Наверх