Система мониторинга и контроля температуры и влажности при складировании и перевозке скоропортящихся грузов



Система мониторинга и контроля температуры и влажности при складировании и перевозке скоропортящихся грузов
Система мониторинга и контроля температуры и влажности при складировании и перевозке скоропортящихся грузов
Система мониторинга и контроля температуры и влажности при складировании и перевозке скоропортящихся грузов
Система мониторинга и контроля температуры и влажности при складировании и перевозке скоропортящихся грузов
Система мониторинга и контроля температуры и влажности при складировании и перевозке скоропортящихся грузов
Система мониторинга и контроля температуры и влажности при складировании и перевозке скоропортящихся грузов

Владельцы патента RU 2732678:

Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАТИКА+" (RU)

Изобретение относится к измерительной технике. Система мониторинга и контроля состояния скоропортящихся грузов, состоящая из внешнего герметичного модуля со спутниковым трекером и модемом передачи данных со встроенными антеннами и батареей, устанавливаемого снаружи рефрижераторной секции, и соединенного с ним внутреннего герметичного модуля с ретранслятором, который устанавливается внутри рефрижераторной секции. Причем ретранслятор имеет собственный датчик температуры и/или влажности и обеспечивает опрос с заданной периодичностью находящихся в радиусе его действия беспроводных датчиков температуры и/или влажности и передает, указанные данные на спутниковый трекер с встроенным или внешним модемом передачи данных, который, в свою очередь, по беспроводным или проводным каналам связи передает их на удаленный сервер мониторинга. Программное обеспечение системы мониторинга и контроля выполнено с возможностью присваивания комплекта измерительного оборудования тому или иному рефрижератору, или холодильной камере, или складу, и беспроводные датчики температуры и/или влажности, которые устанавливаются согласно своему идентификационному номеру. Достигается своевременное предупреждение о порче скоропортящегося груза 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к системам «online» мониторинга и контроля фактической температуры и влажности груза внутри рефрижераторов и холодильных установок (камер) при перевозках и складировании скоропортящихся грузов. К грузам (товарам), подлежащим температурному контролю, в основном, относят пищевые продукты, фармацевтические препараты и отдельные виды химикатов и электронных компонентов. Таким образом, заявленная система предназначена для «online» мониторинга и контроля фактической температуры и/или влажности груза (товара), складируемого или перевозимого железнодорожным, автомобильным, морским или авиатранспортом в рефрижераторах или холодильных устаноИз уровня техники известна заявка RU 2017132146 А, опубликованная 19.03.2019, в которой раскрыта система для дистанционного управления транспортными средствами, содержащая: единый центр управления, выбора маршрута и контроля; одного или более поставщиков услуг мобильной телефонной связи; одного или более поставщиков транспортных услуг; одно или более транспортных средств, выполненных с возможностью выполнения назначенных задач и подлежащих приведению в действие дистанционно, автоматически или вручную, при этом параметрами, которыми управляют и которые проверяют автоматически и непрерывно система автоматического управления транспортным средством, единый командный центр, выбора маршрута и управления и поставщик услуг мобильной телефонной связи, являются: высота; скорость; географическое положение; маршрут, от точки до точки; влажность; температура; ускорение и замедление; магнитное поле; при этом сеть сотовой связи выполнена с возможностью поддержания открытыми, в режиме реального времени, каналов связи для голоса и/или данных между транспортным средством и поставщиком услуг мобильной телефонной связи.

Недостатком данного решения является то, что система контролирующая температуру в транспортном средстве является сложной и передает избыточное количество данных, в результате чего возможны коллизии и сбои, в связи с громоздкостью системы мониторинга, а также в данной системе отсутствует возможность контроля температуры непосредственно груза или продуктов, из-за недостаточной точности измерений стационарных штатных систем контроля, которые измеряют температуру воздуха непосредственно в месте установки датчика - на полу, стене, потолке, но не на поверхности перевозимого груза. Кроме того, данная система ограничена набором исполнений контрольных датчиков и каналами передачи, как от датчиков к устройствам передачи данных, так и от устройств передачи данных на сервер мониторинга.

Задачей заявленного решения является создание системы «online» мониторинга и контроля фактической температуры и/или влажности при перевозках и складировании скоропортящегося груза.

Техническим результатом является предупреждение порчи и утраты скоропортящегося груза путем осуществления «online» мониторинга и контроля складируемого и/или перевозимого груза, посредством использования облачного сервера со специализированным программным обеспечением, пользовательского мобильного приложения для смартфонов и планшетных компьютеров с операционными системами IOS и/или Android для считывания и внесения данных в систему мониторинга и контроля и применения специализированного измерительного и передающего оборудования, располагаемого в коробках с грузом и/или, непосредственно, на поверхности груза, и/или в паллетах с грузом, а также, на полу, потолке и стенах рефрижераторной секции (камеры), для контроля фактических значений температуры и/или влажности, удаленного выявления критических состояний, и, как следствие, своевременного устранения неполадок в работе холодильного оборудования.

Достигается данный технический результат тем, что в состав системы мониторинга и контроля температуры и/или влажности при складировании и перевозке груза, входит внешний герметичный модуль со встроенными антеннами, батареей автономного питания, модемом передачи данных со спутниковым трекером, который осуществляет сбор текущих координат транспортного средства с помощью не менее 4 спутниковых группировок, причем, внешний герметичный модуль устанавливается снаружи рефрижераторной секции, и соединяется по проводному каналу с внутренним герметичным модулем, а именно, ретранслятором, который устанавливается внутри рефрижераторной секции, или используется совмещенный герметичный модуль ретранслятора, соединенный со спутниковым трекером и модемом передачи данных в одном едином корпусе, который устанавливается внутри рефрижераторной секции или снаружи рефрижераторной секции с соответствующими внешними или внутренними антеннами.

Причем, во всех вышеуказанных вариантах исполнения и закрепления модулей, ретранслятор имеет собственный встроенный проводной датчик температуры и/или влажности, и обеспечивает автоматическое соединение с находящимися внутри холодильной камеры, рефрижератора, магазина или склада в радиусе его действия беспроводными датчиками температуры и/или влажности, опрос которых, производится по радиоканалу на частотах нелицензируемого диапазона 433 МГц и 868 Мгц с заданной периодичностью и, затем, передает полученные данные на трекер с использованием одного из требуемых потребителем интерфейсов RS485, RS422, RS232, CAN или Ethernet, который, в свою очередь, передает их на удаленный облачный сервер мониторинга через модем передачи данных, используя канал GPRS или канал спутниковой связи Inmarsat, Iridium, или Thuraya. Причем, трекер, модем передачи данных и ретранслятор, подключены к бортовой сети рефрижераторной секции, причем программное обеспечение системы мониторинга и контроля выполнено с возможностью присваивания комплекта измерительного оборудования тому или иному рефрижератору, или холодильной камере, а беспроводные датчики температуры и/или влажности имеют ряд различных специальных конструктивных исполнений, которые позволяют их устанавливать, согласно своему идентификационному номеру, для их однозначной идентификации в коробках с грузом, и/или, непосредственно, на поверхность груза, и/или в паллеты с грузом, а также на пол, потолок или стены рефрижераторной секции.

Активация рабочего режима датчиков температуры и/или влажности осуществляется путем инициирования процесса передачи данных с помощью создания магнитного поля, посредством поднесения миниатюрного магнита в зоне расположения герконового нормально разомкнутого переключателя, который переводит переключатель в замкнутое положение и выводит контроллер датчика из спящего режима.

Передача данных между ретранслятором и контрольными датчиками осуществляется на частоте 433 МГч и/или 868 Мгц. Также, на беспроводных датчиках температуры и/или влажности нанесен специализированный штрих-код и/или QR-код, позволяющий однозначно идентифицировать (определить) тип датчика, его артикул и идентификационный номер, а с помощью их сканирования и связи с сервером, возможно присваивание датчиков тому или иному рефрижератору. Причем сканирование штрих-кода и QR-кода позволяет пользователю автоматически вызвать загрузку соответствующего мобильного приложения на смартфоне или планшетном компьютере, и затем, осуществить привязку того или иного датчика к конкретной учетной записи. Каждый датчик при опросе передает следующие данные: а именно идентификационный (ID) номер датчика, сетевой номер, уровень заряда батареи, а также значения температуры и влажности. Кроме этого, система содержит беспроводной датчик открытия двери, который передает информацию на трекер через ретранслятор. Ретранслятор выполнен с возможностью передачи данных передачи данных по интерфейсам RS485, RS422, RS232, CAN или Ethernet на трекер или модем, которые далее передают данные на удаленный сервер мониторинга и контроля с использованием технологий передачи данных GPRS, 3G, 4G, SMS или по каналам спутниковой связи Inmarsat, Iridium, Thuraya.

В другом варианте исполнения, ретранслятор выполнен с возможностью передачи данных по любому из интерфейсов RS485, RS422, RS232, CAN или Ethernet для подключения к существующему бортовому спутниковому, GSM, NB-IoT и/или LoRaWAN оборудованию или сети интернет через Ethernet шлюз, для последующей передачи данных на сервер мониторинга.

Система выполнена с возможностью сохранения (архивирования) результатов измерений на сервере мониторинга в течение неограниченного периода времени, а также, с функциями визуализации результатов измерений, настройки критических порогов температур для различных групп товаров, формирования соответствующих уведомлений по электронной почте, в виде всплывающих сообщений или отсылке SMS уполномоченным лицам, а также, с возможностью формирования выборочных и плановых отчетов о фактических температурных режимах перевозки и складирования за выбранный период времени с отображением маршрута, температуры и/или влажности каждого датчика в соответствии с его нахождением в том или ином грузе или холодильной камере. Дополнительно, в системе предусмотрена возможность использования беспроводных датчиков температуры и влажности с дополнительным каналом NFC, UHF и/или BLE для передачи данных на RFID считыватель, смартфон или планшетный компьютер с операционной системой IOS и/или Android пользователя, а также, предусмотрена возможность распечатки результатов измерений посредством подключения по каналу Bluetooth к мобильному принтеру.

Создание данной системы вызвано необходимостью организации автоматического контроля холодовой цепи, а именно, утвержденных для разных типов (товарных групп) продукции, режимов температуры и влажности при перевозке скоропортящихся пищевых грузов, медикаментов и специализированных химикатов в различные регионы, с целью соблюдения температурного и влажностного режима, наряду с жесткими предельными сроками нахождения в транспортной цепи в связи с ужесточением требований перевозок таких грузов.

Краткое описание чертежей:

Общая схема взаимодействия компонентов системы представлена на фиг. 1.

Схема расположения оборудования в транспортном средстве и передача данных на сервер представлена на фиг. 2.

Варианты считывания меток посредством сканеров (телефона/смартфона) представлены на фиг. 3.

Вариант схемы расположения оборудования (с ЭЗПУ) в транспортном средстве и передача данных на сервер представлен на фиг. 4.

Варианты считывателей и ЭЗПУ и возможные частоты их работы представлены на фиг. 5.

В состав системы входят следующие основные компоненты:

Спутниковый Глонасс/GPS-трекер 1 - располагается снаружи или внутри рефрижераторной секции в герметичном корпусе, имеет встроенные или внешние антенны и батарею, обеспечивающую автономную работу устройства до 12 часов. Штатное питание трекера 1 обеспечивается подключением к бортовой сети рефрижераторной секции. Трекер 1 получает данные от находящихся внутри беспроводных датчиков с помощью ретранслятора, посредством интерфейса передачи данных - RS485, RS422, RS232, CAN или Ethernet, и передает их на удаленный сервер мониторинга 2, в том числе, снабженный облачным хранилищем и сервисами, реализованными с помощью облачных технологий для удаленного доступа к данной информации как конечных пользователей, так и диспетчеров для постоянного контроля состояния груза.

Трекер 1 содержит спутниковый приемник, который может работать с разными спутниковыми системами, например, GPS, GLONASS, BeiDou, Galileo, с помощью которого он определяет свои текущие координаты, а также встроенный или внешний модем 3 передачи данных NB-IoT, LoRaWAN и/или GSM, передающий данные с помощью технологии GPRS, SMS или модем спутниковой связи Inmarsat, Iridium или Thuraya для отправки информации на сервер мониторинга 2 и контроля с предустановленным специальным программным обеспечением. Кроме спутникового приемника и модема 3 передачи данных, важными техническими элементами трекера 1 является спутниковая антенна, которая бывает как внешняя, так и встроенная в трекер; аккумуляторная батарея для обеспечения автономной работы; встроенная память для хранения данных, в случае невозможности их отправки на сервер ввиду отсутствия канала связи.

Ретранслятор (концентратор) 4 - находится в герметичном корпусе, который устанавливается внутри или снаружи секции, имеет собственный датчик температуры и/или влажности, встроенную или внешнюю антенну, и, дополнительно, обеспечивает опрос с заданной периодичностью находящихся в радиусе его действия автономных беспроводных датчиков температуры 5. Полученные результаты ретранслятор 4 передает на трекер 1 посредством интерфейса передачи данных - RS485, RS422, RS232, CAN или Ethernet.

Беспроводные датчики температуры (метки) 5 имеют ряд различных конструктивных исполнений и располагаются непосредственно внутри коробок, упаковок, на или в грузе, в паллете с перевозимым грузом, на полу, потолке, стенах рефрижератора или холодильной установки, причем осуществляют измерения температуры и передачу полученных результатов на ретранслятор 4 с базовой периодичностью от 1 раза каждые 5 секунд, до любого заданного временного периода. Количество датчиков, которые передают данные на ретранслятор 4, зависит от перевозимого груза, размеров холодильной камеры и технического задания потребителя (от 1 до 64 шт). Датчики 5 передают восьмизначный идентификационный (ID) номер датчика, сетевой номер датчика, уровень заряда батареи, значения температуры и/или влажности (является дополнительной опцией).

В зависимости от типа продукции система мониторинга контролирует следующие основные температурные диапазоны:

+4…+10°С - для хранения и перевозки овощей, фруктов и кондитерских Изделий;

+2…+8°С - для медицинских препаратов;

+2…+7°С - для охлажденной мясной, рыбной и молочной продукции;

-25…-15°С - для мороженого;

-18°С - для замороженного мяса, рыбы, птицы и полуфабрикатов;

-45°С - для продуктов мгновенной заморозки.

Система осуществляет мониторинг и контроль влажности в диапазоне от 20 до 99%.

При этом, система выполнена с возможностью отправки тревожных сообщений пользователю на заранее выбранный номер посредством отправки уведомлений по SMS, в виде электронного письма (e-mail), или посредством всплывающего PUSH-сообщения в личном кабинете на облачном сервере, в случае приближения к критической отметке порогового значения температуры и влажности, который, предварительно устанавливается вручную диспетчером и/или пользователем системы или автоматически, с помощью программного обеспечения сервера мониторинга 2 в зависимости от выбранного типа перевозимого груза. Отправка сообщений может быть реализована непосредственно через спутниковый трекер 1 или с сервера мониторинга 2 посредством специализированного оборудования и программного обеспечения.

Внешний герметичный модуль, содержащий трекер 1, стационарно закрепляется с внешней стороны рефрижераторной секции и подключается к бортовой сети. Внутри секции стационарно располагается ретранслятор 4 и соединяется кабелем через сквозное отверстие с трекером 1. С помощью универсального (локального) радиосчитывателя проверяется статус меток (уровень батареи, уровень сигнала и факт наличия обмена данными) перед выдачей водителю или экспедитору.

Опционально, с помощью специализированного программного обеспечения, установленного на стационарном персональном компьютере, возможно сканирование штрих-кода и/или QR-кода беспроводного температурного датчика и автоматическое «присваивание» метки тому или иному рефрижератору (грузовику, холодильной камере, складскому помещению), а также, осуществление контроля обмена пакетами между датчиками (3-8) и ретранслятором 4 и контроля получения данных на облачном сервере системы мониторинга 2. Таким образом, данная система мониторинга и контроля, позволяет получать и анализировать информацию о маршруте или местоположении, температуре и влажности груза, состоянии режимов работы рефрижератора и/или холодильной установки в заданный временной период, а также, своевременно формировать уведомления о нарушении условий перевозки и/или хранения, или приближении к критическим пороговым значениям температуры и влажности груза, перевозимого автомобильным или железнодорожным транспортом, а так же, находящегося на стационарных объектах - магазинах, складах и логистических распределительных центрах.

Также, у системы имеются следующие важные функциональные возможности:

- Систематизация и анализ полученных данных;

- Визуализация результатов измерений в «личном кабинете» пользователя;

- Настройка критических предельных значений температуры;

- Настройка уведомлений;

- Формирование отчетов о фактических температурных режимах перевозки за выбранный период;

- Администрирование, присваивание комплекта измерительного оборудования тому или иному транспортному средству и учетной записи пользователя;

- Хранение и архивирование полученных данных.

Кроме этого, благодаря использованию WEB-интерфейса доступ к данным возможен из любой точки доступа в Интернет как для диспетчеров и уполномоченных лиц транспортных компаний, так и для конечных потребителей перевозимых грузов. Возможен вариант исполнения совмещенного модуля ретранслятора 4 с трекером 1 в одном боксе с защитой IP67 или IP68. Также, имеется возможность использования температурного датчика (метки) 5 с дополнительным каналом NFC (13,56 МГц), UHF (860-960 МГц) или BLE (2,4 ГГц) для передачи записанных данных (лога) и текущих данных на стационарный или ручной RFID-считыватель 6 или смартфон (планшетный компьютер) 7 пользователя или водителя. Кроме этого, возможно предоставление протокола передачи данных по одному из интерфейсов RS485, RS422, RS232, CAN или Ethernet для подключения к существующему на транспортном средстве бортовому ГЛОНАСС/GSM оборудованию. А также, возможность распечатки результатов замеров температур через мобильный принтер 8, например, с помощью смартфона или планшетного компьютера с операционной системой IOS и/или Android и специализированного мобильного приложения.

Система содержит беспроводной датчик 9 текущего статуса двери, определяющий факт открытия или закрытия, и передающий информацию через ретранслятор на спутниковый трекер или модем передачи данных и, далее на сервер мониторинга.

Применение системы обеспечивает необходимый мониторинг и контроль за соблюдением требуемого температурного и влажностного режима для конкретных категорий грузов, а также, позволяет выявлять случаи неисправности рефрижератора и/или холодильной камеры.

1. Система мониторинга и контроля состояния скоропортящихся грузов при их складировании или перевозке, состоящая из внешнего герметичного модуля со спутниковым трекером и модемом передачи данных со встроенными антеннами и батареей, причем внешний герметичный модуль устанавливается снаружи рефрижераторной секции, и соединенного с ним внутреннего герметичного модуля с ретранслятором, который устанавливается внутри рефрижераторной секции, или из совмещенного герметичного модуля ретранслятора соединенного со спутниковым трекером в одном корпусе, который устанавливается внутри рефрижераторной секции или снаружи рефрижераторной секции, причем во всех вариантах ретранслятор имеет собственный датчик температуры и/или влажности и обеспечивает опрос с заданной периодичностью находящихся в радиусе его действия беспроводных датчиков температуры и/или влажности и передает указанные данные на спутниковый трекер с встроенным или внешним модемом передачи данных, который, в свою очередь, по беспроводным или проводным каналам связи передает их на удаленный сервер мониторинга, причем трекер, модем и ретранслятор подключены к бортовой сети рефрижераторной секции, а программное обеспечение системы мониторинга и контроля выполнено с возможностью присваивания комплекта измерительного оборудования тому или иному рефрижератору, или холодильной камере, или складу, и беспроводные датчики температуры и/или влажности, которые устанавливаются согласно своему идентификационному номеру для их однозначной идентификации в коробках с грузом, и/или непосредственно на поверхность груза, и/или в паллеты с грузом, а также на пол, потолок или стены рефрижераторной секции, или холодильной камеры, или в помещении склада.

2. Система мониторинга и контроля по п. 1, отличающаяся тем, что на поверхности беспроводных датчиков температуры и/или влажности нанесен штрих-код и/или QR-код, позволяющие однозначно идентифицировать тип датчика, его артикул и идентификационный номер, причем сканирование штрих-кода и QR-кода позволяет пользователю автоматически вызвать загрузку соответствующего мобильного приложения на смартфоне или планшетном компьютере, и затем, осуществить привязку того или иного датчика к конкретной холодильной камере или складу, а также к учетной записи пользователя.

3. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждый датчик при опросе, тем или иным способом, передает набор данных, а именно: идентификационный номер датчика, сетевой номер, текущие и сохраненные значения температуры и/или влажности в месте установки датчика с фиксацией времени, уровень заряда встроенной батареи, уровень сигнала передачи данных.

4. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что система содержит беспроводной датчик текущего статуса двери, определяющий факт открытия или закрытия и передающий информацию через ретранслятор на спутниковый трекер или модем передачи данных и далее - на сервер мониторинга.

5. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что ретранслятор полученные данные передает на спутниковый трекер, модем GSM, NB-IoT и/или LoRaWAN по одному из встроенных интерфейсов CAN и/или RS485, RS422, RS232 с использованием промышленного протокола передачи данных Modbus RTU.

6. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что ретранслятор полученные данные передает в сеть Интернет посредством TCP/IP подключения к Ethernet - шлюзу сети с использованием промышленного протокола передачи данных Modbus TCP.

7. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спутниковый трекер, посредством GSM и/или NB-IoT модема, передает данные на удаленный сервер по каналам сотовой связи с помощью технологии пакетной передачи данных GPRS 2G/3G, и/или 4G, и/или посредством отправки SMS, и/или с использованием сети NB-IoT.

8. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что ретранслятор и/или спутниковый трекер передает данные в сеть LoRaWAN с использованием промышленного протокола передачи данных LPWAN.

9. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спутниковый трекер передает данные на удаленный сервер по каналам спутниковой связи Inmarsat, Iridium или Thuraya.

10. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что ретранслятор выполнен с возможностью передачи данных по одному из встроенных интерфейсов RS485, RS422, RS232, CAN или Ethernet для подключения к существующему бортовому спутниковому и/или GSM оборудованию для последующей передачи данных на сервер мониторинга.

11. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью сохранения результатов измерений и визуализации результатов, посредством использования удаленного сервера мониторинга, а также с возможностью настройки критических предельных значений температуры и/или влажности, и соответствующих уведомлений каждым из способов: посредством отправки SMS сообщения с заранее доверенного номера телефона или смартфона или посредством отправки соответствующей команды из личного кабинета пользователя с WEB-сайта облачного сервера мониторинга, а также с возможностью формирования отчетов о фактических режимах перевозки за выбранный период времени с отображением маршрута и параметров каждого датчика - идентификационного номера, сетевого номера, температуры, влажности и уровня заряда встроенной батареи и уровня сигнала передачи данных.

12. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в системе предусмотрена возможность использования беспроводных датчиков (меток) с дополнительным каналом NFC с частотой 13,56 МГц для непосредственно программирования критических порогов температуры и считывания параметров датчика через мобильное приложение смартфона или планшетного компьютера с операционной системой IOS и/или Android пользователя, а также предусмотрена возможность последующей передачи полученных данных по каналу Bluetooth для распечатки результатов замеров посредством мобильного принтера.

13. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в системе предусмотрена возможность использования беспроводных датчиков с дополнительным каналом UHF с частотой 860-960 МГц, осуществляющей передачу данных по протоколу ISO 18000-6С, или аналогичному, для обеспечения быстрого и одновременного считывания данных значительного количества температурных меток с помощью стационарного или ручного RFID считывателя, на расстоянии от 1 до 15 метров, которые затем передают данные на сервер мониторинга и контроля, посредством кабельного подключения считывателя к сети Интернет, или беспроводной передачи данных посредством канала Wi-Fi сети до точки доступа, или посредством мобильного приложения с операционной системой IOS и/или Android.

14. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в системе предусмотрена возможность использования температурной метки с дополнительным каналом BLE - BluetoothLowEnergy с частотой 2,4 ГГц, для непосредственно программирования критических порогов температуры и влажности и считывания параметров датчика через мобильное приложение смартфона или планшетного компьютера с операционной системой IOS и/или Android пользователя, а также предусмотрена возможность последующей передачи полученных данных по каналу Bluetooth для распечатки результатов замеров посредством мобильного принтера.

15. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в системе предусмотрена возможность контроля текущего уровня заряда батареи, встроенной в беспроводной датчик, таким образом устройство, принимающее данные от датчиков, а именно: ретранслятор, RFID считыватель, смартфон или планшетный компьютер, фиксирует уровень заряда батареи каждой метки и в случае его падения до уровня менее 30% формирует тревожное сообщение на сервер мониторинга для отправки уведомления пользователю о необходимости замены батареи самого датчика в системе.

16. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в системе предусмотрена возможность контроля текущего уровня сигнала температурной метки RSSI, таким образом устройство, принимающее данные от температурной метки - ретранслятор, RFID считыватель, смартфон или планшетный компьютер - фиксирует уровень сигнала каждой метки, а именно диапазон значений устойчивого приема сигнала от -24 до -124 дБм, и в случае его падения до уровня менее -124 дБм формирует тревожное сообщение на сервер мониторинга для отправки уведомления пользователю о необходимости проверки и/или изменения места установки датчика для обеспечения устойчивого приема сигналов.

17. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что используемые компоненты системы, а именно: ретранслятор, трекер, модем передачи данных и датчики температуры и/или влажности, а также датчики статуса дверей холодильной камеры, могут иметь различные внешние габаритные размеры, различные типы креплений - с помощью болтов, шурупов и/или магнитов,- а также различные типы встроенных заменяемых или заряжаемых батарей, в зависимости от требуемых задач, среды и срока использования, например батарей с большим жизненным циклом и емкостью от 1 до 14500 А/ч и батарей с малым жизненным циклом и емкостью от 3 мА до 1 А/ч.

18. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что используемые беспроводные датчики содержат цифровой датчик температуры и/или влажности в виде интегральной микросхемы с цифровым интерфейсом передачи данных I2C и/или SPI и обеспечивающих точность измерения температуры не хуже +/-0,5 градуса Цельсия и влажности не хуже +/-1% в диапазоне измерений от -40 до +125 градусов Цельсия и влажности от 20 до 99%.

19. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что используемые беспроводные датчики в случае невозможности передачи данных на устройство считывания - ретранслятор, RFID считыватель, смартфон или планшетный компьютер - осуществляют логирование данных в собственной внутренней памяти, записывая измеренные значения температуры и/или влажности нарастающим итогом, с обязательной фиксацией времени каждой точки измерений, причем по факту заполнения памяти данными, новые данные записываются на место более старых данных, а при восстановлении канала передачи, лог данных полностью передается на устройство считывания.

20. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что используемые беспроводные датчики могут быть выполнены в формате тонкопленочной подложки толщиной не более 3 мм, на которую нанесен профиль NFC и/или UHF антенны, установлены некорпусированные кристаллы интегральных микросхем датчика температуры, контроллера Cortex-M0, NFC и/или UHF интерфейсов передачи данных, а питание данной автономной температурной метки осуществляется посредством тонкопленочной бумажной батареи или батареи на основе диоксида марганца и хлорида цинка или на основе полимерного электролита Zn-MnO2 с высокой проводимостью, а миниатюрный размер, а так же, наличие липкого слоя на одной из поверхностей данного типа температурной метки, позволяет легко установить ее на контролируемой поверхности или внутри контролируемого груза.

21. Система мониторинга и контроля по п .1 или 2, отличающаяся тем, что используемые беспроводные датчики и ретранслятор могут, для индикации своего состояния, содержать LED индикаторы, и/или LCD жидкокристаллические индикаторы, и/или OLED индикаторы, основанные на органических светоизлучающих диодах, или Е-Ink дисплей.

22. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что используемые беспроводные датчики имеют встроенные незаражаемые батареи с ограниченным сроком службы, с возможностью их замены пользователем или без таковой, в случае, например, использования батарей с припаянными контактами.

23. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что используемые беспроводные датчики имеют встроенные заражаемые батареи, причем заряд может осуществляться с помощью применения внешнего кабеля, соединяемого с разъемом датчика с одной стороны и преобразователем с другой, или посредством размещения датчика на поверхности беспроводного зарядного устройства с применением технологии индукционного заряда стандарта Qi.

24. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что используемый ретранслятор может иметь автономное исполнение в виде электронного запорно-пломбировочного устройства, содержащего модем для передачи данных, трекер для фиксации координат и радиомодуль для опроса беспроводных датчиков по радиоканалу 433 МГц или 868 МГц, причем ЭЗПУ устанавливается снаружи холодильной камеры и вместе с опросом беспроводных датчиков осуществляет также функцию фиксации фактов открытия дверей рефрижератора и целостности запорных механизмов.

25. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в ней реализована возможность считывания беспроводных датчиков, посредством использования, по меньшей мере, одного из следующих типов считывателей, а именно: ручного или стационарного считывателя, смартфона или электронного запорно-пломбировочного устройства, с применением, по меньшей мере, одной из технологий, а именно: Bluetooth, NFC, UHF и/или RF.

26. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в составе одного комплекта могут использоваться одна или несколько перечисленных в пп. 4-25 технологий.

27. Система мониторинга и контроля по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что активация рабочего режима датчиков температуры и/или влажности осуществляется путем инициирования процесса передачи данных с помощью создания магнитного поля в зоне расположения герконового нормально разомкнутого переключателя, а активация производится путем поднесения с внешней стороны миниатюрного магнита, который переводит переключатель в замкнутое положение и выводит контроллер датчика из спящего режима.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу коррекции собственного местоположения и устройству коррекции собственного местоположения для транспортного средства с системой помощи при вождении.

Изобретение относится к устройствам контроля. Телеметрическая система контроля технического состояния транспортного средства содержит синтезатор питания, модуль навигации, модуль связи и центральный микропроцессорный модуль.

Предложено транспортное средство. Транспортное средство содержит радиочастотный приемопередатчик, контроллер.

Изобретение относится к системам автоматизированного контроля, диспетчерского управления и обеспечения безопасности нахождения на маршруте транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к компьютерным системам отслеживания и поиска. Способ отслеживания объекта с транспортного средства содержит этапы, на которых устанавливают линию связи между мобильным устройством и навигационной системой транспортного средства, последовательно передают каждое из множества местоположений по линии связи из мобильного устройства в навигационную систему и последовательно задают каждое из множества местоположений в качестве пункта назначения в навигационной системе и обновляют соответствующим образом инструкции вождения.

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем содержит терминал, устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства, индикатор в общественном транспортном средстве, приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства, передатчик терминала, приемник терминала, устройство ввода данных терминала, устройство вывода данных терминала, информационную систему.

Изобретение относится к устройству локализации транспортного средства. Устройство содержит: базу данных целей, блок распознавания цели, блоки оценки поперечного и продольного положений.

Группа изобретений относится к способу, системе и устройству для регистрации событий разворота. Способ, осуществляющийся системой и устройством регистрации события разворота, включает в себя обнаружение, в навигационной системе, нажатие кнопки на устройстве человекомашинного интерфейса, отдельном от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса.

Изобретение относится к системе управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дифференциальным позиционированием на основе сети постоянно действующих референцных станций (CORS).

Группа изобретений относится к системе и способу поддержки выполнения задач. Система, осуществляющая способ, содержит оборудование обработки информации, установленное в транспортном средстве, и сервер.

Устройство (100) установления тарифа для пользователя каршеринга электрического транспортного средства использует информацию о цене трэйд-ин ранее принадлежащего пользователю транспортного средства и количество энергии, израсходованной пользователем.
Наверх