Шасси кресла-коляски н.п. дядченко

Изобретение относится к движителям кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу. Плоскость вращения верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения нижних бортовых катков-сателлитов. Верхний бортовой каток-сателлит вовлекается во вращение вокруг ведущего вала заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси. Достигается расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967, состоящее из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано для вхождения в повороты не только по гусеничному.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси, состоящем из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу, плоскость вращения верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения нижних бортовых катков-сателлитов, а верхний бортовой каток-сателлит вовлекается во вращение вокруг ведущего вала заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид сверху на предлагаемое /одноосный вариант/ шасси кресла-коляски с тремя вариантами местоположения катков-сателлитов правого борта).

Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. Кроме этого расширяются функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению в части вхождения в поворот путем смены состава нижних бортовых катков-сателлитов, плоскость вращения одного из которых не совпадает с плоскостью вращения другого.

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из трех (1,2 и 3) бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов (на фиг. не показаны) сборки, и солнечной шестерни (на фиг. не показана) механизма привода, установленной на ведущем валу 4. При этом плоскость вращения I-I верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения П-П нижних бортовых катков-сателлитов, а верхний бортовой каток-сателлит 2 вовлекается во вращение вокруг ведущего вала 4 заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами (1 и 3) только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед (см. вариант а) на фиг.)-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном или гусеничном ходу, способно поворачиваться (см. варианты б) и в) на фиг.) путем смены состава нижних бортовых катков-сателлитов, плоскость вращения одного из которых не совпадает с плоскостью вращения другого, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси кресла-коляски, состоящее из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу, отличающееся тем, что плоскость вращения верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения нижних бортовых катков-сателлитов, а верхний бортовой каток-сателлит вовлекается во вращение вокруг ведущего вала заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси.



 

Похожие патенты:

Кресло // 2737599
Изобретение относится к конструкции кресла для инвалидных колясок. Изобретение направлено на повышение удобства эксплуатации и техники безопасности кресла-коляски при преодолении лестничных маршей общего пользования инвалидом-колясочником.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Наверх