Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор с винтовым гребнем выполнен в виде системы колес, каждая из осей вращения которых расположена в плоскости, нормальной к винтовой линии движителя, и наклонена под углом к бинормали винтовой линии движителя. При этом колеса могут быть пневматическими. Достигается расширение функциональных возможностей использования шнековых движителей для кресел-колясок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.), тем более - при использовании в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью расширения функциональных возможностей в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку, ротор с винтовым гребнем выполнен в виде системы колес, каждая из осей вращения которых расположена в плоскости, нормальной к винтовой линии движителя, и наклонена под углом к бинормали винтовой линии движителя. При этом колеса могут быть пневматическими.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (ротор с винтовым гребнем предлагаемой конструкции) и фиг. 2 (схема основных осей колеса предлагаемого шнекового движителя).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом ротор с винтовым гребнем выполнен (см. фиг. 1) в виде системы колес 1, каждая из осей вращения 2 которых расположена в плоскости, нормальной к винтовой линии движителя, и наклонена под углом к бинормали винтовой линии движителя. При этом колеса 1 могут быть пневматическими.

Групповой привод вращения колес 1 предлагаемого шнекового движителя смонтирован на уровне штрих-пунктирной линии (см. фиг. 1). Если перевернуть (см. стрелку) конструкцию фиг. 1 (см. на примере первого из колес 1 системы) относительно штрих-пунктирной линии, то получим: а) другой уровень возвышения колесного шасси над опорной плоскостью шнекового движителя; б) другую ориентацию системы колес 1 при сохранении шага Р винтовой линии движителя. Такая особенность предлагаемой конструкции шнекового движителя может быть использована при повороте-развороте шнекового движителя, а также при использовании шнекового движителя в колесном режиме, т.е. при движении шнекового движителя вправо-влево.

Предлагаемое изобретением исполнение ротора с винтовым гребнем позволяет расширить функциональные возможности шнекового движителя.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при вращающихся с одинаковыми скоростями вперед-назад колесами противоположных бортов кресла-коляски, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями колесами противоположных бортов кресла-коляски, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться в колесном режиме вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями колесах (см. вышеописанную особенность), тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок, объединяя в себе достоинства традиционных шасси на колесном, гусеничном и шнековом ходу.

1. Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что ротор с винтовым гребнем выполнен в виде системы колес, каждая из осей вращения которых расположена в плоскости, нормальной к винтовой линии движителя, и наклонена под углом к бинормали винтовой линии движителя.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что колеса могут быть пневматическими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Наверх