Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Полый цилиндрический ротор под многозаходные винтовые гребни выполнен с отверстиями-пазами по винтовым линиям. Через отверстия-пазы каждой винтовой линии пропущена кевларовая лента. На наружной по отношению к полому ротору части ленты смонтированы грунтозацепы, имеющие отверстия под ленту, из армированной кордом резины. Достигается использование шнекового движителя-шасси кресел-колясок для движения по твердым поверхностям с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, полый цилиндрический ротор под многозаходные винтовые гребни выполнен с отверстиями-пазами по винтовым линиям, через отверстия-пазы каждой винтовой линии пропущена кевларовая лента, на наружной по отношению к полому ротору части которой смонтированы грунтозацепы, имеющие отверстия под ленту, из армированной кордом резины.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом полый цилиндрический ротор под многозаходные винтовые гребни выполнен с отверстиями-пазами по винтовым линиям, через отверстия-пазы каждой винтовой линии пропущена кевларовая лента, на наружной по отношению к полому ротору части которой смонтированы грунтозацепы, имеющие отверстия под ленту, из армированной кордом резины.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет производство и расширяет функциональные возможности шнековых движителей-шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями винтовых гребнях-шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями винтовых гребнях-шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями винтовых гребнях-шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что полый цилиндрический ротор под многозаходные винтовые гребни выполнен с отверстиями-пазами по винтовым линиям, через отверстия-пазы каждой винтовой линии пропущена кевларовая лента, на наружной по отношению к полому ротору части которой смонтированы грунтозацепы, имеющие отверстия под ленту, из армированной кордом резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Наверх