Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен в виде полой силиконовой таврового профиля ленты, уложенной в пазы цилиндра, выполненного по схеме прорезной пружины с винтовым пазом и смонтированного соосно. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. пат. №2650289 (кл. B62D 57/036, A61G 5/06) от 26.06.2017/, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Известный шнековый движитель - прототип может быть усовершенствован за счет упрощения технологии изготовления шнеков и расширения функциональных возможностей шнекового движителя для перемещения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов в качестве шасси кресел-колясок с целью преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку, винтовой гребень выполнен в виде полой силиконовой таврового профиля ленты, уложенной в пазы цилиндра, выполненного по схеме прорезной пружины с винтовым пазом и смонтированного соосно полому цилиндрическому ротору.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (пример полой силиконовой таврового профиля ленты) и фиг. 2 (вариант цилиндра - прорезной пружины с однозаходным винтовым пазом под ленту фиг. 1).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом винтовой гребень выполнен в виде полой силиконовой таврового профиля ленты (см. фиг. 1), уложенной в пазы цилиндра, выполненного по схеме прорезной пружины с винтовым пазом (см. фиг. 2) и смонтированного соосно полому цилиндрическому ротору.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощает технологию изготовления шнеков для шнековых движителей.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что винтовой гребень выполнен в виде полой силиконовой таврового профиля ленты, уложенной в пазы цилиндра, выполненного по схеме прорезной пружины с винтовым пазом и смонтированного соосно полому цилиндрическому ротору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к движителям кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу.
Наверх