Шнековый движитель н.п. дядченко

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку. Винтовой гребень выполнен в виде системы пневматических колес, оси вращения которых смонтированы на цилиндрической поверхности ротора и параллельны оси вращения цилиндрического ротора. Механизм вращения колес групповой, дополняющий основной механизм привода цилиндрического ротора, выполнен в виде ротора, заполняющего центральную часть цилиндрического ротора. Достигается повышение проходимости. 1 ил.

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт.свидетельство №49899 (кл. 63К, 23) от 31.10.1935 /, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, винтовой гребень которого выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики.

Известный шнековый движитель-прототип относительно удобен при движении транспортного средства по грунтовым дорогам, однако непригоден для использования в качестве шасси кресла-коляски на твердых дорожных покрытиях (асфальт, бетон и т.п.). Кроме того, известный шнековый движитель-прототип неоправданно усложнен технологически, что сужает его функциональные возможности использования.

С целью устранения отмеченных недостатков и расширения функциональных возможностей использования в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, винтовой гребень выполнен в виде системы пневматических колес, оси вращения которых смонтированы на цилиндрической поверхности ротора и параллельны оси вращения цилиндрического ротора, механизм вращения колес групповой, дополняющий основной механизм привода цилиндрического ротора, выполнен в виде ротора, заполняющего центральную часть цилиндрического ротора.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (фрагмент поперечного сечения шнекового движителя с тремя пневматическими колесами на заднем, среднем и переднем планах, вращаемых ротором, заполняющим центральную часть цилиндрического ротора).

Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом винтовой гребень выполнен в виде (см. фиг.) системы пневматических колес (например, поз. 1, 2, 3), оси вращения которых смонтированы на цилиндрической поверхности ротора и параллельны оси вращения цилиндрического ротора, механизм вращения колес (1, 2, 3) групповой, дополняющий основной механизм привода (на фиг. не показан) цилиндрического ротора, выполнен в виде ротора 4, заполняющего центральную часть цилиндрического ротора 5.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад, способно поворачиваться (разворачиваться), т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Кроме этого кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничном марше общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями колесах, т.е. в колесном режиме, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что винтовой гребень выполнен в виде системы пневматических колес, оси вращения которых смонтированы на цилиндрической поверхности ротора и параллельны оси вращения цилиндрического ротора, механизм вращения колес групповой, дополняющий основной механизм привода цилиндрического ротора, выполнен в виде ротора, заполняющего центральную часть цилиндрического ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.
Наверх