Способ компенсации боковых смещений шнекового движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя. Устройство-компенсатор выполнено в виде индивидуально вращаемого неуравновешенного ротора, смонтированного внутри полого цилиндрического ротора, динамический дисбаланс которого выполняет функцию компенсатора боковых смещений шнекового движителя. Достигается улучшение условий управления и расширение функциональных возможностей использования шнековых движителей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано как способ компенсации боковых смещений шнекового движителя-шасси кресла-коляски для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен способ компенсации боковых смещений шнекового движителя /см. Крживицкий А.А. Механические средства передвижения по снегу. М., 1926/, состоящий в установке по бокам шнека полозьев, врезающихся в снег.

Известный способ применим только при движении шнекового движителя по слабонесущим почвам (снег, торф, песок и т.п.).

Известен также способ компенсации боковых смещений шнекового движителя /см., например, статью «Вместо гусениц-шнек» (modelist-konstruktor.com)/, когда ходовая часть транспортного средства снабжается с каждого борта двумя шнековыми движителями в один ряд, вращаемыми встречно, что неприемлемо для шнековых движителей-шасси кресел-колясок.

С целью улучшения условий управления и расширения функциональных возможностей использования шнековых движителей в способе компенсации боковых смещений шнекового движителя, содержащего полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, состоящем в снабжении шнекового движителя устройством-компенсатором, устройство-компенсатор выполняют в виде индивидуально вращаемого неуравновешенного ротора, смонтированного внутри полого цилиндрического ротора, динамический дисбаланс которого выполняет функцию компенсатора боковых смещений шнекового движителя.

При этом в состав устройства-компенсатора может входить соосная полому цилиндрическому ротору поворотная головка.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (схема образования силы Р2, смещающей цилиндрический ротор с винтовым гребнем в сторону; Ρ1-сила тяги, Р-равнодействующая сила, α-угол наклона рабочей плоскости винтового гребня по отношению к плоскости его вращения) и фиг. 2 (пример выполнения устройства-компенсатора).

Предлагаемый изобретением способ компенсации боковых смещений шнекового движителя, содержащего полый цилиндрический ротор (поз. 1 фиг. 2) с винтовым гребнем (поз. 2 фиг. 2), снабженный механизмом вращения, и поворотную головку (на фиг. не показана), состоит в снабжении шнекового движителя устройством-компенсатором. При этом устройство-компенсатор (поз. 5 фиг. 2) выполняют в виде индивидуально вращаемого неуравновешенного ротора, смонтированного внутри полого цилиндрического ротора (поз. 1 фиг. 2), динамический дисбаланс которого выполняет функцию компенсатора боковых смещений шнекового движителя. Понятно, что в конкретный момент времени ротор-компенсатор 5 вращается независимым приводом противоположно полому цилиндрическому ротору 1.

При этом в состав устройства-компенсатора 5 может входить соосная полому цилиндрическому ротору 1 поворотная головка.

Шасси кресла-коляски со шнековыми движителями авторской разработки не имеет ограничений для передвижения как по слабонесущим почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Предлагаемое изобретением техническое решение улучшает условия управления и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей при прямой и обратной смене движителем грунта с низкой несущей способностью на твердое дорожное покрытие, что апробировано на опытном образце заявителем пат. №2675750 (кл. B62D 57/036, A61G 5/06) от 04.05.2018.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Способ компенсации боковых смещений шнекового движителя, содержащего полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, состоящий в снабжении шнекового движителя устройством-компенсатором, отличающийся тем, что устройство-компенсатор выполняют в виде индивидуально вращаемого неуравновешенного ротора, смонтированного внутри полого цилиндрического ротора, динамический дисбаланс которого выполняет функцию компенсатора боковых смещений шнекового движителя.

2. Способ компенсации по п.1, отличающийся тем, что в состав устройства-компенсатора может входить соосная полому цилиндрическому ротору поворотная головка.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Наверх