Комплект универсального доводчика автомобильной двери, его электропривод и способ установки комплекта

Группа изобретений относится к автомобильной промышленности, а именно к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, и способу его установки. Комплект включает электропривод и пластину с выборкой для вращения язычка вокруг своей оси свободно и при помощи троса, крепежными отверстиями и пазом для крепления оплетки троса, в язычке выполнена вставка, а трос имеет муфту с возвратной пружиной и расположен на пластине вдоль ее стенки и соединяет ее с электроприводом через регулировочную резьбовую втулку. Электропривод состоит из корпуса с расположенными в нем электродвигателем с червячной передачей, соединяющейся через шестерню сцепления с промежуточной шестерней, с расположенной в корпусе зубчатой рейкой с отверстиями для крепления и смещения троса, а также пружиной. На корпусе закреплена подтяжная пружина зубчатой рейки, винт ограничителя хода и плата управления с контактами контроля и разблокировки сцепления. В электроприводе расположена подъемная муфта свободного вращения шестерни сцепления. Датчики запуска и повторного запуска могут быть расположены на муфте, и/или пластине, и/или электроприводе, а магнит может быть расположен на фиксаторе троса, и/или язычке, и/или зубчатой рейке. Обеспечивается повышение надежности работы устройства за счет исключения заклинивания элементов устройства. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Группа изобретений относится к автомобильной промышленности, а именно к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, и способу его установки.

Известен комплект универсального доводчика автомобильных дверей с электроприводом [Патент RU №2676490, МПК Е05В 77/26, опубл. 29.12.2018], состоящий из доводчика и прокладки, причем доводчик содержит рабочую часть, выполненную в виде имеющей датчик пластины, находящейся в зазоре между дверью и замком, в которой расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка, обладающего технологическими прорезями для крепления и работы троса, соединяющего рабочую часть и корпус привода, содержащего электродвигатель, блок управления, ведущую шестерню, ведомую шестерню редуктора, имеющую прорези для крепления и работы троса. При этом, подвижный язычок выполнен из дюралюминия; пластина выполнена из материала «Капролон»; ведомая шестерня выполнена из дюралюминия; корпус и рабочий механизм привода выполнены из материала «Капролон».

Недостатком известного решения является нарушение стабильности работы устройства.

Известен комплект универсального доводчика автомобильной двери с электроприводом и способ его установки [Патент RU №2765660, МПК B60J 5/04, E05B 77/26, E05B 81/04, опубл. 01.02.2022], включающий по меньшей мере одну регулировочную прокладку, электропривод, соединенный при помощи троса с пластиной и с расположенным на ней язычком, выполненный с возможностью вращения относительно торса и смещения троса внутрь электропривода, который содержит электродвигатель, шестерни, соединенные с тросом, и блок управления, причем между язычком и пластиной установлена подтяжная пружина, а на блоке управления электропривода и/или на пластине расположены датчики открытия и недозакрытия двери, а в месте входа троса в оплетку установлен резиновый уплотнитель. Способ установки комплекта заключается в том, что снимают декоративную обивку автомобильной двери, демонтируют замок двери, пластину устанавливают на дверь на место замка, далее устанавливают замок на место, совмещая крепежные отверстия замка и пластины крепежными элементами к двери, затем под запорную петлю стойки автомобиля устанавливают по меньшей мере одну регулировочную прокладку, подключают напряжение, устанавливают декоративную обивку двери.

Недостатком является периодическое заламывание троса.

Задачей, обеспечиваемой заявляемым изобретением, является создание универсального устройства, в качестве дополнительного оборудования для полного закрывания дверей автомобиля, в случае их недозакрытия (неплотного/неполного закрытия), обеспечивающего повышение стабильности работы устройства и унифицированность под использование различных электроприводов.

Техническим результатом является повышение надежности работы устройства за счет исключения заламывания и заклинивания элементов устройства и расширение ассортимента средств доводчиков дверей автомобиля.

Технический результат достигается за счет того, что комплект включает электропривод и пластину с выборкой для вращения язычка вокруг своей оси свободно и при помощи троса, крепежными отверстиями, и пазом для крепления оплетки троса, в язычке выполнена вставка, а трос имеет муфту с возвратной пружиной и расположен на пластине вдоль ее стенки и соединяет ее с электроприводом через регулировочную резьбовую втулку. Пластина имеет крышку и дренажное отверстие.

Электропривод состоит из корпуса с расположенными в нем электродвигателем с червячной передачей, соединяющейся через шестерню сцепления с промежуточной шестерней, с расположенной в корпусе зубчатой рейкой (толкателе) с отверстиями для крепления и смещения троса, а также пружиной. На корпусе закреплена подтяжная пружина зубчатой рейки, винт ограничителя хода (опционально при монтаже комплекта, в случаях сильной перетяжки двери) и плата управления с контактами контроля и разблокировки сцепления. В электроприводе расположена подъемная косошлицевая муфта свободного вращения шестерни сцепления.

Датчики запуска и повторного запуска могут быть расположены на муфте и/или пластине и/или электроприводе, а магнит может быть расположен на фиксаторе троса и/или язычке и/или зубчатой рейке. Расположение датчиков и магнита не влияет и не изменяет процесс монтажа комплекта. Они монтируются в комплект заранее, а выбор их расположения зависит от выбора электропривода. Также за счет возможности разного расположения датчиков и магнита достигается унифицированность комплекта.

Способ установки комплекта универсального доводчика автомобильной двери заключается в том, что снимают декоративную обивку автомобильной двери, демонтируют замок двери, пластину устанавливают на дверь на место замка тросом вверх, регулируя толщину зазора между пластиной и замком при помощи регулировочного винта, далее устанавливают замок на место, совмещая крепежные отверстия замка и пластины крепежными элементами к двери, затем под запорную петлю на стойке автомобиля устанавливают по меньшей мере одну регулировочную прокладку, подключают напряжение, регулируют точность включения/выключения и повторного запуска электропривода регулировочной резьбовой втулкой, осуществляют несколько тестовых закрытий дверей и устанавливают декоративную обивку двери.

На Фиг. представлен комплект с расположением датчиков на электроприводе, а магнита на зубчатой рейке 5.

Основная рабочая часть устройства выполнена в виде пластины 28, которая при монтаже располагается между замком и дверью и соединена с автоматическим электроприводом (на Фиг. не обозначен) через пружинную муфту 20 по средствам оплетки 23 троса 26, в которой расположен трос 26, приводящий в движение подвижный язычок 30. Пластина 28 имеет крышку 29 и дренажное отверстие 31.

Основные отличия от существующих моделей заключается в полностью переработанной кинематики движения троса 26 в рабочей части и электропривода с контролем сцепления шестерен, для исключения заклинивания двери при каких-либо механических поломок или иных обстоятельств, таких как замерзание троса 26 в оплетке 23, заклинивание язычка 30 и так далее.

Пластина 28 имеет выборку для вращения язычка 30 и вокруг своей оси троса 26, а также крепежные отверстия 24 заранее изготовленные для разных типов автомобилей.

В язычке 30 имеется вставка 25, которая может быть выполнена пластиковой или резиновой и служит для компенсации акустического соприкосновения с петлей замка двери при соприкосновении с ней. Также в пластине 28 имеется паз для крепления оплетки 23 троса 26 и там же находится резиновый уплотнитель 27 троса 26 для предотвращения попадания пыли, грязи и влаги в оплетку 23 троса 26, далее в муфту 20 и далее в электропривод. Язычок 30 содержит отверстие для крепления троса 26 неподвижно. Это упрощает самую нагруженную часть доводчика от лишних элементов конструкции, тем самым делая эту часть весьма надежной. Пластина 28 сделана таким образом, что в собранном состоянии с язычком 30 и тросом 26, последний расположен вдоль стенки пластины 28, тем самым упираясь в нее, исключая заламывания троса 26 при резком закрытии двери (что является проблемой, выводящей из строя, все доводчики пластинного типа, известные на данный момент). Компенсатором ударных нагрузок на трос 26 является пружина 6 сжатия, которая находится в зубчатой рейке-толкателе 5. Таким конструктивным решение достигнуто исключение заламывания и обрыва троса 26 и достижение максимальных проталкивающих свойств троса 26. Пластина 28 на все типы автомобилей располагается тросом 26 вверх для исключения попадания влаги и ее замерзания внутри, что будет препятствовать работе механизма и возможному выводу из строя отдельных элементов конструкции.

Для отвода влаги и воды в пластине 28 предусмотрено дренажное отверстие 31. Пластина 28 соединена с помощью оплетки 23 троса 26 с возвратной пружиной 21 и муфтой 20. Пружинная муфта 20 снабжена возвратной пружиной 21, которая воздействует на фиксатор 22, закрепленной на тросе 26. Ее задача вернуть язычок 30 в открытое положение при открытии двери и переместить зубчатую рейку 5 (толкатель) в начальное положение, тем самым воздействуя с помощью магнита 11 на датчик повторного запуска 13. Также, вынесенная на оплетку 23 троса 26 возвратная пружина 21 позволяет уменьшить толщину пластины 28, которая позволяет минимально сдвигать замок при монтаже устройства, оставляя заводские параметры на уровне завода изготовителя.

Далее муфта 20 соединена с регулировочной резьбовой втулкой 18. Регулировочная резьбовая втулка 18 служит для соединения оплетки 23 троса 26 и электропривода, а также для регулировки длины троса 26, путем вращения и подгонки точки срабатывания и повторного запуска на различных автомобилях. Для более надежной фиксации регулировочная резьбовая втулка 18 имеет контргайку (на Фиг. не обозначена). За правильность включения и выключения электропривода отвечает регулировочная резьбовая втулка 18.

Электропривод имеет корпус 19 и расположенные в нем электродвигатель 1 с червячной 2 передачей на своем валу из металла, плату 10 управления, контактами контроля и разблокировки сцепления 14 и 15, шестерню сцепления 3 (тыльная сторона имеет косозубые шлицы), сделанную из пластика и имеющую металлическую косозубую шестерню в сердечнике. В корпусе 19 по периметру в месте крепления его частей расположено резиновое уплотнение (на Фиг. не представлено). Также в корпусе 19 расположена, одетая на ось, промежуточная шестерня 4, выполненная из металла, зубчатая рейка (толкатель) 5 и пружина 6 компенсации ударных нагрузок, подтяжная пружина 8 зубчатой рейки, винт ограничителя хода 17 (опционально при монтаже комплекта, в случаях сильной перетяжки двери), в электроприводе имеется муфта 16 свободного вращения шестерни сцепления. Зубчатая рейка 5 имеет технологические отверстия для расположения в ней троса 26 с возможностью его смещения, относительно рейки 5 и расположению в ней пружины сжатия компенсации ударной нагрузки, с торца закручена стопорным винтом 7.

Датчики запуска 12 и повторного запуска 13 могут быть расположены на муфте 20 и/или пластине 28 и/или электроприводе, а магнит 11 может быть расположен на фиксаторе 22 троса 26 и/или язычке 30 и/или зубчатой рейке 5.

Рассмотрим пример реализации изобретения.

Для подключения электропривода необходимо постоянные +12 В.

При закрытии двери автомобиля на первый «щелчок» штатного замка язычок 30, прокручиваясь вокруг своей оси проталкивает трос 26 в оплетку 23 через муфту 20, воздействуя на возвратную пружину 21, далее трос 23 передает проталкивающие свойства на зубчатую рейку (толкатель) 5, тем самым смещая ее в глубь корпуса 19 электропривода и перемещения магнита 11 расположенного на ней с датчика 13 на датчик 12. При попадании магнита 11 на датчик 12 после датчика 13 происходит включение электродвигателя 1. При расположении датчиков 12, 13 на пластине 28 и магнита на язычке 30, а также при их расположении датчиков 12, 13 на муфте 20, а при этом магнита 11 на фиксаторе 22 троса 26, работа их не меняется, а магнит 11 смещается при всех вариантах расположения с датчика повторного запуска 13 на датчик запуска 12.

Такая последовательность воздействия на датчики 13 и 12 сделана для того, чтобы блок управления 10 электропривода точно понимал в каком положении находится дверь. В противном случае электропривод будет включаться и при открытии двери. Последовательность алгоритма включения выглядит следующим образом, при открытой двери магнит 11 находится на датчике повторного запуска 13 при прикрытии двери магнит 11 смещается на датчик запуска 12. При закрытии двери полностью магнит 11 смещается дальше и не воздействует ни на один из датчиков. Цикл считается выполненным. Для повторного запуска магнит 11, проходя датчик запуска 12, не вызовет некорректной сработки.

Электродвигатель 1, вращаясь, передает червячную передачу 2 на шестерню сцепления 3. Шестерня сцепления 3, при вращении (по часовой или против), поднимается из муфты 16 свободного вращения с подъемом и входит в зацепления с промежуточной шестерней 4, передавая ей вращение. Шестерня 4 передает вращение зубчатой рейке (толкателю) 5. Зубчатая рейка (толкатель) 5, с закрепленным на ней тросом 26, начинает тянуть трос 26 и прокручивать язычок 30. Язычок 30 своим захватом захватывает петлю двери и прижимает ее до полного закрытия замка «на второй щелчок» штатного замка. Винт ограничитель хода 17 позволяет регулировать ход зубчатой рейки 5 посредствам закручивания или выкручивания из корпуса 19. После завершения цикла дотяжки двери (происходит отсечка рабочего цикла по чистоте вращения электродвигателя 1).

Электродвигатель 1 начинает вращаться в обратную сторону, передавая вращение шестерни 3 по часовой или против, тем самым опуская шестерню сцепления 3 в ее муфту 16, и обеспечивает расцепление шестерни сцепления 3 и промежуточной шестерни 4. За этим процессом следит блок управления 10, с помощью контактов 14 и 15 регистрирует наличие контакта между шестернями (для этого у шестерни 3 металлический сердечник). После того как между 14 и 15 контактами произошло механическое расцепление и от 14 контакта на 15 не передается потенциал (минус), электродвигатель 1 выключается и через 20 секунд переходит в спящий режим для предотвращения потребления тока из бортовой сети автомобиля. На этом цикл работы доводчика считается завершенным. При резком захлопывании двери для исключения ложной сработки используется подтяжная пружина 8, которая подтягивает зубчатую рейку 5, не позволяя ему долго находится магнитом 11 над датчиком 12.

Рассмотрим пример монтажа устройства.

Для монтажа доводчика необходима установка регулировочной прокладки под штатную запорную петлю замка. Для компенсации смещения замка на толщину пластины 28 и оставив все параметры и зазоры на заводском изобретательском уровне. При смещении замка на толщину пластины 28 необходимо восстановить уплотнение штатного замка относительно торца двери (уплотнители в комплекте). Пластину 28 располагают тросом 26 вверх.

При смещении замка на толщину пластины 28 в 50% случаях нужно заменить винт крепления замка на удлиненные (оригинальные винты от автопроизводителей в комплекте).

Толщину зазора между пластиной 28 и замком регулируют при помощи регулировочного винта 32, исключая пережатие пластины 28 штатным замком. Данная регулировка исключает изгибание пластины 28 и, как следствие, заклинивание язычка 30, повышая надежность работы устройства.

Для подключения питания и корректной работы необходимо подключение к штатной проводке автомобиля с постоянными +12В.

Данный тип доводчика является универсальным (универсальность пластины 28 достигается за счет размещения различных крепежных отверстий под различные автомобили и их модификации).

Так же является универсальным под различные типы электроприводов разных по технике, но одинаковых по смыслу (тянуть за трос 26). Электроприводы являются сторонними и данный привод описан в качестве примера, так как является самым доступным и надежным.

Для монтажа устройства не требуется сверление дополнительных отверстий и установка каких-либо дополнительных датчиков. Комплект монтируется либо демонтируется абсолютно «бесследно».

1. Электропривод комплекта универсального доводчика автомобильной двери, включающий корпус с расположенными в нем электродвигателем с червячной передачей, соединяющейся через шестерню сцепления с промежуточной шестерней, с расположенной в корпусе зубчатой рейкой с отверстиями для крепления и смещения троса, а также пружиной, причем на корпусе закреплена подтяжная пружина зубчатой рейки, винт ограничителя хода и плата управления с контактами контроля и разблокировки сцепления, при этом в электроприводе расположена муфта свободного вращения шестерни сцепления, причем зубчатая рейка выполнена с возможностью расположения на ней магнита, а блок управления выполнен с возможностью размещения на нем датчиков запуска и повторного запуска.

2. Комплект универсального доводчика автомобильной двери, включающий электропривод и пластину с выборкой для вращения язычка вокруг своей оси свободно и при помощи троса, крепежными отверстиями и пазом для крепления оплетки троса, в язычке выполнена вставка, а трос имеет муфту с возвратной пружиной и расположен на пластине вдоль ее стенки и соединяет ее с электроприводом через регулировочную резьбовую втулку, причем датчики устройства расположены на муфте, и/или пластине, и/или электроприводе, а на фиксаторе троса, и/или язычке, и/или зубчатой рейке распложен магнит.

3. Комплект универсального доводчика автомобильной двери по п.2, характеризующийся тем, что пластина имеет крышку.

4. Комплект универсального доводчика автомобильной двери по п.2, характеризующийся тем, что в пластине предусмотрено дренажное отверстие.

5. Способ установки комплекта универсального доводчика автомобильной двери, заключающийся в том, что снимают декоративную обивку автомобильной двери, демонтируют замок двери, пластину устанавливают на дверь на место замка тросом вверх, регулируя толщину зазора между пластиной и замком при помощи регулировочного винта, далее устанавливают замок на место, совмещая крепежные отверстия замка и пластины крепежными элементами к двери, затем под запорную петлю на стойке автомобиля устанавливают по меньшей мере одну регулировочную прокладку, подключают напряжение, регулируют точность включения/выключения и повторного запуска электропривода регулировочной резьбовой втулкой, устанавливают декоративную обивку двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции транспортных средств наземного, водного и воздушного транспорта и может применяться для фиксации в закрытом положении открывающихся створок. Натяжной замок для поворотной створки транспортного средства включает элемент ответной части 1 и замковое устройство 2.

Группа изобретений относится к дверному устройству транспортного средства и транспортному средству. Дверное устройство 1 содержит, по меньшей мере, следующие компоненты: выполненные с возможностью перемещения относительно имеющего дверной проём 4 дверного короба 6 в направлении 8 сдвига раздвижные двери 2 или выполненные с возможностью поворота в направлении поворота и выполненные с возможностью перемещения в направлении сдвига поворотные раздвижные двери, блокирующее устройство 10 для блокировки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей 2, по меньшей мере, в закрытом положении с устройством 12 аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери 2 могут быть аварийно разблокированы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запорным устройствам с тросом. Запорное устройство с объемной фиксацией троса содержит корпус (1), трос (2), один конец которого жестко прикреплен к корпусу, и фиксирующее средство.

Группа изобретений относится к системе блокировки для открывающейся части, открывающейся части для закрывания отсека и автотранспортному средству. Системой блокировки можно управлять вручную при открывании.

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям, в частности - к поворотным ручкам, и может быть использована для установки ручек на оконные, фрамужные, балконные, дверные и подобные конструкции. Ручка створки выполнена из рукоятки 1, фланца 2, имеющего крышку 3 фланца, а рукоятка связана с возвратной пружиной 5, установленной во фланце.

Изобретение относится к запорному устройству капота автомобиля и предназначено для предотвращения несанкционированного проникновения в подкапотное пространство автомобиля. Запорное устройство капота автомобиля содержит запирающий элемент 13, устройство контроля положения запирающего элемента, имеющее возможность подсоединения к источнику питания автомобиля и содержащее вычислительное устройство, а также взаимодействующие между собой постоянный магнит 12 и датчик Холла 11.

Группа изобретений относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, и способу его установки. Комплект универсального доводчика автомобильной двери включает по меньшей мере одну регулировочную прокладку, электропривод, соединенный при помощи троса с пластиной (корпусом) и с расположенным на ней язычком, который выполнен с возможностью вращения относительно торса и смещения троса внутрь электропривода.

Объектом изобретения является устройство разблокировки дверного замка, связанного с дверной ручкой (1), установленной с возможностью перемещения скольжением в проеме (5) двери между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10).

Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген содержит электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления.

Группа изобретений относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, и способу его установки. Комплект универсального доводчика автомобильной двери включает по меньшей мере одну регулировочную прокладку, электропривод, соединенный при помощи троса с пластиной (корпусом) и с расположенным на ней язычком, который выполнен с возможностью вращения относительно торса и смещения троса внутрь электропривода.
Наверх