Дифференциально-дроссельный гидропривод

 

О АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

28I98I

Союв Советских

Социалистическитв

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VIII.1969 (№ 1362939/25-8) Кл, 47h, 22 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК, F 15b 15/02

УДК 62-82(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 11.XII.1970

Автор изобретения

В. К. Кулик

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДРОССЕЛЬНЫИ ГИДРОПРИВОД

МАЛЫХ ПОДАЧ

Известны дифференциально - дроссельные гидроприводы малых подач, в сливной магистрали рабочего гидродвигателя которых установлены основной и вспомогательные регуляторы скорости, соединенные по дифференциальной схеме.

Цель изобретения — стабилизация малых подач рабочего гидродвигателя при изменении нагрузки. Для этого вход вспомогательного регулятора скорости соединен с насосом низкого давления.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 — графики изменения расхода q от внешней нагрузки Р (пунктирные линии — для известных гидроприводов, сплошные — для предложенного).

Гидропривод содержит рабочий гидродвигатель 1, на выходе из сливной полости 2 которого установлены основной 8 и вспомогательный 4 регуляторы скорости, соединенные по дифференциальной схеме. Насос Н» высокого давления (насос рабочих подач) магистралью 5 соединен с полостью б гидродвнгателя, Насос Нв низкого давления (насос ускоренных подач) магистралью 7 соединен с входом вспомогательного регулятора 4 скорости.

Магистрали 5 и 7 соединены через обратный клапан 8 суммирования расходов насосов Н» и Н> при ускоренных подачах гидродвигателя.

Управляющая полость 9 переливного клапана

10 магистралью 11 подсоединена к полости 2 тидродвигателя. Клапан 12 насоса Н.. работает в режиме переливного, клапан 18 насоса

П» — в режиме предохранительного.

Гпдропривод работает следующим образом.

При ускоренных подачах (быстром подводе и быстром отводе) и незначительных сопротивлениях движенито гидродвпгателя расходы насосов Н, и Нв, суммируясь, поступают

10 в магистраль 5.

При быстром подводе гидродвпгателя (по стрелке А) суммарный расход насосов пз магпстрали 5 через реверсивпый золотник посту15 пает в полость б гидродвпгателя. Полость 2 соединяется со сливом.

При быстром отводе масло поступает в полость 2, а полость б сообщается со сливом.

При рабочих подачах гидродвигателя давление в полости б и магистрали 5 возрастает, обратный клапан 8 закрывается, и магистраль

7 отсоедпняется от магистрали 5. Насос Н2 питает вспомогательный регулятор 4 скорости. Масло от насоса Н» рабочих подач по магистрали 5 поступает в полость б, а пз Iloлостп 2 отводится к регуляторам 8 и 4 скорости. Расход q, отводимый из полости 2, определяется настройкой регуляторов скорости 8 и 4 (q=q» — q2) и может быть незначительным

30 при значительных расходах q» и»7 .

281981

Предмет изобретения

Фиа I

Составитель М. Сакова

Редактор Т. А. Киселева Текред 3. Н. Тараненко Корректор T А. Джамаикулова

Заказ 3545 3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раугпская паб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2

При рабочих подачах давление в магистрали 7 насоса Н> ускоренных подач определяется настройкой переливного клапана 12, давление в полости 2 (противодавление) — настройкой клапана 10, а давление в магистрали б и полости б определяется как настройкой

10, T. Q. противодав leFIIIC ill, T21< II внешней нагрузкой P.

Таким образом, абсолютные величины давлений в полости 2 н магистрали 7 не зависят от нагрузки Р рабочего гидродвигателя 1.

Это дает возможность поддерживать на регуляторах 8 и 4 скорости постоянный перепад давления и обеспечивает стабильный малый расход q (см. фиг. 2).

Дифференциально-дроссельный гпдропривод малых подач, выполненный в виде гидродвигателя, питаемого рабочей жидкостью от насосов высокого и низкого давления, в сливной магистрали которого установлены основной и вспомогательный регуляторы скорости, соединенные по дифференциальной схеме, и переливного клапана, управляющая полость которого соединена со сливной полостью рабочего гидродвигателя, отличаюшийся тем, что, с целью стабилизации малых подач рабочего гидродвигателя при изменении нагрузки, вход вспомогательного регулятора скорости соединен с насосом низкого давления.

Дифференциально-дроссельный гидропривод Дифференциально-дроссельный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх