Запорное устройство крышки люка полувагона

 

О П И С А Н И Е 295700

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

МПК В 6И 3/00

Заявлено 09.Х.1969 (№ 1369280/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.11,1971. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 8.Ю.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.242(088.8) Авторы изобретения

В. М. Лысенко, П. В. Крупеня и H. И. Ьалковой

Заявитель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к технике механизации запирания крышек люков железнодорожного полувагона.

Известны запорные устройства крышки лю|ка полувагона, содержащие закидку и взаимодействующий с ней сектор, шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стенки кузова.

Однако известные устройства не надежны в эксплуатации из-за возможности самопроизвольного открывания сектора.

Цель изобретения — предотвращение самопроизвольного поворота сектора и повышение надежности запира ния.

Для этого сектор выполнен с открытым профилированным вырезом, а рабочий выступ, образованный этим вырезом, упруго подвижен в пределах зазора между его вершиной и основной частью сектора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сектор запорного устройства.

На нижней обвязке боковой стенки кузова при помощи кронштейна 1 шарнирно закреплены закидка 2 и сектор 3. Рабочая поверхность сектора выполнена в виде кривой. Сектор Вы полнея с открытым профилированным вырезом, образующим рабочий выступ а.

Выступ имеет возможность ограниченного упругого перемещения в пределах зазора Ь между его вершиной и основной частью сектораа.

Таким образом, благодаря открытому вырезу и упругим свойствам материала сектора его рабочий выст п работает как пр1 жина.

При верхнем положении крышки люка закидка 2 заводится под полку угольника крышки, после чего поворотом сектора вокруг осп 4 фиксируется положение закидки. Затем

10 ударом по пальцу сектора устройство стопорится. При забивке рабочий выступ сектора отгибается вправо и, таким образом, запорное устройство оказывается подпружиненным, что исключает возможность самопроизвольного

1> поворота сектора в эксплуатации.

20 Запорное устройст.во крышки люка полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней сектор, шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стенки кузова, отличаюи1ееся тем, что, с целью предотвращения

25 самопроизвольного поворота сектора и повышения надежности запирания, сектор выполнен с открытым профилированным вырезом, а рабочий выступ, образованный этим вырезом, упруго подвижен в пределах зазора меж30 ду его вершиной и основной частью сектора.

295700

Составитель Е. Макрович

Текрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Уманец

Редактор T. А. Киселева

Типография, пр. Сапуногг. 2

Заказ 746/4 Изд. Еа 330 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комигета по делам изобрстепий и открытий при Совете Мпппстроп СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх