Устройство для подъема крышки люка полувагона

 

285026

ОЛИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюа Советовив

Соцлалиотичеокла

Реолублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29 1Х.1969 (¹ 1362161/27-1il) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 29.ХП.1970

Кл. 20с, 13

МПК В 61d 3/00

УДК 625.242 (088.8) Комитет ао делаю лаобретелий в-открытиВ лри Совете Млллютров

СССР

Авторы изобретения

Н. М. Авраменко и В. Н. Лагно

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШКИ ЛЮКА

ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к подвижному .составу железнодорожното транспорта и касается техники механизации подъема крышек люков полувагона, Известны устройства для подъема крышки люка полувагона, содержащие силовой орган, состоящий из упругого элемента и пневмокамеры со штоком, связанным с диафрагмой и воздействующим на качающийся рычат. Один конец рычага шарнирно соединен с хребтовой балкой рамы полувагона, а другой посредством тяги — с крышкой люка.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что качающийся рычаг выполнен с направляющим пазом, в котором размеш н конец штока пневмокамеры.

Для обсспечения фиксированного положения упругого элемента относительно оси штока и защиты его от повреждений упругий элемент расположен внутри пневмокамеры со стороны, противоположной штоку, и связан с последним через диафрагму.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — качающийся рычат; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

К хребтовой балке 1 рамы полувагона с полощью горловины 2 гайки 8 прикреплена пневмокамера 4. Диафрагма 5 делит пневмокамеру на рабочую Б и нерабочую 8 полости.

С диафрагмой соединен шток б. В рабочей полости Б пневмокамеры со стороны, противоположной штоку, размещен упругий элемент 7.

Конец штока пневмокамеры установлен в па5 зу качающегося рычага 8. Один конец рычага шарнирно соединен посредством кронштейна 9 с хребтовой балкой, а другой через тягу

10 — с крышкой 11 люка.

При закрытой крышке люка устройство за10 нимает - положечие, показанное пунктиром.

Упругий элемент 7 при этом расслаблен. Когда крышка люка открывается, рычаг 8 посредством штока б сжимает упругий элемент.

Накопленную при этом энергию используют

l5 для облегчения ручного подъема крышки. Если в рабочую полость А через штуцер 12 подвести сжатый воздух, то совместное усилие двух силовых органов (пневмокамеры и упругого элемента) обеспечивает подъем крыш20 ки. Устройство может обслуживать одну или несколько крышек вагона. 1

Предмет изобретения

1. Устройство для подъема крышки люка полувагона, содержащее силовой орган, состоящий из упругого элемента и пневмокамеры со штоком, связанным с диафрагмой и

30 воздействующим на качающийся рычат. шар3

Фиг 3

Составитель Е. Макрович

Редактор 3. Вг Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3730/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 йирно соединенный одним концом с хребтовой балкой рамы полувагона, а другим посредством тяги — с крышкой люка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, качающийся;рычаг выполнен с направляющим пазом, в котором размещен конец штока пневмокамеры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся теМ, что, с целью обеспечения фиксированного положения упругого элемента относительно оси штока и защиты его от повреждений, упругий

5 элемент расположен внутри пневмокамеры со стороны, противоположной штоку, и связан с последним через диафрагму.

Устройство для подъема крышки люка полувагона Устройство для подъема крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх