Механизм переключения нередач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.1/!11.1967 (№ 1181197/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.III.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22.IV.1971

МПК В 62m 11/08

F 16h 5 08

Комитет по делам изобретений и открытий при "îâåòå Министров

СССР

УДК 629.118.6.585.1 (088.8) Авторы изобретения ков

Заявитель

МЕХАН ИЗМ П ЕРЕКЛЮЧ ЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к мотоциклостроению, в частности к механизмам переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоциклов.

Известные механизмы переключения передач аналогичного назначения содержат приводимый от педали вал переключения, соединенное с валом переключения храповое устройство, приводящее снабженную фиксатором планку, которая воздействует на вилки переключения передач и размещена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробки передач.

Отличительной особенпость1о изобретения является то, что планка выполнена с двумя рядами противоположно направленных зубцов, взаимодействующих с противоположно направленными зубцами подпружиненной собачки храпового устройства. Такое выполнение упрощает конструкцию механизма.

На чертеже изображен механизм переключения передач, вид сверху и разрез по А — А.

На приводимом от педали (на чертеже не показана) валу 1 переключения установлена собачка 2 храпового устройства (см. фиг. 2), подпружиненная пружиной 8. Собачка имеет два противоположно направленных зубца и может аксиально перемещаться по поводку 4. Перемещение ее ограничено штифтом 5, который препятствует повороту собачки относительно ее оси. Собачка зубцами взаимодействует с храповыми, расположенными в два ряда зубцами 6 планки 7. Планка установлена в направляющих 8, расположеннных в стенках корпуса 9 коробки передач, выполнена с фигурными пазами для размещения концов вилок 10 переключения передач и снабжена фиксатором 11.

При повороте вала 1 переключения вместе с поводком 4 собачка 2, находящаяся в зацеплении с храповыми зубцами 6 планки 7, перемещает последнюю по направляющим.

При этом ход планки для включения очеред15 ной передачи должен быть таким, чтобы ведущий зубец собачки не выходил из зацепления с храповыми зубцами планки. Планка удерживается в нужном положении фиксатором.

20 При возвращении вала переключения под действием возвратной пружины (на чертеже не показана) в исходное положение для включения следующей передачи зубцы собачки проскальзывают по храповому зубцу планки благодаря срабатыванию пружины 3.

Предмет изобретения

Механизм переключения передач, преимуро щественно для коробок передач мотоциклов, 297525

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор В. П. Бо)BcoBa Текред Т. П, Курилко Корректор T. А. Китаева

Заказ 1107/8 Изд, № 462 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытпй,при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 содержащий приводимый от педали вал переключения, соединенное с валом переключения храповое устройство, приводящее снабженную фиксатором планку, воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробки передач, отлича1ои4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, планка выполнена с двумя рядами противоположно направленных зубцов, взаимодействующих с противоположно направленсными зубцами подпружиненной собачки храпового устройства.

Механизм переключения нередач Механизм переключения нередач 

 

Похожие патенты:

Трактор // 69824

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов
Наверх