Ходовой механизм

 

О Il И С А H И Е 299617

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскик

Социелистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.IX.1969 (¹ 1367662/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.11!.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18.V.1971

MIlK Е 02f 9 02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения В. П. Сидоров, П. Л. Ильин, П. И. Слизкий и В. В. Печенежский

Заявитель

ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в землеройных машинах, имеющих ходовое оборудование.

Известны ходовые механизмы экскаватора, включающие лыжи, теплоустановку, опорную базу и воздуховод. Однако при нагреве узлов механизма для отделения от них примерзлого грунта машину необходимо останавливать на время, в течение которого будет осуществляться нагрев.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечить нагрев ходового механизма во время работы экскаватора. Достигается это тем, что воздуховод ходового механизма выполнен с кольцевой секцией, состоящей из коаксиально смонтированных колец, одно из которых — полое — жестко закреплено на поворотной платформе и соединено с теплоустановкой, а другое установлено с возможностью поворота относительно полого кольца и соединено с опорной базой. Кроме того, теплоустановка может быть соединена посредством патрубка с лыжами.

На фиг. 1 изображен ходовой механизм, об.ций вид; на фиг. 2 — воздуховод, разрез.

Ходовой механизм включает лыжи 1, поворотную платформу 2 и опорную базу 8. На поворотной платформе смонтирована теплоустановка 4 с воздуховодом б, имеющим кольцевую секцию б. Последняя выполнена с коаксиально смонтированными кольцами 7 и 8.

Кольцо 8 может поворачиваться относительно кольца 7, оно соединено с опорной базой посредством шайбы 9 и фиксатора 10. Полость кольца воздуховода сообщается при работе с полостью опорной базы посредством патрубков 11. Лыжи ходового механизма соединены гибкими патрубками 12 с теплоустановкой.

Подогретый воздух через воздуховоды б по10 ступает в полость кольца 7 кольцевой секции и через патрубок 11 — в полость опорной базы. Воздух нагревает опорную часть базы и граничный с ней слой примерзшего грунта, после чего она поднимается и освобо кдается

15 от примерзшего грунта.

Затем теплоустановка отключается, а в опорную базу нагнетается холодный воздух, охлаждает ее, что исключает повторное примерзание грунта при шагании.

20 Для отделения примерзшего грунта от лыж в их полость также нагнетается подогретый воздух через патрубки 12. В воздуховоды, отходящие от теплоустановки, могут быть встроены регулирующие заслонки.

Предмет изобретения

1. Ходовой механизм, например экскаватора, включающий лыжи, теплоустановку, поворотную платформу, опорную базу и возду30 ховод, отличающийся тем, что, с целью обес299617

5 Риг l

Составитель 3. Зеленина

Тсхрсд Л. Л. Евдонов

Редактор Д. Пинчук

Корректор О. Б. Тгорина

Заказ 1160711 Изд. № 472 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 печения нагрева ходового механизма во время работы экскаватора, его воздуховод выполнен с кольцевой секцией, состоящей из коаксиально смонтированных колец, одно из которых — полое — жесгко закреплено на поворотной платформе и соединено с теплоустановкой, а другое установлено с возможностью поворота относительно полого кольца и соединено с опорной базой.

2. Ходовой механизм по п. 1, отличающийся

5 тем, что его теплоустановка посредством патрубка соединена с лыжами.

Ходовой механизм Ходовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх