Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31 III.1969 (№ 1322464/29-14) Кл. 84d, 9/02 с присоединением заявки №

Приоритет

:,ПК Е 02f 9102

Комитет по лелем изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879:629.11.012. .57 (088.8) Опубликовано ОЗЛ 11.1970. Бюллетень ЛЪ 22

Дата опубликования описания 7.Х.1970

Автор изобретения

В. П. Кулаков

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

Заявитель

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ЭКСКАВАТОРА, КРАНА

И T. П. МАШИН

Изобретение относится к механизмам натяжения гусениц в экскаваторах, кранах, отвальных мостах, буровых установках и других строительных и землеройных машинах.

Известен механизм натяжения гусениц, включающий направляющее колесо, ось которого закреплена в брусках, имеющих возможность перемещения в направляющих гусеничной рамы с помощью винтов и гаек. Натяжение гусеничной ленты производится последовательным передвижением правой и левой букс на небольшие расстояния. По окончании натяжения гусеничных лент затягивают контргайки или прокладывают мерные прокладки с обеих сторон правой и левой букс. При этом отсутствует надежное крепление направляющего колеса в гусеничной раме. Эксплуатация гусеничных машин показывает, что неправильно натянутые гусеницы преждевременно изнашиваются. В значительной степени преждевременному износу способствует неправильная установка направляющих колес на оси в направляющих гусеничных рам.

Предлагаемый механизм натяжения гусениц в экскаваторе, кране и т. п. машинах отличается тем, что для обеспечения возможности надежного крепления направля1ощего колеса в гусеничной раме и автоматической установки его оси перпендикулярно продольной оси гусеничной рамы с малой затратой. физического труда и времени на концах оси паправляющсго колеса закреплены силовые цилиндры, Iloлости которых соединены между собой обраЗОВанныъ1 В ocII каналовl, причехl В каждом пз

5 силовых цилиндров смонтирован упор.

Один из силовых цилиндров может быть установлен с возможностью перемещения вдоль гусеничной рамы с помощью винта.

На чертеже изображен предлагаемый меха10 низм, вид в плане с разрезом.

Он содер>1ит напраВляющее колесо 1, cilIQIIтированное на осн 2 в буксах 8, которые могут перемещаться в направляющих гусеничной рамы 2. IIpII пох10щи Винта 5 и перекачки жидко15 сти из полости А силового цилиндра 6 в полость Б силового цилиндра 7. Полости А и Б соединены между собой каналом 8, выполненным в осп 2. Силовые цилиндры 6 и 7 установлены в оси и буксах 8 по посадке и закреп20 лены гайками 9. Й силовые цилиндры встроены упоры 10 и 11 с резиновыми уплотнениями

12. Винт 5 закреплен от продольного перемещения относительно гусеничной рамы стопорным кольцом 18. Для уменьшения спл трения, возникающих в процессе натяжения гусениц, между буртом винта 5 и опорной поверхностью гусеничной рамы установлен радиально-упорный подшипник 11 на двух сферических шайбах 15 и 16, обеспечивающих его

Зо установку относительно опорной поверхности

275872

"l7 .1 1;

17 11 17

i I

1О Z

Составители Л. Ларина

Редактор В. А. Чижова

Корректор Л. А. фирсова

Заказ 2774116 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 415

Типографии, пр. Сапунова, 2 рамы. Цилиндры б и 7, упоры 10 и 11 и винт 5 защищены от грязи н возможных механических повреждений крышками 17 и 18. На силовых цилиндрах дополнительно установлен грязесъемник 19, закрепляемый на гусеничной раме. На торце оси 2 в канале 8 установлена резьбовая пробка 20.

Натяжение гусеницы предлагаемым механизмом натяжения производится следующим обр азом.

При полном повороте винта 5 цилиндр б перемещается на величину шага нарезки винта.

Вследствии того, что полости А и Б, а также соединяющие их каналы заполнены практически несжимаемой студцеобразпой массой или жидкостью, жидкость перекачивается из полости А в полость Б под давлением, создаваемым винтом. Поэтому цилиндр 7 при одинаковых диаметрах упоров 10 и 11 перемещается на ту же величину шага нарезки винта. Таким образом, поворотом винта 5 натягивается гусеничная лепта с меньшим прилагаемым усилием и установкой направляющего колеса в любом положении с постоянным обеспечением перпендикулярности его оси относительно продольной оси гусеничной рамы. При перемещении колеса назад винтом 5 рабочая жидкость из полости Б перекачивается в полость А под действием веса ослабленной гусеничной ленты.

Первоначальная установка перпендикулярности оси направляющего колеса достигается за счет регулировки винта 5 и пробки 20, регулирующей степень заполнения полостей А и Б жидкостью. В дальнейшем она производится автоматически.

10 Предмет изобретения

1. Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и т. п, машин, включающий направляющее колесо, ось которого закреплена в буксах, имеющих возможность перемещения в на15 правляющих гусеничной рамы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перпендикулярности осн направляющего колеса относительно продольной оси гусеничной рамы, на концах оси направляющего колеса закреплены сило20 вые цилиндры, полости которых соединены между собой образованным в оси каналом, причем в каждом из силовых цилиндров смонтирован упор.

2. Механизм по п. 1, отлича1ои1ийся тем, что

25 один из силовых цилиндров установлен с возможностью перемещения вдоль гусеничной рамы с помощью винта.

Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх