Гусеничный ходовой механизм самоходной

 

255858

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетекив

Социслистическив

Реслублие

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 9(02

Заявлено 16 1Х.1968 (№ 1269820/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.111,1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК E 021

УДК 621.879.34 (088.8) Автор изобретения

В. П. Кулаков

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

Заявитель

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ ТИПА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, КРАНА И T. П.

Известны гусеничные ходовые механизмы самоходных машин типа одноковшовых экскаваторов, кранов и т. п. Они содержат ходовую раму, электродвигатель и бортовые передачи с промежуточными валами.

Цель изобретения — обеспечить плавный разворот машины. Для этого входной вал каждой бортовой передачи соединен непосредственно с валом электродвигателя посредством тормоза и управляемой фрикционной муфты, например шиннопневматической, причем входной вал каждой бортовой передачи может быть расположен коаксиально с одним из промежуточных валов.

На фиг. 1 изображено описываемое гусеничное ходовое оборудование, в плане; на фиг. 2 — кинематическая схема одной из бортовых передач механизма привода гусениц.

Ходовая рама 1, смонтирована на двух гусеницах 2. На конце ходовой рамы со стороны ведущих колес гусениц закреплен электродвигатель 3. Входные валы 4 бортовых передач соединены с электродвигателем посредством управляемых фрикционных муфт 5, например шиннопневматических. На входных валах 4 бортовых передач установлены тормоза б. Бортовые передачи размещены в гусеничных рамах 7. Бортовые передачи состоят из одинаковых деталей и представляют собой зеркальное отображение друг друга.

На входном валу 4 закреплена шестерня 8, которая входит в зацепление с колесом 9, закрепленным на валу 10. На валу 10 закреплена шестерня 11, которая входит в зацепление с колесом 12, закрепленным на валу И. Для того чтобы бортовая передача с передаточHbIM числом, обеспечивающим необходимый момент на ведущем колесе гусеницы, была компактной и могла быть размещена в гусе10 ничной раме, вал 18 выполняется полым и через него свободно проходит входной вал 4.

Шестерня 14 закреплена на валу 18 и входит в зацепление с калесом 15, которое закреплено на валу. lб (на фиг. 2 колесо 12, вал 13 и

15 шестерня 14 условно изображены как один блок). На валу lб закреплена шестерня 17, которая входит в зацепление с колесом 18.

Колесо 18 закреплено на выходном валу 19, на другом конце которого закреплено ведущее

20 колесо гусеницы 20. Входной вал 4 установлен в подшипниках 21 и 22 в разъеме корпуса гусеничной рамы. Вал 18 установлен независимо от входного вала 4 также в разъеме корпуса в подшипниках 23 и 24.

Во время движения экскаватора крутящий момент от электродвигателя на ведущие колеса гусениц передается при помощи зубчатых колес и шиннопневматических муфт 5, 30 связывающих входные валы 4 бортовых пере255858

12 13

/ / 1/

Составитель Л. Романова

Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Редактор Г.. Яковлева

Заказ 522/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дач с валом электродвигателя. При включенных муфтах 5 последовательная передача крутящего момента происходит следующим образом: с входного вала 4 на вал 10 через шестерню 8 и колесо 9, с вала 10 на вал 18 через шестерню 11 и колесо 12, с вала 18 на вал 16 через шестерню 14 и колесо 15, с вала

16 на выходной вал бортовой передачи через шестерню 17 и колесо 18.

Установленные на входных валах 4 тормоза

6 служат стопорами хода .и накладываются автоматически при выключении муфты 5. Такое сблокированное включение и выключение муфты 5 и тормоза б позволяет производить разворот машины при передвижении Для разворота экскаватора во время движения выключается одна из муфт 5. При этом одна из гусениц стопорится тормозом б, а вторая продолжает передвижение, совершая криволинейное движение.

Предмет изобретения

5 1. Гусеничный ходовой механизм самоходной машины типа одноковшового экскаватора, крана и т. п., содержащий ходовую раму, электродвигатель и бортовые передачи с промежуточными валами, отличающийся тем, что, 10 с целью обеспечения возможности плавного разворота, входной вал каждой бортовой передачи соединен непосредственно с валом электродвигателя посредством тормоза и управляемой фрикционной муфты, например

15 шиннопневматической.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что входной вал каждой бортовой передачи расположен коаксиально с одним из промежуточных валов.

Гусеничный ходовой механизм самоходной Гусеничный ходовой механизм самоходной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх