Приспособление для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути

 

И 31140

Mge, 3j

t370FNoE ВВидлньстВО нк изпРетенйе

Класс 42с, 9

ОПИСАНИЕ приспособления для, автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути.

К авторскому свидетельству В. И. Надеждина, заявленному. 24.ноября 1930 года (заяв. свид. № 79417).

О вылаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 гола.

Изобретение касается приспособлений .для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля. пути, в которых съемка производится на передвигаемую по цилиндру бумажную ленту.

В предлагаемом приспособлении над цилиндром с передвигаемой на нем бумажной лентой помещен добавочный карандаш, находящийся под действием пружины и связанный гибкою тягою с барабаном, насаженным на ось руля тележки для передвигания по направляющим вдоль цилиндра при изменениях радиусов кривых и углов поворота. (На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути; фиг. 2 †. вид сбоку приспособления, установленного на тележке; фиг. 3 — то же вид сверху.

Обычный прибор для съемки продоль; ного профиля пути состоит из диска (или цилиндра), скрепленного жестко с двйжущейся тележкой, изменяющего наклон .к горизонту вместе с нею и от нее же

243 . получающего вращение через передачу.

Диск связывается с движущимся вдоль продольной оси и вращающимся вокруг нее или вместе с нею, цилиндром 2, сохраняющим неизменно одно положение по отношению к горизонту вместе со всем прибором †коробк, свободно подвешенной на горизонтальных осях. Движение цилиндр 2 получает от диска. К цилиндру прикреплен карандаш 4, делающий только продольные движения и записывающий только вертикальное проложение пути.

Через передачу 6 от цилиндра 2получает вращение и сообщает поступательное движение перекинутой через него бумажной ленте, пропорциональное горизонтальному проложению пройденного пути, цилиндр 5.

Путем передачи 6 может быть установлено любое соотношение масштабов для записи вертикального и горизонтального проложений. Бумажная лентами перекинутая через цилиндр 5, имеющая перфорацию, входящую в зубчики ll цилиндра 5 и служащую для точности движения бумажной ленты, перематывается с одного цилиндра 10 на другой. Цилиндры 10 позволяют заснять на местности профиль большого протяжения (до 25 км) без закладывания новой бумаги и, кроме того, сохраняя неизменную толщину бумажной полосы на цилиндре 5, не искажают пропорциональности записи горизонтальных проложений. Вращательное движение одному as барабанов 10 сообщается посредством ременной передачи 72, Для получения на бумажной ленте только горизонтальных проложений служит винтик 13 и нанесенный против него желобок в оси, в который и входит нижний конец винтика 13. При этом цилиндр 2 не движется поступательно и на бумажной лена е чертится линия, изображающая горизонтальное проложение пути.

Точно так же для получения только одних высот выключается передача 6, бумага не движется и карандаш, йолучая поступательное движение, записывает вертикальную проекцию, йри чем винтик 13 отпускается.

Приспособление для автоматической записи радиусов кривых,и углов поворота заключается в добавочном карандаше 21, передвигающемся по направляющим 22 вдоль цилиндра 5, через который перематывается бумажная лента. Карандаш приводится в движение с одной стороны пружиной 23, а с другой — гибкою тягою 24, конец которой окружает, и прикреплен к барабану 26, жестко насаженному на ось 25 руля тележки. Положение карандаша 21 в точке 0 на фиг. 2, 3 соответствует прямому направлению руля тележки. Отходы карандаша 21 вправо иливлево от точки 0 на барабане обратно пропорциональны радиусам кривых и прямо пропорциональны углам поворота.

Предмет изобретения.

Приспособление для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути, в которых съемка производится на передвигаемую по цилиндру бумажную ленту, отличающееся применением добавочного карандаша 21 (фиг. 1), находящегося под действием пружины 23 и для передвижения которого по направляющим 22 вдоль цилиндра 5 предназначена гибкая тяга 24, соединяющая его с барабаном 26, насаженным на ось 25 руля тележки (фиг. 2).

Приспособление для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути Приспособление для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути Приспособление для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх