Судовое люковое закрытие

 

- Идя - И "Е- Ъ5

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01,ll.1971 (№ 1618486/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 28.Х11.1972

М. Кл. В 63Ь 19/20

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.84 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Волошко, Ю. А. Короленко, В. A. Левашов, В. М. Олейников, А. И. Орлов и А. С. Сергеев.

3 аявитель

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изо бретение относится,к о|бласти судостроения и может быть примене|но для закрытия просвето в люка в палубах и платформах судо в.

Известны судовые люковые закрытия, содержащие раоположенные на опорной поверхности люка не менее трех зпарнирно-сочлененных секций, первая из которых шарнир но за крегплена на корпусной конструкции судна с поворотно с1монтиро1ванными на ней сило втыми цил ин дреми для перемещения первой, а также третьей !» после дутоших нечетных секций.

Цель изобретения — плотное складывание секций струи дифференте судна в сторону, противоположную открыванию закрытия.

Для этого в описываемом закрытии штоки цилингдро| для перемещения третьей и последующих нечетных секций шарнирно связаны с д вуплечн ми рычBII àìè, псхворотно смонтированными на корпусной:конструкции, на свободных конгцах .которых установлены ролики, взаимодействующие с ра бочими поверхностями в верхней и нижней направляющих, прикрепленных и третьей и последующим нечетным секгциям.

Для обеспечения надежного складирования секций и предупреждения их от раскатывания рабочие поверхности направляющих выполнены, криволинейными, причем угол между нормалью к рабочей поверхности в точке касания ролика и пер|пендикуляром к опорной поверхности люка превышает угол диф,ферента.

На фиг. 1 показаны описываемое закрытие (четыре,шарнирно-сочлененных секции), вид в плане, а также места расположения приводо в пер вой и второй пары секций; на

10 фиг. 2 — то же, сечение А — А, сплошнымп контурными линиями изображен привод и ведущая секция первой пары, а штрих-пунктирными линиями — положение открытой первой пары секций |и,ведущей (третьей)

15 секц|ии второй пары; на фиг. 3 — то же. сечение Б — Б, оплошными контурными линиями изображено положение отторытой .первой пары секций, ведущей (третьей) секции второй .пары и ее привод, а штрих-пунктирными лпн иями — положение открытой, второй пары секгций и положение поворотного рычага в начале и конце открывания второй пары секций.

Люковое закрытие содержит несколько секций I 4, последовательно соединенных шари ирами 5 между со бой и шарниром 6 с ,корпусной конструкцией 7. При закрытом люке секции находятся иа комингсе люка, а в случае бескомингсных люков — на опорной части конструкции 7 у выреза люка.

356193

Привод четы рехсехционного закрытия представляет .собой две пары гидроцчлиндров, установленных горизонтально за просв... ий светом люка. Привод первой пары с кц

8 и выполнен в виде двух гидроцилиндро в, расположенных в непроницаемых нишах 9 под наспилом палуоы и связанных шарнирами 10 с,палубной конструкцией, а осью 11 шарнира б с первой ведущей секцией 1. Привод второй пары секций 8 и 4 выполнен в 10 ниде двух поворотных нa оси 12 рыча го в И, расположенных со стороны боковых стенок секций на комингсе или на опорной части конструкции 7 и имеющих на ;консольном коннице ролики 14. Рычаги 18 другими концами .посредством осей 15 связаны с гидроцилиндрам и 1б, которые установлены в непроницаемых нишах под настилом палубы и шарнирами li7 связаны с конструкцией 7.

На боковых стенках ведущей;секции 8 выполнены верхняя 18 и нижняя 19 напра вляющие, прои этом направляющая 19,короче направляющей 18 в сторону, противоположную открыванию. Для подтягип, ия секции

8 в случае неплотного склады: ия первой пары секций при наличии дифферента судна и седловатости палубы направляющие выполнены с рабочими поверхностями а б и п и и в, раичем поверхности а .и б .спрофилированы та к, что угол а между нормалью г к этой поверхности в точке касания ролика и перпендикуляром д к опор ной плоскости л ска превышает угол Р дифферента (крена).

Лк ковое закрытие работает следующим образом. 35

При включении гидроцилиндров 8 на от крывание их штоки, выдвигаясь, воздействуют посредством шарниров б на палубные петли секреции 1, поворачивая ее и вовлекая в движение секции 2 — 4. При этом секции 1 40

2 и, сламываясь, образуют «домик» и, складываясь, подтягивают секции 8,и 4,,которые перемещаются на катках в горизонтальном положен ни вдоль выреза люка. Затем включаются гидроцилин дры .16 второй пары сек 45 ций, которые через оси 15 воздействуют на рычаги .И, поднимая их до соприкосновения роликов 14 с поверхностями б и в нижней и с поверхностью а верхней направляющих. ,В за висимоспи от плотности прилегания секции 2 к секциями 1 ролики 14 могут, минуя поверхность б, сразу подойти к по(верхности а.

При недостаточно плотном скла дьпвании секций 1,и 2 после соприкосновения роликов

14 с поверхностью б про исходит плотное их окладьнвание и о|кончательное,подтягивание второй пары секций. Это происходит за счет того, что вози икают два составляющих усилия Р, с которым ролик давит íà поверхность бо а:или б, н зависимости от тото, с какой из них он входит в зацепление, При этом горизонтальная составляющая противодействует самораскатыванию секций предыдущей пары

1 а вертикальная, создает момент, нео бходимый для складывания второй пары секций. .В дальнейшем, при повороте рычагов 18 ролики 14, .взаимодействуя с поверхностью а, поворачивают секцию 8 вокруг шарниро в б до вертикального положения. Секция 4 пере3 мещаясь на катках вдоль комингса, также занимает,вертикальное положение за прооветом люка вплотную к секции 8.

Закрывание секреций производится в обрат ном порядке.

В случае отсутспвия самораскатывания секций при наличии обратного дифферента или большой седловатости палубы ролики 14 сначала взаимодействуют с поверхностью в, толкая секцию 8, а затем с поверхностью а, удерживая секции 8 и 4 от самопроизвольного падения и регулируя скорость их опускания на катки.

После опускания секций 8 и 4 рычаги И выходят из контакта с направляющими, затем включаются B действие гидроцилиндры

8 и происходит опускание на комингс люка секций 1 и 2, а та кже гор изонтальное перемещение уложенных на катки секций 8 и 4 до положения «закрыто».

Предмет изобретения

1. Судовое люковое закрытие, содержащее расположенные на опорной поверхности люка не менее трех шарнирно-сочлененных секций, пер вая из которых шарнирно закреплена на корпусной конструкции судна с поворотно смонтированными на ней силовыми цилиндрами для перемещения пер вой, а так же третьей и последующих нечетных секций, отличающееся тем, что, с целью плотного складывания, секций при диф ференте судна в сторону, противоположную открыванию закрьгпия, штоки цилиндров для перемещения третьей;и последующих нечетных секций шарнирно связаны с двуллечими рычагами, поворотно сгмонэированными на корпуснрй конструкции, на свободных концах которых установлены рол ики, взаимо дейспвующие с рабочими поверхностями в верхней и нижней напра вляющ их, .прикрепленных z третьей и последующим нечетным секциям.

2. Закрытие по irr. I, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного складирования секций и предупреждения;их от рас катыван ия, рабочие поверхности направляющ их выполнены tKpHIBoJIèíåéíûìè, причем угол между нормалью к рабочей поверхности в точке .касания ролика и перпендикуляром к опорной поверхности люка превышает угол д и фферен та.

356193 ц / 4пиг д

Составитель В. Левицкий

Техред Т. Ускова Корректоры Л. Новожилова и Г. Запорожец

Редактор T. Горячева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 527/2010 Изд. № 1548 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Наверх