Люковое закрытие

 

Союз Сосетскиз

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е 37lll7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02Х!.1970 (,1чс 1448097/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубл икова но 22Л!.1973. Бюллетень № 2

Дата опублиссо ва ния описания 12Х1.1973

М.Кл. В 63Ь 19/20

Номитет по делаю изобретеиий и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 629.12.011.84 (088.8) Авторы изоб р ететсия

Ю. А. Короленко, А. С. Сергеев и В. В. Базяк

Заявитель

ЛЮКОВОЕ ЗАКРЬПИЕ

Изобретение относится к судовым устройCTIBBM.

Известны люковые закрытия, содержащие привод и поворотные секции, концевая из которых шарнир но соединена с судовой конструкц|ией, а привод установлен за поворотом люка в защитных выгородках, закрытых поворотными крышками, шарнирно соединенными с выгородками.

Описываемое закрытие отличается от известных тем, что крышки выгородок связаны с концевой секцией закрытия жесткой тягой, имеющей на концах шарниры и расположенной выше шарнирного сочленения ирышек с выгородками. Это обеспечивает автоматический подъем и опускание крышек выгородок и повышает надежность и безопасность действия люкового закрытия.

Для обеспечения,водонепроницаемости выгородок вдоль контура прилегания крышек установлены уплотнительные и дренажные бурты, а также водосборники с невозвратными клапанами.

С целью регул и ровки величины обжатия уплотнительных прокладок тяга выполнена в виде разъемного винтового талрепа.

На фиг, 1 изображено предлагаемое закрытие с комингсом, в ид сбоку (штрих- пу нкттсрными линиями показано наложение люкового закрытия и крышки выгородки при полностью открытом люке); на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5— сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение

5 Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 3.

Люковое закрытие содержит ведущую секцию 1, шарнирно соединенную петля ми с ведомой секцией 2, у свободного к рая которой

10 предусмотрены направляющие катки 3. На последних секция 2 перемещается при открывании и закрывании люка по направляющим дорожкам 4, установленным на горизонтальных полках 5 комингса люка б.

15 Секция 1 связана силовыми петлями 7 и шарнирами 8 с судовыми фундаментами 9.

Под петлями в фундаментах 9 расположены гидроцилпндры 10, связанные с петлями и фундаментами верхними и н ижними шарнирайо ми 11. Каждая петля 7, фундамент 9 и пидроцилиндр 10 расположены в выгородке 12, приваренной к палубе и к комингсу люка б.

Выгородка 12 закрыта сверху крышкой 1З, которая соединена с одной стороны шарнира25 ми 14 с выгородкой, а с другой двумя винтовыми распорными талрепа ми 15 и шарнирами lб с секцией 1. При этом шарниры lб установлены таким образом, что соединяющая их линия а-а проходит выше шарииров 14.

30 Внутри крышки 18 у ее наружных кромок по

371117 контуру находится уплотнительная эластичная прокладка 17, а на горизонтальной полке выгородки и секции 1 — уплотнительный 18 и дренажный 19 бурты.

Для отвода воды, проникшей через уплотнения в дренажный желоб, в гор изонтальной полке выгородки по углам предусмотрены сточные окна (отверспия) 20 в водосборн ики

21. Каждый водосборник имеет спускную пробку 22.

Закрытие работает следующим образом.

При включении привода на открывание люка поршни гид роц ил индров 10, выдвигаясь, воздействуют через верхние шарниры И на петли 7, которые, вращаясь вокруг шарниров

8, поворачивают секцию 1, вовлекая в движение и секцию 2. При этом за счет того, что шарниры 8 петель 7 разнесены с шарнирами

14, т. е. шарниры 8 и 14 .не соосны, в талрепах

1о появляется распорное усиление между крышкой И и секцией 1, которое заставляет крышку И поворачиваться вокруг шарниров 14 одновременно и взаимосвязанно с секцией 1 до пол ного открывания люка.

Взаимные положения секции 1 ..и крышки 18 при открывании люка приведены на фиг. 3, где — положение при закрытом люке, П— положение промежуточное, П! — положение при полностью открытом люке.

Процесс закрыва ния люка происходит и последовательносви, обратной открыванию.

Предмет изобретения

1. Люковое заирытие, содержащее привод и поворотные секции, концевая из которых шарнир но соединена с судовой конструкцией, а привод установлен за просветом люка:в защитных выгородках, закрытых поворотными шар10 нирными крышками, шарнирно соедин пенными с выгородками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического подъема и опускания крышек выгородок, повышения надежности и безопасности действия люкового

15 закрытия, крышки выгородок связаны с концевой секцией закрытия жесткой тягой, имеющей на концах шарниры и расположенной выше шарнирного сочленения крышек с выгородками.

20 2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения водонепроницаемос ги выгородок, вдоль контура прилегания крышек установлены уплотнительные и дренажные бурты, а также водосборники с невоэврат25 ными клапанами.

3. Закрытие по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью регулировки величины обжатия уплотнительных прокладок, тяга выполнена в виде разъемного винтового талрепа.

371117

/5

Фиг. 7

Составитель В. Левнцкнй

Тегсред Л. Грачева Корректор М. Гарцевнч.

Редактор T. Горичева Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

За каз 1947 Изд. № 1225 Ти ра:ж 496 Поди:ион ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений:и открытий при Совете Мигнистров СССР

Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов
Наверх