Устройство для подключения к гидравлическому приводу торлюзов автомобиля

 

30 3846

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зав исимое от авт. свидетельства №

МПК В 60t 17/04

В 60i 17/22.

Заявлено 20.1/1.1969 (Эй 1343819/27-11} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания З.XII.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 629.113-59.001.4:... .

: 620.1.089.4 (088.8) .

Авторы изобретения

A. И. Зелик, В. В. Демидов и Л. Б. Дриц

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Латвийской ССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛ1ОЧ ЕН ИЯ К ГИДРА ВЛ ИЧ ЕСКОМУ

ПРИВОДУ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для,проведения испытаний и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля.

Известны устройства для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащие корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров.

Йедостатком известных устройств является отсутствие приспособления, препятствующего попаданию воздуха в гидропривод тормозов автомобиля при .подключении измерительных приборов и прокачке системы.

С целью устранения этого недостатка, в корпусе выполнен дополнительный канал, связанный с вышеупомянутыми каналами, в котором установлен, соединительный штуцер с обратным клапаном, взаимодействующим с выступом корпуса, причем на наружной поверхности прижимной гайки штуцера сделана вертикальная канавка для отвода воздуха.

На чертеже изображено устройство в разрезе. Устройство содержит корпус 1, имеющий резьбовое гнездо 2 для подсоединения штуцера трубопровода от главного тормозного цили ндра, два резьбовых гнезда 8 для подсоединения трубопроводов от колесных тормозных цилиндров автомобиля и резьбовое гнездо для вворачивания подсоединительного штуцера 4 измерительных приборов или пробки. Гнезда соединены между собой каналами. Корпус 1 крепится винтом 5 к кожуху заднего моста автомобиля вместо заводского тройника и остается на автомобиле постоянно. Подсоеди нительный штуцер со10 держит корпус штуцера б с обратным клапаном 7 и накидную прижимную гайку 8. Обратный клапан 7 в рабочем положении отжимается от седла корпуса штуцера б выступом корпуса 1, расположенным на дне резьбового

1 гнезда, а при вывернутом штуцере — пружиной 9.

Работает устройство следующим образом.

Для подключения измерительных приборов к гидроприводу тормозов автомобиля не20 обходимо вывер|нуть из корпуса 1 пробку (на фиг. не показана) и на ее место ввернуть прижимную гайку 8 подсоединительного штуцер а прибора. После выворачивания пробки тормозная жидкость за счет остаточного дав25 ления в гидропроводе вытесняется в колодец резьбового гнезда для подсоединительного штуцера, расположенный вертикально. Вследствие несжимаемости жидкости уже при небольшом ее вытекании в колодец корпуса 1

30 в гидроприводе тормозов образуется разре303846

Предмет изобретения

25

Составитель И. Боброва

Текред 3. Н. Тараненко

Корректоры; В. Петрова и Е. Ласточкина

Редактор Л. Бердник

Заказ 3416/17 Изд. № 1437 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жение (обратный клапан главного тормозного цилиндра закрыт), и жидкость успеваег заполнить колодец не более чем наполовину.

В процессе заворачивания гайки 8 корпус штуцера б погружается в тормозную жидкость в кольце резьбового гнезда; при этом воздух, имевшийся в колодце над жидкостью, вытесняется вверх наружу через вертикальную прорезь на наружной поверхности гайки 8. В конце заворачивания гайки выступ корпуса нажимает на шарик обратного клапана 7, отжимая его от седла корпуса штуцера 6 и сжимая пружину 9, В момент открывания клапана 7 тормозная жидкость, находящаяся в трубо проводе, соединенном со штуцером 4, сливается с тормозной жидкостью в корпусе.

Одновременно с открытием клапана 7 конусные уплотнительные поверхности корпуса 1 и корпуса штуцера б плотно прижимаются гайкой 8 од на к другой, обеспечивая герметичность соединения. После окончания диагностирования гайки 8 .штуцера отворачивают,,при этом обратный клапан 7 закрывается, препятствуя вытеканию жидкости из при бора, а колодец корпуса наполовину заполняется жидкостью. Вместо подсоединительного штуцера в резьбовое гнездо корпуса вворачивается пробка, имеющая вертикальную прорезь для выхода воздуха из колодца гнезда в процессе ее заворачивания. Герметичность обеспечивается плотным прижатием конических поверхностей пробки и гнезда корпу:са.

Устройство для лтодключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащее корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров, отличаюи ееся тем, что, с целью исключения попадания воздуха в гидравлическую систему при

10 подключении измерительных приборов и при ее прокачке, в корпусе выполнен дополнительный канал, связанный с вы шеупомянутыми каналами, в котором установлен соединительный штуцер с обратным клапаном, взаи15 модействующим с выступом корпуса,,причем на наружной поверхности прижимной гайки штуцер а выполнена вертикалы1ая канавка для отвода воздуха.

Устройство для подключения к гидравлическому приводу торлюзов автомобиля Устройство для подключения к гидравлическому приводу торлюзов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх