Фрикционная муфта сцепления

 

308595

ОГО..И САЙ и е

ИЗОЬЕИтИНИЯ

Соиа Советских

Социалистических

Рес. 7блик

К ПАТЕНТУ

Заявлено 20.111.1968 (№ 1226473/25-27) МПК F 160 13/44

Приоритет

Комитет по делам иаобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень ¹ 21

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 14.IX.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Пауль Маухер и Клаус Штег (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Люк — Ламеллен — и — Купплунгсбау, ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Зависимый от патента №

Изобретение относится к муфтам сцепления и может быть использовано во всех случаях, когда требуется периодическое включение ведомого звена при непрерывно вращающемся ведущем, в частности в трансмиссиях автомо- 5 билей, гусеничных, сельскохозяйственных и дорожных машин, в металлорежущих станках и т. д.

Известны фрикционные муфты сцепления, 10 содержащие ведущий и ведомый диски, нажимную плиту, крышку, пружинное устройство и предварительно натянутые в аксиальном направлении передаточные звенья. Однако известные муфты и характеристики передаточ- 15 ных звеньев и муфты в целом нестабильны в работе, так как с увеличением износа накладок дисков муфты уменьшается величина прижимного усилия нажимной пружины, в связи с чем создается опасность проскакива- 20 ния дисков муфты.

Целью описываемого изобретения является повышение надежности работы и улучшение характеристики муфты.

Это достигается тем, что передаточные 25 звенья муфты выполнены в виде пластинчатых пружин с поперечной волнистостью, установленных в натянутом положении по хорде относительно крышки и тангенциально по хорде относительно плиты таким образом, что упругие усилия каждой из пружин складываются.

На фиг. 1 изображена диаграмма характеристики пружины передаточного звена; на фиг. 2 — передаточное звено, общий вид; на фиг. 3 и 4 — вид с торца и продольный разрез муфты сцепления в сборе.

На диаграмме характеристики пружины передаточных звеньев штрих-пунктирная линия изображает характеристику пружины передаточного звена применяемых до сих пор муфт сцепления, у которых предварительное натяжение предусмотрено лишь в аксиальном направлении. Характеристика пружины передаточного звена изображена контурной линией.

При этом показан путь пружины на абсциссе, а на ординате показана сила пружины Р передаточного звена.

Сила пружины передаточных звеньев в рабочей точке, т. е. при включенном положении сцепления, должна быть определенной величины. Эта величина обозначена на абсциссе диаграммы цифрой 1. Рабочая тока смещается вправо, (это вызвано износом накладок сцепления) и максимально достигает места, обозначенного цифрой 2. Точка 8 на абсциссе

3 отмечает место разгрузки сцепной муфты при разъединении сцепления.

Сила пружины передаточного звена в рабочей зоне перемещений практически постоянна.

Так как сила пружины передаточных звеньев направлена противоположно силе нажимной пружины сцепления, то это означает, что при разгрузке известных муфт сцепления необходимо применять большую силу, чем при разгрузке предлагаемой муфты сцепления, так как с возрастающим износом накладок сцепления уменьшается прижимное усилие нажимной пружины сцепления, из-за чего возникает опасность проскальзывания дисков.

Передаточное звено выполнено в виде пластинчатой пружины 4 с отверстием 5 для закрепления в середине длины и по одному отверстию б и 7 для закрепления на каждом конце. Пластинчатая пружина изображена штрих-пунктирной линией в ослабленном положении, т. е. до ее установки, тогда как контурная линия показывает пластинчатую пружину после монтажа. В этом положении пластинчатая пружина сцепления предварительно натянута в аксиальном направлении на величину а и на величину б на каждом конце ската в своем продольном направлении. Предварительное натяжение удается осуществить, например, если пластинчатая пружина посредством крепежного отверстия 5, находящегося в середине, закреплена на соответствующую часть сцепления и затем на другой части сцепления загнута вверх на величину а, и расстояние между крепежными отверстиями б и 7 ненатянутой пластинчатой пружины сохраняется таким же, как и в натянутом состоянии, т. е. расстояние, равное 1/2, остается одинаковым в обоих положениях.

Собранная муфта сцепления показана без ведущего диска и маховика и содержит крыш308595 ку 8, а также тарельчатую пружину 9. Тарельчатая пружина 9 своей наружной окружностью уложена на подушках 10 нажимной плиты 11. На некотором расстоянии от наружной окружности тарельчатая пружина 9 с обеих сторон прилегает к кольцам качения 12, которые закрепляются болтами 13, обеспечивая тарельчатой пружине возможность свободного поворота.

На наружном фланце крышки 8 муфты сцепления две пластинчатые пружины 4 своими концами закреплены вместе за крышку сцепления посредством заклепок 14. Пластинчатые пружины или передаточные звенья закреплены заклепками 15, установленными в крепежных отверстиях 5 нажимной плиты 11.

Пластинчатые пружины 4 в положении, показанном на фиг. 2 контурной линией, закреплены внутри сцепления таким образом, ®0 что аксиально направленное предварительное натяжение перекрывает натяжение пластинчатых пружин вследствие деформации их поперечных волн.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый диски, нажимную плиту, пружинное устройство, крышку и предварительно натянутые в аксиальном направлении передаточные звенья, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения характеристики муфты, передаточные звенья выполнены в виде пластинчатых пружин с поперечной волнистостью, установленных в натянутом положении по хорде относительно крышки и тангенциально по хорде относительно плиты таким образом, чтобы упругие усилия каждой из пружин скла40 дывались.

308595 Риг. 2

<5 Риг.5

Составитель А. Шаповаленко

Техред Е. Борисова

Редактор О. Юркова

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2344/8 Изд. № 992 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх