Двойная фрикционная муфта сцепления

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

О rI И С А H H 6 (tt) 579469

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 04,76 (21} 2346547/25-27 с присоединением заявки .% (51} М. Кл.

F 16 2 13/44

Гасударстаеииый иамитет

Савата Иииистраа CCCP аа делам иэаарвтеиий и атирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11,77Бюллетень №41 (53) УДК 621.825.54 (088.8) (45) Дата опубликования описании 27.11.77 (72) Авторы изобретения

В. А. Галягин, П. И. Ванькин и А. М. Любимов

Чебоксарский агрегатный завод им. ХХ1Ч съезда КПСС (71) Заявитель (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА CUEHIIEHHH

Изобретение относится к области машино-, строения и преимущественно к авготракторостроению.

Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая фрикционный диск, прижимаемый йажимным диском к упорному (1).

Недостатком ее является невозможность передачи вращения на два вала.

Известна также двойная, фрикционная муф та сцепления содержащая главную муфту, I выполненную в виде маховика, с нажимным и фрикционным диском, поджатым пружина ми, и дополнительную муфту, содержащую закрепленный на маховике упорный диск, к которому через нажимной диск прижат фрик-15 ци онный диск (2 j.

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому аффекту.

Недостатком ев являются большие габариты h плохое охлаждв яв поскольку пружины размещены вдали от оси. муфты.

Цель изобретения - устранение указанных нвдос та тков. Ю

Это достигается тем, что нажимной диск главной муфты выполнен с радиальными вь ступами, на которых смонтированы пружины, а упорный диск дополнительной муфты - с вырезами для этих пружин.

На фиг. 1 изображена предлагавмая муфта сцепления с частичным выровом упорного кожуха, общий вид; на фиг. 2 «разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг.l.

1 войная фрикционная муфта сцепления включает в себя две муфты с раздельным управлением, которые могут передавать два независимых потока мощности. Условно можно считать муфту, поверхностью трения которой является маховик, - главной, а другую дополнительной муфтой. Двойная муфта сос тоиг иэ ведомого 1 и нажимного 2 дисков главной муфты, опорного 3, ведомого 4 и на жимного 5 дисков дополнительной муфты, нажимных винтов пружин 6 и отжимных рычагов 7 главной муфты, нажимных винтовых пружин 8 и отжимных рычагов 8 дополнитвль ной муфты, упорного кожуха 10, упорного подшипника 11, отводки выключения 12, вала 13 муфты, упорного подшипника 14, отводки выключения 15 вала 16 дополнительной муфты и установочных пальцев 17.

Опорный диск 3, являющийся ведущей фрикционной поверхностью дополнительной муфты, выполнен с выступами 18, в отверстиях 19 которых размещены установочные пальцы 1T, несущие с одной стороны упорный кожух 10„ а с другой стороны закрепленные в махови ке 20. Между выступами 18 опорного дис- щ ка 8 на том же радиусе, что и пальцы 17 расположены нажимные пружины 6 главной муфты, опирающиеся с одной cropoHbl непосредственно на выступы 21 нажимного диска 2, проходящие сквозь вырезы 22 в опорном диске 3 над ведомым 4 и нажимным 5 дисками, и с другой стороны — на привалочную поверхность 23 упорного ко» жуха 10.

При включенной муфте крутящий момент 2î от коленчатого вала двигателя передается через ведомый диск 1 и вал 13 в транс" миссию трактора, а через ведомый диск 4 и олый вал 16 - на вал отбора мощности.

Дпя перекпючения передач ипи остановки трек- 25 тора нажимают на педаль главной муфты и через систему тяг и рычагов (не показана) перемещается отводка 12 главной муфты.

Отводка 12 через упорный подшипник 11 воздействует на три отжимных рычага 7, 3о которые связаны с отжимным диском 2 и упорным кожухом.

Таким образом, отжимая отводку 12, вперед, рычаг 7 оттягивает нажимной диск

2 назад и освобождает ведомый диск 1 з5 главной муфты. Передача вращения or двигатели к коробке передач. прекращается— главная муфта выключена. При выключении

69

4 муфты вала отбора мощности отводка 15 че рез упорный подшипник 14 воздействует на три отжимных рычага 9, которые связаны с нажимным диском 5 и упорным кожухом.

1Î. Отжимая отводку 15 вперед, рычаг 9 перемещает нажимной диск 5 назад. Пружины

8 при этом сжимаются и освобождают ведомый диск 4 муфты вала отбора, мощности, Передача вращения от двигателя к валу 16 прекращается - муфта выключена.

Формула изобретения

Двойная фрикционная муфта сцепления, содержащая главную муфту, выполненную в виде маховика, с нажимным и фрикционным диском, поджатым пружинами, расположен. ными по окружности, и дополнительную муфту содержащую закрепленный на маховике упорный диск, к которому через нажимной диск прижат фрикционный диск, о т л ич а ю щ а я с я тем,- Что, с целью улучшения условий охнаждения путем прибпижения пружинкцентру, нажимнойдиск гпавной муфты выполнен с радиальными выступами, на которых смонтированы указанные пружины, а упорный диск дополнительной муфты — с вырезами для этих пружин, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3061062, кл. 192-70.18, 1962.

2. С. Г. Борисов, И. М. Эглит.Муфты сцепления зарубежных тракторов, М., Машиностроение, 1972, с. 43, рис. 52.

Двойная фрикционная муфта сцепления Двойная фрикционная муфта сцепления Двойная фрикционная муфта сцепления Двойная фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления
Наверх