Фрикционная муфта

 

Союз Советскик

Соцкалисткческнх

Республик

ОП ИКАНИЕ VZSeS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

j"

Ф

/=.::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

Р 16 0 13/44 (22) Заявлено31.07.78 (2() 2651628/25-27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Государстееииый комитет

СССР по делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 18.04.80. (53) УДK 621. .825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Т. Романенко и Т. С. Романенко

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (7I) Заявитель (54) ФРИКБИОННАЯ МУФТА!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная .муфта, содер»жашая две полумуфты, взаимодействующие через, пакет фрикционных дисков (1).

Недостаток этой муфты — сложность конструкции.

Известна также фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, размещенные между ними пакет фрикционных дисков и нажимной диск, подпружиненный относительно пакета фрикционных дисков и соединенный с вну; . тренней полумуфтой посредством электрического проводника через электроизоля»ционные опоры (2)

Цель изобретения — повышение эффективности устройства. 20

Это достигается тем, что предлагае» мая муфта снабжена двумя обоймами, жестко закрепленными по оси вращения на торцах внутренней полумуфты и на жимного диска, а электроизоляпионные опоры смонтированы на обоймах.

На чертеже показана фрикционная муфта, разрез.

Муфта состоит из внутренней полу муфты 1 (ведущая полумуфта) и нажимного диска 2, между которыми размещен пакет фрикционных дисков 3 и 4 пружин

5. С помощью пружин 5 происходит расцепление фрикционного пакета дисков при отключении муфты. Внутренние диски 3 имеют шлицевые пазы, которые расположены внутри шлицев полумуфты 1. Наружные выступы дисков 4 соединены с наружной полумуфтой 6. Подвижная часть муфты, в которую входят обойма 7 и шайба 8, перемещается по направляющим шпицам полумуфты 1. На обоймах

7 и 9 размещены опоры 10, выполнен« ные из электроизоляционного материала и закрепленные винтами 11, на которые зигзагообразно с предварительным натяжением намотан электрический проводник 12 в направлении, параллельном

8 Д плавное включение и выключение муфты, чтобы предотвратить раскачивание груза.

Фрикционная муфта, содержащая на». ружную и внутреннюю полумуфты, размещенные между ними пакет фрикпионных дисков и нажимной диск, подпружиненный относительно пакета фрикпионных дисков и соединенный с внутренней полумуфтой посредством электрического проводника через электроизоляционные опоры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена двумя обоймами, жестко закрепленными по оси вращения на торцах. внутренней полумуфты и нажимного диска, à электроизоляционные опоры смонтированы на обоймах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство N 323581, кл. Р 16 Q 13/52, 1970.

2. Авторское свидетельство N. 490975, кл. F 16 D 13/44, 1974 (прототип .,3

72789 оси муфты. На внешней стороне полумуф.ты 1 расположены токоподводящие коль ца 13.

B исходном положении до подачи напряжения электрический проводник 12 g Ф о р м У л а и з о б р е т е н и я через полумуфту 1, обоймы 7 и 9 и "нажимной диск сжимает пакет фрикционных дисков 3 и 4 удерживает муфту во включенном состоянии. При подаче напряжения электрический проводник 12 нагревается, удлиняется от нагрева и тем самым дает возможность пружинам 5 переместить подвижную часть муфты по направляющим шлицами полумуфты 1 в осевом направлении (влево) на расстояние, необходимое для расцепления фрикционного пакета дисков и включения муфты.

После снятия напряжения, электрический проводник 12 остывает, сжимается и происходит плавное включе ие муфты. 2

Предлагаемая муфта надежна и эффективна в работе, потребляет меньшее ко« личество электроэнергии и может найти широкое применение в различных областях техники. Она может быть также ис.пользована в подъемно гранспортных машинах, например в тельферах, где требуется д 2

1108/36 одп ясное а тент, роектная,4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления
Наверх