Дисковая фрикционная муфта сцепления транспортного средства

 

(ii) 493572

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.72 (21) 1754850/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. F 16b 13/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Бондарев, М. М. Паланкер, П. П. Недранко, С. М. Дубинский и С. А. Беганский (71) Заявитель (54) ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, используемым в трансмиссиях транспортных средств.

Известны дисковые фрикционные муфты сцепления, содержащие ведомый вал с жестко закрепленными на нем фрикционными накладками и нажимной диск.

Однако такие муфты характеризуются неплавностью включения и резким нарастанием крутящего момента в трансмиссии при разгоне машин, а также невозможностью применения пластинчатых пружин плавного включения.

Цель изобретения — обеспечить плавное включение муфты сцепления.

Это достигается тем, что муфта снабжена дополнительным диском, установленным между нажимным и ведомым дисками и прикрепленным к нажимному диску при помощи пластинчатой пружины.

На чертеже изображена прелагаемая муфта сцепления.

Она состоит из ведомого диска 1 с фрикционными накладками 2, пластинчатой пружины 3, основного нажимного диска 4 и дополнительного диска 5, соединенных через пружину 3 заклепками 6.

Муфта сцепления работает следующим образом.

В выключенном состоянии муфты сцепления нажимной диск 4 и дополнительный диск 5 находятся в сжатом состоянии, то есть они не касаются ведомого диска 1, и ведомый диск

5 вращается свободно. При включении муфты сцепления ведомый диск 1 прижимается дополнительным диском 5 к маховику 7. Усилие прижима ведомого диска возрастает соответственно характеристике пластинчатой

10 пружины 3. Затем, при упоре нажимного диска в дополнительный, усилие прижима начинает возрастать соответственно характеристике основных нажимных пружин. Этим обеспечивается переменная характеристика уси15 лия прижима.

Предмет изобретения

20 Дисковая фрикционная муфта сцепления транспортного средства, содержащая ведомый диск с жестко закрепленными на нем фрикционными накладками и нажимной диск, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспече25 ния плавного включения, она снабжена дополнительным диском, установленным между нажимным и ведомым дисками и прикрепленным к нажимному диску при помощи пластинчатой пружины.

493572

1 2 д 6

Составитель И. Кириенко

Техред Е. Митрофанова

Корректор Л. Котова

Редактор М. Дмитриева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 146/10 Изд. № 2024 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дисковая фрикционная муфта сцепления транспортного средства Дисковая фрикционная муфта сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх