Фрикционная муфта

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»709862 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено 24.01.78 (21) 2572514/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15.01,80. Бюллетень М

Дата опубликования описания 18.01.80 (53)M. Кд.

F 16 Х) 13/44 Ъаудлретввниьй кемнтет

СССР ю делам кэебретеннй н открытий (53) УД,К 621.825..54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A.Ãàëÿãèí и Г.А.Зверев

Чебоксарский агрегатный завод им. ХХ1У съезда КПСС (71) Заявитель (54) ФРИКБИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к транспорт ному машиностроению.

Известна фрикционная муфта, содержащая маховик и фрикционный диск, сжимаеS мый последовательно расположенными пружинами.

Недостатком ее является сложность конструкции.

Известна фрикционная муфта, содержащая нажимной и фрикционный диски, маховик и закрепленную на нем по периферии диафрагменную пружину, сжимающую нажимной и фрикционный диски.

Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является стабильность передаваемого момента.

Целью изобретения является повышение стабильности передаваемого момента.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена тарель чвтой пружиной, закрепленной на маховике, а диафрагменная пружина размещена между нажимным диском и тарельчатой пружиной.

На фиг.1 показана предлагаемая фрикционная муфта, общий вид, разрез на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1 на фиг.З -. диаграмма зависимости усилия от деформации.

Фрнкционная муфта содержит маховик

1 и прижатые к нему фрикционный 2 и нажимной 3 диски. Тарельчатая пружина

4 и диафрагменная пружина 5 закреплены в корпусе. Нажимной диск 3 смонтирован в маховике 1. Фрикционный диск 2, муфты сцепления устанавливается на главном валу 6 сцепления н прижимается

V средней частью пружины 5 воздействующей на кольцевой выступ нажимнэго диска 3, и через нажимной диск 3 к маховику 1.

Пружина 5 закрепляется периферийной частью одновременно с тарельчатой пружиной 4 на маховике 1, а по внутренне709867 му диаметру соединяется с нажимным подшипником (не показан) .

Пружина 4 выполнена в форме упругого кольца, закрепленного периферийной частью на маховике 1, а внутренней частью с равномерно расположенными по окружности упругими лепестками 7 непосредственно опирается на диафрагменную пружину 5.

На диаграмме зависимости усилия сжатия дисков от деформации по оси орди- нат показано усилие P, a по оси абсцис деформация 6, а именно: а — кривая зависимости усилия от деформации тарельчатой нажимной пружины у б - кривая зависимости усилия от д формации опорного диска в — кривая результирующего усилия от совместного действия тарельчатой нажимной пружины и опорного диска.

Усилие сжатия дисков в рабочей точке (при включенной муфте сцепления) должно быть определенной величины. Эта величина обозначена на диаграмме цифрой 1.

При износе дисков изменяется деформация диафрагменюй пружины 5 и тарельчатой пружины 4, вследствие чего рабочее усилие сжатия дисков также изменяется в зависимости от характера наклона кривых и достигает максимального /расчетного/ значения в точке, обозначенной на диаграмме цифрой 2.

Усилия пружин 4 и 5 складываются, . так как они направлены в одну и ту же сторону. и

I (ри включении муфты сцепления пружина 5, воздействуя своей средней частью на кольцевой выступ нажимного диска 3, прижимает нажимной 3 и ведомый 2 диски к маховику 1, обеспечивая тем самым передачу момента от двигателя. для выключения муфты сцепления исполь-; зуется узел выжимного подшипника /на чертеже не показан/, При перемещении узла выжимного подшипника лепестки 8 пружины 5 отводятся, заставляя среднюю часть пружины отходить от кольцевого выступа нажимного диска 3, в результате образуется зазор, необходимый для выключения муфты.

Как видно из диаграммы, несмотря на резкое изменение угла наклона кривых а и б кривая в результирующего усилия остается в зоне рабочих перемещений /от точки 1 до точки 2/ практически постоянной, благодаря чему компенсируются износы дисков в эксплуатации.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая нажимной и фрикционный диски, маховик и заЭ крепленную на нем по периферии диафраг менную пружину, сжимающую нажимной и фрикционный диски, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения стабильности передаваемого момента, она снабжена тарельчатой пружиной, закрепленной на маховике, а диафрагменная пру,жина размещена между нажимным диском и тарельчатой пружиной.

709867

А/2.1! г

Фиг.5

Составитель H.Япунов

Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-З5, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент», г.Ужгород, ул.Проектная,4

Редактор Л. Василькова Техред Л. Алферова Корректор В.Вутяга

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления
Наверх