Патентно-техшг'егндвбиблиотека

 

ОП ИСА НИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

309273

Союз Саветскиз

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК б 01m 17/00

Заявлено 21.1V.1969 (№ 1321902/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 09.Vll.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 3.1Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тоинистрав

СССР

УДК 620.1.05:620.179.1,12 (088.8) ВСЕСОЮЗНАЯ

i!!1ÍÏÊ-П .

БИГУДИ!ОТЕКА

Авторы изобретения

А. Г. Акимов и С. И. Сдобняков

Заявитель

КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ УСТАЛОСТНЫХ

И ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств.

Известны катковые стенды для ускоренных усталостных и динамических испытаний моторных тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие кинематически связанные между собой и с нагрузочным устройством катки со смонтированными на них прямолинейными, охватывающими каток по периметру его цилиндрической части, рельсовыми колеями. В таких стендах для воспроизведения воздействий пути на тележку, подобных эксплуатационным, необходимо постоянное вмешательство операторов, изменяющих параметры колеи.

Целью изобретения является обеспечение более полной имитации действующих на тележку при эксплуатации сил.

Это достигается тем, что катки выполнены с регулируемой массой и снабжены колеей, жестко закрепленной»а их поверхности, рельсы которой выполнены извилистыми в осевом и радиальном направлениях катка, а ширина колеи выполнена переменной.

Для осуществления различных режимов испытаний, рельсы на катках выполнены съем ны ми.

На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

1-Еа основании 1 посредством подшипников 2 установлены взаимно параллельные ва;Ib! 8 и 4, k3 которых жестко закреплены k<3Tки 5 и 6 и зубчатые колеса 7 и 8, связанные между собой паразптной шестерней 9. На торцах атков жест! о закреплены д!(ск!! 10, а

kIB пх цилиндрической поверхности — съемные рельсы 11 и 12. Рельсы 11 образуют правильные окружности. плоскость которых пер-!

0 пендикулярна осям валов, имитирующих прямой участок пути. Рельсы 12 выполнены извилистыми в осевом и радиальном направлениях катка. Шприпа колеи, образованной рельсами 12, переменная для обеспечения вписы-!

3 вания тележки в кривые. Основание 1 закреплено íà д!!е колодца 18 так, что плоскости катания рельсов 11 н рельсов, смонтирован»kkx»a полу 14, находятся на одном уровне.

Испытываемая тслежка 15 устанавливается

20 колесами на катки, закрепляется относительно стойки 16 посредством поводка 17 и нагружается грузом 18, имитирующим соответствующую режиму пспыташш нагрузку на тележку от кузова вагона. В нижней части груза 18 закреплены опорные устройства 19, взаимодействующие с опорными устройствами тележки, и передающие динамические нагрузки. С осью шестерни 9 кинематнчески связано нагрузочное устройство 20. з0 Тележка вращает катки с помощью своих

309273

7g

17 15 А

8 тяговых двигателей с переменной скоростью, а нагрузочным устройством имитируется сопротивление движению вагона, Подбором необходимой величины массы катков регулируют кинетическую энергию вращающихся масс стенда.

Предмет изобретения

1. Катковый стенд для ускоренных усталостных и динамических испытаний моторных тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий кинематически связанные между собой и с нагрузочным устройством катки со смонтированными на них прямолинейными, охватывающими каток по периметру его цилиндрической части, рельсовыми колеями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полной имитации действующих на тележку при эксплуатации сил, катки выполнены с регулируемой массой и снабжены жестко закрепленной па их поверхности колеей, рельсы которой выполнены извилистымн в осевом и радиальном направлениях катка, а и ширина колеи выполнена переменной.

2. Стенд по п. 1, отлLlчатшийся тем, что, с целью осуществления различных режимов испытаний, рельсы на катках выполнены съемными.

309273

A — А Ри а.J

Составитель Б. Левин

Техред Е. Борисова Корректор В. П. федулова

Редактор Г С. Кузьмина

Загорская типография

Заказ 3988 Изд. Хв 994 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб, д. 4/5

Патентно-техшгегндвбиблиотека Патентно-техшгегндвбиблиотека Патентно-техшгегндвбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх