Постель для формирования секции корпуса судна

 

О П И С А Н И Е 309863

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельствà ¹ ——

Заявлено 21.Х.1968 (№ 1276965/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26.VII.1971. Бюллетень i¹ 23

Дата опубликования описания 21.IX.1971

МПК В 63b 9,,00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002.011:

:621.757:621.791.

002 54(088 8) Автор изобретения

В. П. Базалий

Заявитель

ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с значительной к ривизной обводов.

Известны постели для формирования секций корпусов судов, содержащие подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связанными между собой,подлекальниками с коксами.

Цель изобретения — обеспечение возможности формирования секций корпуса со значительной кривизной обводов при использовании механизиро|ванной наст1ройки коксов постели.

Это достигается тем, что лодлекальники с коксами расположены на каретках, п ричехт каждая каретка соединена шарни рохт с одним из,подлекальников и выполнена с приводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки по рельсу, который смонтирован на подвижном основании поперек постели, а каждый из остальных подлекальников снабжен приводом для регулирования своего положения относительно смежного с ним подлекальника.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая постель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг, 1.

Постель для формирования секции корпуса судна содержит подвижное основание 1, перемещающееся по продольному рельсовому пути 2 при помощи привода 3. Основание снаожено каретками 4 и 5, на кото|рых расположены подлекальники 6 — 9. Каретка 4 соединена шарниром 10 с подлекальником 6, а каретка

5 — шарниром ll с подлекальником 8. Подлекальники и основание оборудованы коксами

12, например винтовыми. Подлекальникп 6 н 7 связаны между собой шарниром 18, а подлекальникп 8 и 9 — шарниром 14.

Каждая каретка выполнена с приводом

15 для перемещения по рельсу 16, который смонтирован на основании 1 попе рек постели.

На каретках 4 и 5 размещены приводы, напри1б ме р, в виде винта 17 с гайкой 18 для регулирования положения подлекальнпков б и 8 относительно соответствующей каждому из ннх каретки путем поворота соответственно вокруг шарниров 10 и П. Указанные приводы в зиле

20 винта и гайки находятся также на подлекальниках 6, 7 н 8, 9 для регулирования нх взаимного положения поворотом соответственно относительно ша рниров 18 и 14. Винт 17 шарнирно крепится прп .помощи втулки 19 к соот25 ветствующему подлекальнику или каретке, а гайка 18 шарнирно связана с соответствующим подлекалы|иком. Вместо винтов 17 с гайками 18 могут использоваться силовые гпд роцилиндры. Башмак-захват 20 служит для

З® фиксирования каждого основания на рельсо309863

12 юг.1 вом пути. Каждый винт 17 кинематически соединен с одним из приводов 21 для регулирования положения подлекальников.

Для формирования секции корпуса судна со значительной кривизной обводов каждое основание 1 перемещается по пути 2 приводом 3 в заданное место и фиксируется башмаком-захватом 20. Затем каретки 4 и 5 при помощи приводов 15 устанавливаются в заданном положении на рельсе 16 основания и фиксируются, например, башмаками-захватами, аналогичными по устройству башмакам-захватам 20. Далее производится механизированная настройка всех коксов, расположенных на подлекальниках 6 — 9, посредством известного агрегата настройки винтовых коксов. Затем включается п ривод 21 каждого винта 17, и подлекальники 6, 7, 8 и 9, поворачиваясь соответственно относительно шарниров И, 10, 11 и 14, занимают положение, обусловленное за,данной кривизной ооводов секции корпуса судна.

Предмет изобретения

Постель для фо рми рования секции корпуса судна, содержащая подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связапнымн между собой подлекальниками с коксами, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения возможности формирования секций корпуса со

10 значительной кривизной обводов п ри использовании механизированной настройки коксов постели, подлекальники с коксами расположены на каретках, причем каждая каретка соединена шарниром с одним пз подлекальников и вы полнена с п риводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки по рельсу, который смонтирован на подвижном основании, поперек постели, а каждый из остальных подлекальников снабжен приводом для регулирования своего положения относительно смежного с нпм подлскальника.

309863

А-А

2i

Фи .2

Составитель В. Бернадский

Редактор Н. Корченко Техред А. А. Камышннкова Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 363/1249 Изд. М 1030

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI>

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Тип. Харьк. фи.ч. пред. «Патент»

Постель для формирования секции корпуса судна Постель для формирования секции корпуса судна Постель для формирования секции корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх