Устройство для испытания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3IOI5I г
Сова Советских
Социалистических
Респуелик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.XI 1.1969 (№ 1392311/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26. т 11.1971. Бюллетень Л 23
Дата опубликования описания 24.IX.1971
МПК G 01m 15, 00
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.233.05(088.8) Авторы изобретения
А. А. Гоппен, И. В. Николаев, А. М. Петреев, А. И, Ледников и H. Н. Чулков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин
Заявитель
СЕ ОЮЗА-1ДД
МНН56 Tg13g)в =g
ЬИЬ О-р
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА УДАРНОГО
ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к испытательной технике.
Известны стенды для испытания механизированного инструмента ударного действия, содержащие тормоз и устройство для имитации рабочего инструмента, включающее соосно установленные и жестко связанные между собой штангу, взаимодействующую с тормозом, и хвостовик, соединяемый с испытуемым изделием.
Такие стенды недостаточно точно воспроизводят технологическую нагрузку вследствие возможности неконтролируемого перекоса оси изделия и имитатора рабочего инструмента.
Этот перекос может создавать заклинивание хвостовика в буксе испытуемого изделия, что создает неучитываемые изменения нагрузки.
Согласно изобретению этот недостаток устранен благодаря тому, что штанга и хвостовик связаны посредством упругого элемента, обеспечивающего их силовое замыкание, а торцевая поверхность штанги (хвостовика), обращенная к хвостовику (штанга), выполнена криволинейной.
В описываемом устройстве упругий элемент может быть соединен со штангой и хвостовиком посредством вкладышей, акустическое сопротивление материала которых существенно меньше, чем у материала хвостовика, Это уменьшает влияние упругого элемента на распространение волн напряжений.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — то же, с вкладышами для соединения упругого элемента со штангой и хвостовиком.
Устройство для имитации рабочего инструмента содержит штангу 1 и хвостовик 2, свято занные между собой посредством упругого элемента 3, в частности пружины. Штанга взаимодействует с тормозом 4, а хвостовик соединяется с испытуемым изделием (на фнг. не показано). Торцевая поверхность 5 хВосТо15 вика (или штанги) выполнена криволинейной, например сферической, благодаря чему соединение хвостовика со штангой работает как пространственный ш ар пир. жесткость упругого элемента подобрана из
2О условия силового замыкания штанги и хвостовика. Для того, чтобы упругий элемент не влиял на распространение волн напряжений, устройство снабжено вкладышами 6 и 7, акустическое сопротивление материала которых
25 существенно меньше, чем у материала хвостовика.
Упругий элемент может быть выполнен не только в виде спиральной пружины, как это
3i0i5i
Предмет изобретения ч иг.2
Составитель В. Шехтер
Текред Л. Л. Евдонов
Корректоры: А. Абрамова и Е. Ласточкина
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 2524/11 Изд. № 1077 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 изображено на фигурах, но и, например, в виде резиновой трубки или тарельчатой пружины.
1. Устройство для испытания механизированного инструмента ударного действия, например отбойных молотков, содержащее тормоз и устройство для имитации рабочего инструмента, включающее соосно установленные и связанные между собой штангу, взаимодействующую с тормозом, и хвостовик, соединяемый с испытуемым изделием, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения технологической нагрузкй, штанга и хвостовик связаны посредством упругого элемента, обеспечивающего их силовое замыкание, а торцевая поверхность штанги (хвостовика), обращенная к хвостовику (штанге), выполнена криволинейной.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения влияния упругого элемента на распространение волн напряжений, упругий элемент соединен со штангой и хвостовиком посредством вкладышей, акустическое сопротивление материала которых существенно меньше, чем у материала хвостовика.