Способ замены поврежденного гребного винта в открытом море

 

О П И С А Н И" Е 310839

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Oaes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.V.1970 (№ 1433720/27-11) 1ЧПК В 63h 23/34 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.Ч111.1971. Б!Оллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 17Л1.1971

УДК 629.1.037А (088.8) Авторы изобретения

H. Ф. Буянов, Г. М. Голубь и H. В. Мухалевский

Заявитель

СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА

В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Изобретение относится к области судоремонта, в частности к способам замены гребного винта в открытом море при его повреждении.

Известны способы замены поврежденного гребного винта в открытом море, содержащие операции по съемке поврежденного гребного винта под водой, подъем его на поверхность и опускание сменного гребного винта с осуществлением ремонтных работ и их ассистирования водолазами и применения ремонтных приспособлений и инструментов. При этом аварийное судно буксируется на базу или в порт.

Целью изобретения является сокращение непроизводительного простоя судна и исключение необходимости отвлечения другого судна для буксировки аварийного судна в порт путем замены гребного винта в море непосредственно на месте аварии. Это достигается тем, что к аварийному судну отшвартовывают спасательное судно, с помощью которого производят водолазные демонтажно-монтажные работы, а подъемно-опускные операции по замене винта производят с помощью шпиля и грузовой лебедки аварийного судна, причем поврежденный винт снимают с концевого вала шпилем посредством тягового троса, пропущенного через кормовой шлюз, а затем поднимают грузовой лебедкой через два троса, запасованпые на блоках фокмачты.

ЕС, месту аварии вызывается спасательное судно, имеющее водолазную ремонтную партию и водолазное снаряжение.

Спасательное судно швартуется к борту аваршгиого судна, встает на якорь и ложится в дрейф. На палубах судов производится

p<13!)Оскс! Такелаж!! и под! Отовка Грузоподъем

lO пых средств для подъема и опускания rpc6ного винта, одновременно делается водолазный осмотр с целью установления объема работ по снятию и постановке винта.

Для снятия поврежденного винта выполня1 ются следующие подготовительные работы: заводится подкильный конец, обрезаются ограничители поворота руля, чтобы последний поставить перпендикулярно к диаметральной плоскости судна для обеспечения свободного

2п выхода гребного винта с концевого вала.

После этого водолазная группа приступает непосредственно к работам по снятию поврежденного винта: отдаются шпильки крепления обтекателя, снимается и подается

25 на палубу обтекатель, отдается и поднимается на палубу стопор гайки крепления гребного винта. С помощью специального ключа приотдают гайку крепления винта на несколько ниток резьбы. Для обеспечения ра30 боты по отдаче гайки к удлиненному рычагу

Способ замены поврежденного гребного винта в открытом море Способ замены поврежденного гребного винта в открытом море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх