Тормоз колодочный

 

330288

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслттбли к

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3as влено 22.Х.1970 (¹ 1484515,25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 27,IX.1972

М, Кл. Г 16d 49/16

Комитет по делам ивааретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62! -592(088.8) Автор изобретения

И. И. Рыбас

Днепропетровский инженерно-строительный институт

Заявитель

ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроеншо.

Известны тормоза колодочные, в которых колодки крепятся шарнирно к тормозным рычагам. В процессе торможения колодка поворачивается относительно оси подвески, вследствие чего удельное давление, а следовательно, и износ фрикционной накладки по длине колодки распределяется неравномерно. Характерно, что с увеличением неравномерности износа увеличивается максимум удельного давления и скорость износа фрикционной накладки, Известны конструкции тормозов с поступательным перемещением колодок, к которым относятся тормоза с колодками на шарнирных параллелограммах и с колодками, перемещающимися в прямолинейных направляющих.

Недостаток всех тормозов с поступательным перемещением колодок — невозможность колодок самоустанавливаться по тормозному шкиву.

Цель изобретения — увеличение срока службы. Для этого предлагаемый тормоз снабжен направляющим устройством, выполненным в виде вилок, жестко закрепленных на колодках и взаимодействующих с наружным кольцом подшипника качения, установленного на валу барабана.

1:. !

КОДОДОЧ НЫЙ

На чертеже показана левая половица тормоза.

Тормоз состоит из корпуса, двух тормозных рычагов, двух колодок с направля1ощимц вилками и механизма управления.

Корпус 1 выполнен в виде П-образного профиля, на котором имеются отверстия для крепления его к станине. К корпусу шарнирно прикреплены два тормозных рычага 2, каждому из которых при помощи одного шарнира присоединена тормозная колодка 3. К кслодкам жестко прикреплены направляющие вилки 4. Последние охватывают подшипник 5, посаженный на тормозной вал, и служат для самоцентровки тормозных колодок по ьцкцву.

Направляющей поверхностью для вилки может служить наружное кольцо подшипника, который установлен на опоре, расположенной рядом с тормозным шкивом.

20 Направляющая вилка может изготавливаться отдельно и закрепляться на колодке, а может выполняться заодно с тормозной колодкой. В тормозе, показанном на чертеже, направля|ощая вилка изготовлена отдельно и закреплена на колодке двумя болтами.

Управление тормозом осуществляется при помощи существующих механизмов.

На чертеже тормоз показан в замкнутом положен|ш. зО При размыкании тормоза левый тормозной

330288

Составитель И. Чернышова

Текред Т. Ускова

Корректор Т. Бабакина

Редактор H. Воликова

Заказ 97/559 Изд. ¹ 274 Т яраяк 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» рычаг поворачивается влево и увлекает за собой колодку. При этом направляющая вилка скользит по наружному кольцу. подшипника, не позволяя оси симметрии колодки смещаться с центра тормозного шкива. Этим обеспечивается равномерный износ накладки и равномерный зазор между колодкой и шкивом в разомкнутом положении тормоза.

При разгоне тормозного вала внутреннее кольцо подшипника, неподвижно посаженное на тормозной вал, вращается со скорость.о тормозного вала, а наружное остается неподвижным, так как удерживается моментом сил трения в вилке.

B процессе замыкания тормоза рычаг 2 поворачивается вправо, увлекая за собой колодку 8, а вилка 4, скользя по наружному кольцу подшипника, препятствует смещению оси колодки с центра тормозного шкива.

Таким образом, благодаря наличию направляющей вилки, колодка строго самоцентрируется по тормозному шкиву. Точность центровки колодки не уменьшается по мере износа накладки и в случае нарушения регулировки тормоза при сборке или в процессе эксплуатации.

В предлагаемой конструкции давление на вал от вилки, центрирующей левую колодку, 5 уравновешивается аналогичным усилием от правой, и тормозной вал остается незагруженным.

Стабильная центровка колодки по тормозному шкиву позволяет увеличить угол обхвата

10 включительно до 80, обеспечивая при этом равномерный износ накладки и равномерный зазор между колодкой и тормозным шкивом.

Предмет изобретения

15 Тормоз колодочный, содержащий шарнирно установленные на тормозном рычаге колодки, взаимодействующие с наружной поверхностью барабана, сидящего на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, 20 он снабжен направляющим устройством, выполненным в виде вилок, жестко закрепленных на колодках и взаимодействующих с наружным кольцом подшипника качения, установленного на валу барабана.

Тормоз колодочный Тормоз колодочный 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 71363

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх