Тормозной диск

 

О П-И:C.-А: Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

Ооюа Соеетвкия

Социалистическил

Реслублия

333331

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Х1.1970 (№ 1492372/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

М.Кл. F 16d 65/12

Приоритет—

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Ъ Д К 621 597 (088 8) Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15Х.1972

Авторы изобретения 1О. H. Баулии, И. И. Зверев, М. С, Зухер, С. С. Коконин и B. А. Тюрин

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны конструкции тормозных дисков, состоящих из металлического каркаса-кольца с радиально направленными выступами (усами) и бериллиевых секторов, защищенных металлической оболочкой, которые крепятся между выступами каркаса.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции тормозного диска, обеспечивающей высокую эффективность охлаждения.

Для осуществления поставленной цели тормозной диск выполняется составным, состоящим из каркаса, выполненного в виде одного или двух тонких металлических колец, бериллиевого диска-сердечника, расположенного между ними, и фрикционных секторов.

Каркас представляет собой кольца с радиально расположенными Т-образными выступами. Кольца укладываются в фигурные углубления в бериллиевом диске.

Такое устройство тормозного диска позволяет использовать 50 — 70% строительного объема под бериллий.

На чертеже показан предлагаемый тормоз.юй диск.

Тормозной диск состоит из металлического каркаса 1, изготовленного из высокопрочного и жаростойкого материала и теплопоглощающего диска 2 из бериллия.

Диск имеет фигурные углубления, в которые утоплен каркас.

5 Фрикционные сектора 8 приклепываются к кольцам и Т-образным выступам каркаса, при этом заклепки проходят и через бериллиевый выступ-сердечник. Бериллий имеет защитное, например, серебряное покрытие толщи10 ной 10 — 15 мк.

Работа тормозного диска заключается в следующем. Фрикционные элементы тормозных дисков воспринимают тормозной момент и чеtS рез заклепки передают его на каркасы диска.

Бериллий при этом не воспринимает значительных механических нагрузок.

1. Тормозной диск, содержащий сердечник из теплопоглощающего материала, заключенный в металлический каркас, несущий фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с

25 целью улучшения теплоотвода, сердечник выполнен в виде плоского массивного кольца с углублениями на торцах, в которых расположен каркас, выполненных в виде колец с радиальными выступами T-образной формы, а

Зо фрикционные элементы, имеющие форму сек333331

Составитель И. Чернышова

Техред А. Камышникова

Корректор О. Волкова

Редактор К. Шаиаурова

Закаа 2277 И а. № 416 Т раж 448 Подш1сное

ЦНИИПИ Комитета ао делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная тппограсрия Костромского управления по печати торов, прикреплены сквозными заклепками к диску с обоих его торцов.

2. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде одного коль4 ца с . радиальными выступами Т-образной формы.

3. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде двух колец

5 с радиальными выступами Т-образной формы.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх