Ю. и. байбородов куйбышевский авиационный институт^^о^а;.; :ознаяьг^влиотсн;-!подшипник скольжения

 

359448

Ос па CGBBTCKHX

Социалистическик

Респчйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х1.1971 (¹ 1710329/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 4.1.1973

М. Кл. Г 16с 27!02

Комитет по делам

-изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088,8) Автор изобретения

Ю. И. Вайбородов

Куйбышевский авиационный институт

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус, вкладыш из антифрикционного материала и размещенный между. ними упругий элемент, например, в виде втулки.

Предлагаемый подшппник отличается тем, что упругий элемент выполнен многослойным из жестко связанных между собой чередующихся слоев тросовой панцирной сетки и металлической резины МР, причем слои сетки расположены один относительно другого со смещением на величину половины шага ячейки этой сетки.

Этим достигается повышение вибродемпфирующей способности и улучшение компенсации перекосов.

На чертеже показан предлагаемый подшип.ник скольжения.

Подшипник скольжения сосТОНТ из корпуса 1, многослойной втулки, выполненной из чередующихся слоев 2 тросовой панцирной сетки и слоев 8 металлической резины МР, и вкладыша 4 из аптифрикционного материала.

Втулки-слои 2 и 8 как между собой, так и с корпусом 1 и вкладышем 4 связаны жестко либо с помощью термостойкого клея, либо припоя.

Кроме того, слои 2 из тросовой панцирной

5 сетки расположены один относительно другого со смещением на величину половины шага ячейки этой сетки, Предмет изобретения

Поди иппик скольжения, содержащий корпус, вкладыш из антифрикционного материала и размегценный между ними упругий элемент, например, в виде втулки, отличпющийся тем, 15 что, с целью повышенпя вибродемпфирующей способности и улучшения компенсации перекосов, упругий элемент выполнен многослойным из жестко связанных между собой чередующихся слоев тросовой панцирной сетки и ме20 таллической резины МР, причем слои сетки расположены один относительно другого со смещением на величину половины шага ячейки этой сетки.

359448

Составитель В. Хромов

Редактор К. Шанаурова Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Чуркина и А. Степанова

Заказ 4186j16 Изд. № 1748 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ю. и. байбородов куйбышевский авиационный институт^^о^а;.; :ознаяьг^влиотсн;-!подшипник скольжения Ю. и. байбородов куйбышевский авиационный институт^^о^а;.; :ознаяьг^влиотсн;-!подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх