Система управления рабочим органом путевой машины для уплотнения балласта

 

Союз Советскик

Сакиалистическик

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VIII.1971 ¹ 1685625/27-т 1) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.1тк .1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14Х1.1973

М. Кл. Е 01Ь 27/02 комитет оо оелата изобретений и открытий ори Совете 6винистров

СССР

УДК 625.144.5(088.8) Авторы изобретения A. М. Найдич, A. М. Воронов, A. H. Горбачев, П. А. Курилович и Е. В. Плоткин

Заявитель Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ

МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

Известны системы упр авления р абочими органами путевых машин, включающие командное устройство и исполнительный гидропривод, содержащий соединенные между. собой напорным и сливным трубопроводами бак, гидронасос, силовой цилиндр для регулирования положения рабочего органа, золотник включения цилиндра и клапаны.

Цель изобретения — обеспечение р авномерного с заданной степенью уплотнения балласта вдоль .пути и повышения степени уплотнения в зоне стыков.

Для этого между напорным и сливным TIp) бопроводами включены параллельно друг другу клапаны нормального и повышенного давления, а также распределительный золотн ик, связанный с командным устройством, срабатывающим при взаимодействии с деталями крепления стыков пути.

Командное устройство может состоять из двух подпружиненных роликов и конечных выключателей, связанных электрической цепью с приводом золотника.

На фиг. 1 изображена предложепная схеiB; на фиг, 2 — командное устройство, па фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 2.

Исполн ительный гидравлический привод содержит бак 1, насос 2, напорный трубопровод 8, гидроцилиндр 4 для изменения загл .бления уплотнительного рабочего органа 5, золотнпк б вклочения цилиндра, сливной трубопровод 7, клапан 8 нормального давления, клапан 9 повышенного давления, распределительный золотник 10 и манометры 11. Элек5 тромагнитные катушки распределительного золотника соединены электрической цепью 12 с командным устройством. Последнее состоит из закрепленных на раме 18 путевой машины двух роликов 14, которые для постоянного

10 прижатия к головке рельса в двух н аправлениях подпружинены сверху и сбоку пружинами 15 и 1б.

Каждый ролик снабжен контактным стержнем 17 и конечным выключателем 18. Выклю15 чатели 18 включены в электрическую цепь

12, соединяющую их с ".åðåâîäîì золотника 10.

При работе машины насос 2 создает рабочее давление в гидросистеме. Золотник 10

20 распределяет рабочую жидкость, пропуская ее лиоо через клапан 8 нормального давления, либо через клапан 9 повышенного давления. В чачале работы золотник 10 устанавливают в положение, обеспечивающее поступле25 ние рабочей жидкости к клапану 8. Последний обеспечивает давление в гидросистеме, определяемое заданной степенью уплотнения балласта вдоль пути. При избытке давления клапан пропускает через себя часть рабочей

30 яидкости, возв)-.ащая * ее в бак. Давление в

376515 контролируется по манометгидросистеме ру 11.

Золотник б имеет три положения: нейтральное, когда доступ масла из напорного трубопровода 8 в цилиндр закрыт и масло циркулирует по внутреннему контуру, и два рабочих, когда масло под давлением поступает в одну из полостей цилиндра 4 (обычно в рабочую полость со стороны поршня).

При поступлении масла в эту полость цилиндр заглубляет рабочий орган в балласт на определенную величину, соответствующую заданной степени уплотнения балласта.

При перемещении рабочего органа вдоль пути равномерное уплотнение балласта достигается переменным заглублением рабочего органа в зависимости от сопротивления уплотняемого балласта. Если, например, количество балласта недостаточно, его сопротивление меньше усилия, развиваемого цилиндром.

В этом случае цилиндр увеличивает заглубление рабочего органа и обеспечивает заданную степень уплотнения балласта.

При сопротивлении балласта, превышающем усилие цилиндра, происходит уменьшение заглубления рабочего органа при сохранении заданной степени уплотнения балласта.

При этом возвратное перемещение поршня вызывает перепускание избытка рабочей жидкости через клапан 8 и сливной трубопровод

7в бак 1.

При наличии стыков пути в их зоне требуется повышенная степень уплотнения балласта, котор ая обеспечивается включением в работу клапана 9 повышенного давления вместо клапана 8 нормального давления. Это переключение производит распределительный золотник 10 по сигналу командного устройства.

Командное устройство работает следующим образом.

При перемещении рабочего органа между стыками вдоль пути давление в гидросистеме поддерживается клапаном 8. Оба конечных выключателя 18 при этом разомкнуты. При подходе рабочего органа к зоне стыка передний ролик 14, взаимодействуя со стыковой накладкой, наезжая на нее, замыкает своим контактным стержнем 17 передний выключатель 18. Посредством электрической цепи 12 вызывается срабатывание привода распределительного золотника 10, который включает

50 клапан 9 повышенного давления вместо клапана 8. Происходит увеличение заглубления рабочего органа и повышение степени уплотнения балласта. Оно продолжается в зоне стыка до тех пор, пока взаимодействие заднего ролика с той же накладкой не вызовет замыкания заднего выключателя 18. При этом золотник 10 включит вновь клапан 8 вместо клапана 9. Заглубление рабочего органа уменьшается, процесс его работы повторяется при включенном клапане 8 нормального давления..

При необходимости, например при заклинивании в балласте уплотнительного башмака, рабочая жидкость подается золотником б в полость гидроцилиндра со стороны штока.

Таким образом, взаимодействие командного устройства с элементами крепления стыков пути вызывает переключение распределительным золотником 10 клапанов нормального 8 и повышенного 9 давления. При этом обеспечивается равномерное с заданной степенью уплотнение балласта вдоль пути и повышение степени уплотнения в зоне стыков.

Предмет изобретения

1. Система управления рабочим органом путевой машины для уплотнения балласта, включающая командное устройство и исполнительный гидравлический привод, содержащий соединенные между собой посредством напорного и сливного трубопроводов бак, гидронасос, силовой цилиндр для регулирования положения рабочего органа, золотник включения цилиндра и клапаны, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного с заданной степенью уплотнения балласта вдоль пути и повышения степени уплотнения в зоче стыков, между напорным и сливным трубопроводами включены параллельно друг другу клапаны нормального и повышенного давления, а также управляющий распределительный золотник, связанный с командным устройством, срабатывающим при взаимодействии с деталями крепления стыков пути.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что командное устройство состоит из двух подпружиненных роликов и конечных выключателей, связанных электрической цепью с,приводом золотника.

Система управления рабочим органом путевой машины для уплотнения балласта Система управления рабочим органом путевой машины для уплотнения балласта Система управления рабочим органом путевой машины для уплотнения балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх