Способ определения влияния шин на боковую устойчивость автомобиля

 

385I90

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.VI11.1968 (№ 1268291/23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25

Д-1та опубликования описания 17,Х.1973

М. Кл. G 01m 17/02

Государствеввый комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеввй и аткрытио

УДК 629.113(088 8) Авторы изобретения

С. М. Цукерберг, Б. В. Ненахов, P. К. Гордон, Б. М. Бражник и В. В. Докучаев

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ШИН НА БОКОВУЮ

УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к способам испытания шин и может быть использовано в шинной, автомобильной. и других областях промышленности.

Известны способы определения влияния шин на боковую устойчивость автомобиля путем замера его бокового смещения прои движении по двум криволинейным траекториям.

Недостатками такого способа являются невозможность точного определения момента начала скольжения колес по следам, оставляемым шинами, а также погрешности эксперимента в связи с субъективными моментами в вождени|и автомобиля при испытании (вод итель должен поддерживать неизменными скорость движения и угол поворота колес).

С целью повышения точности и объективности оценки по предлагаемому способу одну нз траекторий получают путем прокатывания автомобиля своим ходом с повернутыми и зафиксированными колесами из заданного положения на испытательной площадке, а другую — путем его принудительного прокатывания при воздействии бокового усилия из того же заданного положения.

На чертеже изображена схема движения автомобиля в процессе испытаний.

Автомобиль 1 с испытываемыми шинами устанавливают на испытатель ной площадке вдоль базовой линии 2 так, чтобы его продольная ось 8 была параллельна этой линии.

Управляемые колеса 4 атомобиля поворачивают на угол а, равный 30 — 40, и фиксируют в этом положении. Затем из этого положения автомобиль прокатывают своим ходом на расстояние 15 — 20 м с постоянной скоростью

1 — 3 л /cer-. Приспособление 5 вычерчивает на дорожном покрытии траекторию б движения автомобиля. Далее автомобиль уста навливают в исходное положение и снова прокатывают, но уже принудительно, например при помощи тяговой лебедки 7, трос 8 которой создает боковое усилие, препятствующее движению автомобиля по первоначальной траектории б, заданной управляемыми колесами.

Вследствие этого шины начинают проскальзывать воок, и автомобиль движется по траектории 9. Разность .10 боковых смещений автомобиля зависит от сопротивления шин боковому скольжению и уводу и может служить оценкой влияния конструкции шин на боковую устойчивость автомобиля. Чем больше эта разность, тем хуже боковая устойчивость автомобиля на данных шинах.

25 Скорость движения автомобиля своим ходом и при принудительном прокатывании устанавливается независимо от водителя.

Точность оценки влияния конструкции шин на боковую устойчивость автомобиля по предлагаемому способу составляет 1%. При

385190

Предмет изобретенсия

Составитель Е. Кригер

Редактор 3. Горбунова Техред А. Камышникова Коррсктор Н. Аук

Заказ 509/1555 Изд. ¹ 651 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» определении влияния шин, установленных на задней оси автомобиля, на боковую устойчивость автомобиля, прокатыванме последнего осуществляется задним ходом, а при испытании шин, установленных на передней оси передним ходом.

Способ определения влияния шин на боковую устойчивость автомобиля путем замера его бокового смещения при движении по двум криволинейным траекториям, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности я объективности оценки, одну яз траекторий получают путем прокатывания автомобиля своим ходом с повернутыми и зафиксирован,нымги колесами из задан ного положения на испытательной площадке, а другую — путем его принудительного прокатывания при воз10 действии бокового усилия из того же заданного положения.

Способ определения влияния шин на боковую устойчивость автомобиля Способ определения влияния шин на боковую устойчивость автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх