Гусеничный движитель

 

аеессюзндл

<" - гсХНИЧЕСКя б

ОП

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссаз Советских

Социал истицеских

Республмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельств" ¹

М. Кл. В 620 55 18

Заявлено 09.1!.1971 (№ 1618730, 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень. № 44

Дата опубликования описания З.IV.!974

УДК 629.113.012.57 (088.8) Ав-.оры

И".0ÎÐÅTÑÏÈß

В. И. Филатов и И. Л. Итыкан

Заявитель

ГУСЕНИЧНЪ|Й ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к безрельсовому транспорту.

Известны гусеничные движители, содержащие опорные катки, ведущие и ведомые колеса, закрепленные иа корпусе транспортного средства, и основное гусеничное полотно с роликами в его звеньях, оси которых параллельны продольной оси гусеничного полотна.

Однако такие движители обладают низкой маневренностью, так как для изменения направления движения им необходимо совершать поворот.

11ель изобретения — обеспечение возможности поступательного перемещения транспортного средства в любом направлении.

Для этого предлагаемый движитель снабжен дополнительными ведомыми и ведущими колесами и зацеплеппым с ними дополнительным гусеничным полотном, размещенным между основным гусеничным полотном и опорными катками, имеющими косые выступы, зацепляюшиеся с винтовыми пазами, выполнен .ыми иа наружной поверхности роликов.

С целью зацепления гусеничных полотен с ведущими колесами, звенья обоих полотен целесообразно снабдить цевками-ребрами.

Такое выполнение гусеничного движителя дает возможность получить движение в любом направлении без разворота, причем его конструктивная схема максимально приближсиа к общепринятой классической схеме гусс и ич и ы х двигателей.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель; иа фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1;

5 иа фиг. 3 — звенья дополнительного гусеничного полотна; иа фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; »а фиг. 5 — ролик с косыми пазами; иа фиг. б — разрез по  — В на фиг. 5.

Ролик 1 с выполненными на его поверхно10 стн винтовыми пазами 2 свободно сидит иа оси 3, установленной в основном полотне 4 вдоль пего. Основное гусеничное полотно 4 огибает ведущее колесо 5. Внутри контура полотна 4 размещен контур дополнительного

15 полотна б, на наружной поверхности звеньев которого выполнены косые выступы 7, постоянно зацепленные с пазами 2 ролика 1.

Контур полотна 6 огибает дополнительное ведущее колесо 8, вращение которого не за20 висит от вращения колеса 5. Звенья основного и дополнительного гусеничных полотен 4 и б снабжены цевками-ребрами 9, предназначенными для зацепления с ведущими колесами 5 и 8, а также для предотвращения схода

25 опорных катков 10 с гусениц или смещения гусеничных полотен 4 и 6 друг относительно друга. Катки 10 подвешены к корпусу 11.

Движитель работает следующим образом.

Крутящий момент передается с ведущего

30 колеса 5 иа основное гусеничное полотно 4, 404682 а с дополнительного ведущего колеса 8 на дополнительное полотно 6. В зависимости or соотношения угловых скоростей ведущих колес 5 и 8, движитель получает результирующую скорость Урез, которая определяется из формулы:

1/ 2 2 крез:" косн 1: бок где У„„— скорость движения основного гу- 10 сеничного полотна;

Убоп — скорость перемещения движителя вбок, подсчитываемая по следующей формуле: Vrrrr=b,V tgn, 15 где: ЛУ= У„н+-Уд„,— сумма — разность скоростей гусениц основного и дополнительного полотна; 20 а — угол наклона пазов 2 на роликах 1 и выступов 7 на полотне 6.

Таким образом, У р VV + (AV tgо.)

Ниже приведены возможные случаи перемещения. 30

1) Прямолинейное движение вперед — назад. При этом виде движения основные и дополнительные полотна гусениц перемещаются синхронно с одинаковой скоростью, т. е. 35

Уос — — У„,, откуда ЛУ= Уосн — Удод=О, V Ä = VV „, + (О. tg a)à = V„„

2) Движение поперек. При этом виде движения основное полотно не движется, следовательно, У„н=О, откуда

: " осн Vaorr : к дон а Vр„— — 0 + (У„„ tgа) = + V tgõ.

3) Движение под углом к продольной оси тягача. При этом виде движения основные и дополнительные полотна гусениц перемещаются асинхронно с различной скоростью, т.е.

V«„ V,„„, откуда — 1 осн 1 дон — 0 >

1/ 2

Урез — " Уосн + (осн Удон) g cc

Предмет изобретения

1. Гусеничный движитель, содержащий опорные катки, ведущие и ведомые колеса, закрепленные на корпусе транспортного средства, и основное гусеничное полотно с роликами в его звеньях, оси которых параллельны продольной оси гусеничного полотна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности поступательного перемещения транспортного средства в любом направлепии, он снабжен дополнительными ведомыми и ведущими колесами и зацепленным с ними дополнительным гусеничным полотном, размещенным между основным гусеничным полотном и опорными катками, имеющими косые выступы, зацепляющиеся с винтовыми пазами, выполненными на наружной поверхности роликов.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью зацепления гусеничных полотен с ведущими колесами, звенья обоих полотен снабжены цевками-ребрами.

Фиг.3 .

Составитель В. Филатов

Текрсд Т. Ускова

Редактор T. Пилипенко

Корректор T. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 701/9 Изд. № 2096 Тираж 602 Подгн свое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Гусеница // 405195
Наверх