Передвижной стенд для сборки и сварки секций

 

404б83

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз (.охотских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 6ЗЬ 9у 00

Заявлено 04.Ч111.1971 (№ 1686520/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.III.1974

Государственный комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений н открытий

УДК 629.12.002.011:

:621.757 (088.8) I

А. Р. Якубов, С. H. Адаменко и И. Г. Капранцев )

:= «"! Т,— ! " ««".1

""e!3„ .= « «...>., 1 „ ««,1

Авторы изобретения

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к стендам для сборки и сварки секций корпуса судна.

Известны передвижные стенды для сборки и сварки секций корпуса судна, состоящие из продольных рамных балок и поперечных балок, на которых установлены перемещаемые подлекальные балки со сменными лекалами, позволяющими перенастраивать его на любой типоразмер секции в задаваемых пределах.

Цель изобретения — сокращение количества подлекальных балок, обеспечение при>катия обшивки к набору снизу, облегчение настройки стенда.

Это достигается тем, что подлекальные балки стенда установлены в продольном направлении относительно секции на поворотных шарнирах и снабжены винтовыми фиксаторами.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый передвижной стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — поперечное сечение по А — А на фиг. 2 подлекальной балки; на фиг. 4 — узел шарнирного сочленения подлекальной балки с левым кронштейном стенда, разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 сочленения правого кронштейна с опорной балкой стенда; на фиг. 6— то же, для левого кронштейна (узел II); на фиг. 7 — узел шарнирного сочленения подлекальной балки с правым кронштейном стенда, разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 8 — узел крепления секций к конструкции стенда, разрез по à — Г на фиг. 2.

Стенд состоит из двух продольных 1 и двух поперечных 2 балок (фиг. 1 и 2). Балки сварные и составлены из двух швеллеров, Они скреплены между собой болтами по торцам.

К продольным балкам снизу крепится рельс 3

1о для обеспечения передвижения рамы по роликам эстакады 4 вдоль потока с одной рабочей позиции на другую. При этом аналогичные рамы, находящиеся на всех позициях, связаны между собой сцепами и могут быть одновре15 меццо передвинуты на шаг с помощью единого привода тянущего типа. На поперечных балках 2 рамы смонтированы верхние 5 и нижние 6 направляющие брусья (фиг. 5 и 6), по которым могут передвигаться подлекальные

20 балки 7 с лекалами 8. Для этой цели кронштейны 9 подлекальпых балок имеют парные ролики 10 на опорах качения, а кронштейны

11 имеют еще дополнительно боковые ролики

12 для восприятия боковых усилий. Подле25 кальные балки связаны с кронштейнами шарнирно посредством пальцев 13 и 14 (фиг. 4 и 7).

С одной стороны имеются продольные вырезы (фиг. 7), позволяющие компенсировать удÇ0 линение прн установке подлекальных балок

404688 под углом к продольной оси рамы. Кронштейны 9 и 11 имеют винтовые фиксаторы 15, позволяющие стопорить балки с лекалами в рабочем положении.

Таким образом, подлекальные балки могут быть передвинуты относительно друг друга в пределах ширины рамы и расположены под углом друг к другу и к продольной оси в пределах требуемых углов расхождения до 8, т. е. боковые лекала всегда располагаются параллельно боковым кромкам полотнища. Лекала являются быстросменпыми для переиаладки на любой типоразмер секции, поэтому для изготовления всего объема секций па судно необходимо иметь один рабочий комплект лекал. Лекала имеют вырезы по нижней кромке, которыми они одеваются па ввареппые в боковые стенки подлекальных балок шпильки

16 и затягиваются болтами. Подлекальпые балки передвигаются по ширипе рамы усилием двух человек, при этом расстояние между балками контролируется по шкале, нанесенной на поверхности торцовых (поперечных) балок рамы. Для транспортировки (переноса) рамы цеховым краном она имет грузовые рамы 17 (фиг. 1) на продольных балках, по два с каждой стороны. Лекала имеют окна, расположенные по длине, для установки и крепления струбцип 18 (фиг. 8). Струбцины служат для захвата кромки полотнища 19 в рабочем состоянии и ограничивают величину провисания его между лекалами. К среднему лекалу полотнище крепится электроприхватками. При использовании рамы-стенда в технологическом потоке требуется дополнительно иметь накидные мостки и площадки для перехода рабочих с рамы на полотнище секций меньшего габарита и обратно. Конструкция рамы облегченная и и рассчитана лишь на восприятие весовых нагрузок от секции и собственного веса

5 при подъеме ее краном.

Настройка рамы-стенда производится следующим образом.

На подлекальные балки устанавливается комплект лекал, соответствующий обводам

10 закладываемой секции. Каждое лекало закрепляется к подлекальной балке посредством шпилек 16 и гаек, затем в соответствии с технологической картой подлекальные балки устанавливаются в требуемое положение и за15 крепляются фиксаторами 15. На лекале устанавливаются струбцины, после чего рамастенд готова для закладки секции. После снятия собранной секции производится замепа лекал, перенастройка подлекальпых балок под

20 секцию нового типоразмера.

Предмет изобретения

Передвижной стенд для сборки и сварки секций корпуса судна, состоящий из продоль25 ных рамных балок и поперечных балок, на которых установлены перемещаемые подлекальцые балки со сме|шыми лекалами, позволяющими перенастраивать его на любой типоразмер секции в задаваемых пределах, отличаю30 и1ийся тем, что, с целью сокращения количества подлекальных балок, обеспечения прижатия обшивки к набору снизу, облегчения процесса настройки, подлекальные балки стенда установлены в продольном направлении отно35 сительно секции на поворотных шарнирах снабжены винтовыми фиксаторами.

404688

10 Риг. 7

Редактор T. Пилипенко

Заказ 705/4 Изд Лг, 2086 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 7 .т

@и2. У

В-8

Составитель М. Хесин

Текред T. Ускова 1(орректор T. Добровольский

Передвижной стенд для сборки и сварки секций Передвижной стенд для сборки и сварки секций Передвижной стенд для сборки и сварки секций Передвижной стенд для сборки и сварки секций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх