Машина для нанесения облицовки на кокилив гм sф01щ внш^^рт^е

 

1111 420388

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Срюз Советски1т

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.01.71 (21) 1871157/22-2 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 16.08.74 (51) Ц. Кл, В 22d 15!04

В 22с 15,/24

Государственна1й камитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и сткрытнй (53) УДК 621.746.043 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Теплинский, Г. А. Яровинский, С: Л. Бураков, Р. Л. 1"нежной, Я. М. Рывкис и А. Ф. Юрченко (71) Заявитель Научно-исследовательский институт специальных способов литья (54) МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ОБЛИЦОВКИ

НА КОКИЛИ

Изобретение относится к литейному производству, точнее к способу литья в облицованные кокили.

Способ литья в облицованные кокили с применением термореактивной облицовочной смеси предполагает наличие нагретой оснастки (температура модели находится в пределах 3=220 †3 С). Для постоянного поддержания температуры модели обычно применяют встроенные нагреватели (большей частью электрические). Отверждение облицовки на кокиле после ее нанесения происходит во время контакта модели с кокилем, возможно также отверждение облицовки на модели до получения необходимой механической прочности с последующим доотверждением облицовки кокиля в специальном нагревательном устройстве.

Известны машины для нанесения облицовки на кокили, включающие станину, подьемный рольганг и расположенные по обе стороны от него пескодувные головки и подъемные столы с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами.

Однако в таких машинах усложнен подвод источника энергии к нагревателям модельных комплектов.

К недостаткам машины также относится необходимость защигы пескодувной головки от теплоизлучения нагретой модельной оснастки и предохранения модели от засоров.

Цель изобретения — упрощение конструкции машины.

5 Это достигается установкой челночного устройства подачи полукокилей с подъемного рольганга под пескодувные головки и обратно, выполненного в виде подвижной в горизонтальной плоскости относительно продоль10 ной оси модельных комплектов рамы со сквозными проемами, по периферии которых смонтированы опоры кокнлей, и защитных экранов. Причем защитные экраны выполнены в виде гибкого элемента, один конец которого

15 жестко связан с рамой устройства подачи полукокилей под пескодуВные голоВки, а Второй снабжен натяжным грузом. Кроме того, привод рамы устройства подачи полукокнлей к пескодувным головкам выполнен в виде

20 соосно смонтированных на станине плунжерHЫХ СНЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фнг. 2 — вид на устройство перемещения кокилей в плане (разрез по А — А на фиг. 1);

25 на фнг. 3 — продольный разрез по устройству перемещения кокилей (разрез Б — Б на фиг. 2); па фиг. 4 — поперечный разрез по устройству перемещения кокнчей и пода.емному рольгангу (разрез  — В на фнг. 1); на

30 ф11г. 5 — разрез по приводу перемещения ка420388

65

3 ретки (разрез à — Г на фиг. 4); на фиг. 6— разрез по опорному ролику экрана (разрез

Д вЂ” Д на фиг. 3).

Машина состоит из станины 1, включающей верхние 2 и нижние 3 рамы, соединенные колоннами 4. Рамы 2 соединены порталом 5, а рамы 3 — стяжками 6. На рамах 2 установлены соответственно пескодувные головки 7 с надувными плитами 8 и соплами 9.

На стяжках 6 в средней части машины установлен подъемный от гидроцилиндра 10 рольганг 11 с приводными или неприводными роликами 12. На рамах 3 соответственно расположены подъемные от гидроцилиндров 13 столы 14 с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами 15 (с встроенными нагревателями) полукокилей верха и низа (или наоборот). По рельсам 16, закрепленным с помощью специальных кронштейнов на колоннах 4, передвигается устройство поочередной подачи полукокилей 17 на позицию нанесения облицовки (под пескодувные головки 7).

Устройство подачи полукокилей состоит из жесткой замкнутой сварной рамы 18, снабженной четырьмя катками для перемещения по рельсам 16.

В раме 18 выполнены два сквозных проема с шагом, равным шагу перемещения полукокилей в машине. Через проемы проходят модели при подъеме их к пескодувной головке и подъемный рольганг 11. На раме 18 у каждого окна установлено по четыре опоры 19 кокилей. Полукокили 17 своими фланцами опираются на опоры 19, которые для возможности выверки горизонтального положения кокилей выполнены регулируемыми. На раме 18 установлены также кронштейны 20, к которым крепятся гибкие экраны 21, выполненные, например, из гибкой стальной ленты (или набора лент). Экраны 21 опираются на ролики 22, укрепленные на колоннах 4, а вторые концы экранов соединены с натяжными грузами 23.

Благодаря тому, что рама 18 выполнена жесткой и объединяет в себе оба проема с опорами 19 кокилей, рельсы 16 устанавливают только под пескодувными головками 7 (длина секции несколько больше шага перемещения рамы 18), что позволяет отказаться от установки рельсов в средней части машины (над рольгангом 11) и дает возможность загружать в машину полукокили 17 с наличием выступающих частей и центр ирующих штырей без увеличения хода рольганга 11, так как кокили при загрузке в машину и выгрузке из нее не должны проходить над рельсами 16. Таким образом, подобное конструктивное исполнение рамы 18 способствует также и увеличению производительности.

На чертежах изображено такое положение рамы 18, при котором один полукокиль 17 находится под головкой 7, а второй полукокиль

17 — над рольгангом 11. Модели 15 находятся в исходном (нижнем) положении. Экран 21

4 отделяет модель 15 от головки 7 и в то же время не препятствует обслчживанию модели 15, которое производится с правой стороны машины. Экран 21 опущен вниз, при этом он, не препятствуя нанесению облицовки на полукокиль 17, защищает рабочего на позиции обслуживания от возможного прострела смеси по разъему модель — кокиль во время нанесения облицовки и играет роль передней стенки вентиляционного короба, образованного станиной 1 и экраном 21 (станина 1 с боков укрывается).

Загрузка полукокилей в машину производится различными транспортными средствами, например рольгангом 24, а выгрузка рольга игом 25. Загружается полукокиль до упора в останов 26. Рама 18 перемещается на катках 27 по рельсам 16. Для точного бокового направления рамы 18 катки 27 имеют

V-образную форму. Перемещение рамы 18 осуществляется различными приводами, например плунжерами 28, укрепленными на установленном на колонне 4 хомуте 29. Плунжеры 28 своими регулируемыми толкателями

30 упираются в гнезда 31 кронштейна 32, установленного на раме 18. Гнезда 31 служат дополнительными опорами плупжеров, причем предохраняют их от прогиба при максимальном вылете, а уплотнения — от интенсивного износа. Подьемный рольганг 11 перемещается от гндроцилиндра 10 на скалках 33 в опоре 34.

Опорный ролик 22 выполнен в виде неподвижной оси 35, укрепленной с помощью хомутов 36 на колоннах 4. На оси 35 на подшипниках 37 вращается барабан 38, на который опирается гибкий экран 21.

Машина работает следующим образом.

После прихода рамы 18 в левое положение один полукокиль 17 занимает место под пескодувной головкой 7, а второй полукокиль 17, находящийся под другой головкой 7, — на средней позиции (загрузка — выгрузка) над рольгангом 11. Один экран 21 опущен под весом груза 23 вниз и предохраняет рабочего от случайного выброса смеси, а другой экран

21 занимает положение, при котором он предохраняет вторую головку 7 от теплоизлучения модели 15, а модель — от попадания случайных просыпей из сопел 9 головки 7.

Стол 14 с моделью 15 идет вверх, проходит через сквозной проем рамы 18, снимает полукокиль 17 с опор 19 и поджимает полукокиль

17 к соплам 9 головки 7. Происходит надув смеси. После нанесения облицовки на полукокиль 17, последний вместе со столом 14 и моделью 15 опускается в промежуточное положение, в котором остается до окончания отверждения облицовки, после чего продолжает движение вниз, при котором полукокиль 17 зависает на опорах 19, а модель 15 со столом 14 опускается в нижнее положение.

В то время как на левой позиции машины происходит операция нанесения облицовки, на правой происходит обслуживание модели

420388

15, причем экран 21 не препятствует этому, а на средней позиции машины производится смена кокилей.

Смена кокилей происходит следующим образо л.

После прихода полукокиля 17 с нанесенной облицовкой на среднюю позицию машины рольганг 11 поднимается вверх, проходит через сквозной проем рамы 18, снимает полукокиль 17 с опор 19 и устанавливает его на ролики 12. Рольганг 11 (или толкатель) включается, и полукокиль 17 по рольгангу 11 при открытом останове 26 выталкивается на рольганг 25, а его место занимает пришедший по рольгангу 24 следующий кокиль, подаваемый до упора в останов 26. После завершения операции смены кокилей рольганг 11 опускается, и полукокиль 17 (новый) зависает на опорах

19 рамы 18.

По окончании операции на всех трех позициях машины рама 18 с кокилями перемещается в правое положение, подавая полукокиль 17 под головку 7, а другой полукокиль

17 с нанесенной облицовкой — на среднюю позицию машины. После этого цикл повторяется с той лишь разницей, что на левой позиции происходит обслуживание модели 15, на средней — замена полукокилей 17, а на правой — нанесение облицовки на полукокиль 17, Предмет изобре ения

1. Ившина для нанесения облицовки на кокили, включающая станину, подьемпый рольганг и расположенные по обе стороны оч него пескодувные головки и подъемные столы с установленными па пих обогреваемыми модельнымп комплектами, o;I и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она

10 снабжена челночным устройством подачи полукокилсй с подъемного рольганга под пескодувные головки и обратно, выполненным в виде подвижной в горизонтальнсй плоскости относительно продольной оси модельных

15 комплектов рамы =o сквозными проемами, по периферии которых смонтированы опоры кокилей, и защитными экранамп.

2. Машина по п. 1, отл н ч а ю щ а я с я тем, 20 что защитные экраны выполнены в виде гибкого элемента, один конец которого жестко связан с рамой устройства подачи полукокилей под пескодувные головки, а второй снабжен натяжным грузом.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод рамы устройства подачи полукокилей к пескодувным головкам выполнен в виде соосно смонтированных на станине плун30 жерных силовых цилиндров.

Машина для нанесения облицовки на кокилив гм sф01щ внш^^рт^е Машина для нанесения облицовки на кокилив гм sф01щ внш^^рт^е Машина для нанесения облицовки на кокилив гм sф01щ внш^^рт^е Машина для нанесения облицовки на кокилив гм sф01щ внш^^рт^е Машина для нанесения облицовки на кокилив гм sф01щ внш^^рт^е Машина для нанесения облицовки на кокилив гм sф01щ внш^^рт^е 

 

Похожие патенты:
Наверх