Поворотный механизм

 

(i<) 434053

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиалистических.

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 248940 (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1795406/29-14 (51) М. Кл. В 66с 9/00 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 11.11.74

Гасударственный комите

Совета Министров СССР па делам изаоретений н открытий (53) УДК 621.879(088.8) (72) Автор изобретения

А. Jl. Мельников (7I) Заявитель (54) ПОВОРОТНЪ|й МЕХАНИЗМ

Изобретение касается поворотных механизмов экскаваторов и кранов с электрическим приводом.

В основном в авт. св. № 248940 приведено описание поворотного механизма для экскаваторов и кранов, содержащего двигатель, редуктор и зубчатый венец, характерной особенностью которого является то, что для упрощения производства монта>кпых и демонтажных работ выходной вал редуктора отделен от самого редуктора и соединен с ним посредством муфты, а зубчатое колесо последней пары редуктора установлено на самостоятельные подшипники.

Цель изобретения — повысить долговечность механизма.

Достигается это тем, что зубчатое колесо последней пары установлено на сферическом подшипнике, ось которого совпадает с серединой обода зубчатого колеса, а выходной вал может взаимодействовать со ступицей колеса посредством сферической опоры, ось которой совпадает с осью сферического подшипника.

На черте>ке показана схема описываемого поворотного механизма для экскаваторов и кранов.

Он содержит электродвигатель 1, установленный на корпусе редуктора 2, в котором на сферическом подшипнике 3 установлено зубчатое колесо 4 последней передачи редуктора.

Нижней опорой выходного вала 5 служит подшипник 6, установленный в поворотной платформе 7, а верхней — сферическая опора

8, расположенная в ступице зубчатого колеса

4. Ось сферы опоры 8 совпадает с осью сферы подшипника 3 и проходит через середину длины зуба колеса 4. Соединение выходного вала 5 с колесом 4 последней передачи редуктора осуществлено посредством шлицевого со10 единения 9.

При работе поворотного механизма вращение от двигателя через зубчатые колеса передается выходному валу 5, который при зацеплении с неподвижным венцом 10 поворачивает

15 поворотную платформу 7. Выходной вал 5 опирается на ступицу колеса 4 через сферическую опору 8, ось сферы которой совпадает с осью сферы подшипника 3. Поэтому усилия и деформации вала не влияют на положение

20 колеса 4, которое благодаря наличию самоустанавливающегося подшипника 3 устанавливается под действием усилий в зацеплении, обеспечивая равномерное распределение нагрузки по длине зуба. Суммарная равнодейст25 вующая этой нагрузки проходит через ось сферы подшипника 3.

Таким образом, установка колеса последней, наиболее нагруженной передачи на самоустанавливающийся подшипник устраняет неЗО желательное явление кромочного контакта и

434053

Составитель В. Миловидов

Техред P. Юсипова

Корректор 3, Тарасова

Редактор Е. Дайч

Заказ 3013/1 Изд. № 1796 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. С а пупов а, 2 тем самым значительно повышает работоспособность этой зубчатой передачи и всего поворотного механизма.

Предмет изобретения

1. Поворотный механизм по авт. св. № 248940, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы, зубчатое колесо последней пары установлено на сферическом подшипйике, ось которого совпадает с серединой обода зубчатого колеса.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что выходной вал кинематически связан со ступицей колеса посредством сферической опоры, ось которой совпадает с осью сферического подшипника.

Поворотный механизм Поворотный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх