Устройство для фиксации мостового крана

 

407 82I

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . о1оз Советских

Социалистиыеских

Республик

scarce! >

1 бибоп . 1 е

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VIII.1969 (№ 1354961/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано IО.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 5Л,1974

М. Кл. В 66с 9/18

Государственный комитет

Совета Министров CGGO по делам ивооретений и аткрв!тий

УДК 621.86.06:

:621.861-83 (088.8) Лвтор изобретения

А. Ю. Кеппаускас

Каунасский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, используемым в устновках, содержащих мостовые краны, .в том числе и однобалочные, и предусматривающие перемещение грузовой тележки с крана на стационарный путь, переходной мостик или на смежный мостовой кран. При этом для стыковки кранов с путями, мостиками илп смежными кранами установки должны вкл!Очать m себя устройства, обеспечивающие фиксацию крана у места стыковки.

Известны устройства для фиксации мостового крана, содер>кащие смонтированный на кране и управляемый с помощью приводного механизма подпружиненный амортизатор, взаимодействующий, по крайней мере, с одним стационарно установленным у места остановки крана кронштейном.

Предлагаемое устройство отличается тем, что пружинный амортизатор выполнен с подвижной в горизонтальном направлении рамой, несущей подъемно-опускные упоры, раздельно утапливаемые при воздействии на них кронштейна и образующие между своими смежными торцами гнезда для захвата последнего.

При этом они снабжены ползунами, взаимодействующими с нажимной линейкой, опускаемой с помощью приводного механизма при выведении устройства в нерабочее положение.

ЭТО обеспечивает возмо>кность фиксации крапа при произвольном количестве мест остановки и подходе крана к пим с различных сторон.

Ь Для повышения точности остановки крана путем стопорения рамы амортизатора, последняя снабжена горизонтальной направляющей с гнездом для сцепления с подпружиненной защелкОЙ, ОтВОдимОЙ под Воздействпса! нажим10 ной линейки и удерживаемой в этом положении собачкой, смонтированной на стойке рамы амортизатора.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в положении подготовки к фиксации крана; на

15 фиг. 2 — то же, в поло>кении начала процесса фиксации крана; на фиг. 3 — то же, в положении сцепления упоров со стационарным кронштейном; на фиг. 4 — узел стопорения в положении поготовки к фиксации крана (разрез

20 по Л вЂ” Л на фиг. 1); на фиг. 5 — узел стопорения в положении начала процесса фиксации; на фпг. б — узел стопоренпя в положении фиксации кран а; на фиг. 7 — узел стопорсния в процессе начала возврата в исходное поло25 жение.

Устройство смонтировано на пролетной балке 1 мостового крана, оборудов анного подвесной грузовой тележкой 2. Устройство содержит раму 3, скрепленную с кронштейном 4, в

3р котором предусмотрено отверстие для прохода

55 штока 5. Кронштейн 4 находится под воздействием пружин 6, опирающихся на ребро 7 и верхними своими кромками поддерживающих раму 3. На раме также шарнирно смонтированы упоры 8 и 9, торцы 10 которых образуют гнездо для ролика 11 кронштейна 12, стационарно установленного у моста останови крана. Для поддерживания упоров 8 и 9 в поднятом положении предусмотрены пружины 13.

Упоры 8 и 9 снабжены тягами 14, нижние концы которых выполнены в виде ползунов, взаимодействующих с нажимной линейкой 15, тягой 16 связанной с электрогидротолкателем 17.

На кране укреплена также обойма 18, охватывающая кронштейн 4 и снабженная выступами для направляющих пазов р амы. 3. Вдоль стойки 19 обоймы 18 перемещается защелка

20, находящаяся под воздействием возвратной пружины 21. Для защелки 20 в ребре р амы 3 предусмотрено гнездо 22. На кронштейне 4 смонтирована также подпружиненная собачка 23.

Устройство действует следующим образом.

При подходе крана к кронштейну 12, где должна произойти остановка крана, электрогидротолкатель 17 отключен. Упоры 9 и 8 под воздействием пружин 13 подняты. Рама 3 находится в среднем положении, причем кронштейн 4 совмещен с обоймой 18. Собачка 23 удерживает защелку 20 в нижнем положении (см. фиг. 2).

При подходе крана к месту остановки ролик

ll кронштейна 2 вступает во взаимодействие с упором 9 и утапливает его. Тяга 14 смешается вниз относительно нажимной линейки 15. Однако пружины 6 удерживают раму 3 в среднем положении, и положение собачки 22 и защелки 20 остается неизменным.

При дальнейшем перемещении крана ролик

11 сходит с упора 9 и вступает во взаимодействие с торцом 10 упора 8. Упор 9 под действием пружины 13 поднимается в исходное положение. Таким образом, образуется гнездо, охватывающее ролик 11, и при дальнейшем движении крана рама 3 удерживается на месте, смещаясь относительно крана. Движению, крана здесь препятствует сопротивление пружин 6 (см. фиг. 3). Таким образом, устройство выполняет роль амортизатора, поглощая кинетическую энергию крана. Упор 4 остается на месте с рамой 3. Обойма 18 смещается с краном. Защелка 20 выходит из контакта с собачкой 23 и под воздействием пружины 21 смещается вверх до упор а в ребро рамы 3 (см. фиг. 5.) . После достижения крайнего положения кран под воздействием пружин 6 возвращается в среднее положние. Здесь защелка 20 оказывается против гнезда 22 и под воздействием пружины 21 заходит в него. Кр ан точно фиксируется относительно кронштейна

11 у места остановки (см. фиг. 6).

Для освобождения крана включают электрогидротолкатель 17 (см. фиг. 7). его тяга 16 смещает вниз линейку 15, что приводит к опусканию упоров 8 и 9 в горизонтальное положение. Кран получает возможность двигаться.

Одновременно упор тяги 14 воздействует на защелку 20. Последний, преодолевая сопротивление пружины 21, перемещается вниз и выходит из гнезда 22. При дальнейшем движении защелка 20 отклоняет собачку 23 и проходит ниже нее. Собачка 23 под воздействием своей пружины вновь возвращается в исходное положение (см. фиг. 4). Этим предотвращается .возврат защелки 20 после выключения электрогидротолкателя 17. В таком положении цикл фиксации крана может быть повторен. При движении крана без необходимости фиксации электрогидротолкатель 17 включен и удерживает упоры 8 и 9 в нижнем положениии.

Предмет изобретения

1. Устройство для фиксации мостового крана, содержащее смонтированный на кране и управляемый с помощью приводного механизма подпружиненный амортизатор, взаимодействующий, по крайней мере, с одним стационарно установленным у места остановки крана кронштейном, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации крана при произвольном количестве мест остановки и подходе крана к ним с различных сторон, пружинный амортизатор выполнен с подвижной в горизонтальном направлении рамой, несущей подъемно-опускные упоры, раздельно утапливаемые при воздействии на их кронштейна и образующие между своими смежными торцами гнезда для захвата последнего, причем они снабжены ползунами, взаимодействующими с нажимной линейкой, опускаемой с помощью приводного механизма при выведении устройства в нерабочее положение.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки крана путем стопорения рамы амортизатора, последняя снабжена горизонтальной направляющей с гнездом для сцепления с подпружиненной защелкой, отводимой под воздействием нажимной линейки и удерживаемой в этом положении собачкой, смонтированной на стойке рамы амортизатора.

407821

14

23

Фиг.б

14

23

Фиг 7

Составитель Л. Трофимчук

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Ускова Корректор Т. Добровольская

Заказ 866/8 Изд. № 270 Тираж 780 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

Устройство для фиксации мостового крана Устройство для фиксации мостового крана Устройство для фиксации мостового крана Устройство для фиксации мостового крана Устройство для фиксации мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх