Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны

 

О П И С А Н И Е (и) 447344

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877448/29-33 с присоединением заявки № (32} Приоритет (51) М. Кл. В 65@ 67/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Опубликовано 25.10.74 .Бюллетень № 39 по делам изобретений (53) УДК 621.868.277.7 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 26.05.75 (72) Авторы изобретения

М. В. Борисов, А. В. Козлов и В. И. Дерстуганов

Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИ)КНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦЕВАНИЯ

И ПОГРУЗКИ ЛЕСА В ВАГОНЫ

Предлагаемое устройство может быть использовано на предприятиях лесной промышленности при прямой перегрузке круглого леса из судов в вагоны, на лесоперевалочных базах и т. п. Известно устройство для торцевания и погрузки в вагоны круглого леса, включающее портальный кран, механизмы торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом. Однако устройство такой конструкции не обеспечивает эффективности в работе устройства.

С целью повышения производительности кранового оборудования и совершенствования процесса формирования штабеля и «шапки» в вагоне, в предлагаемом устройстве механизм торцевания выполнен в виде двух перемещаемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

На портале 1, передвигающемся по рельсовым путям, установлены подвижные тележки

2 с полущитами 3, составляющими при стыковке торцующие щиты, Каждый из полущитов и щитов может перемещаться вдоль устройства на тележках 2 и поперек устройства на катках, размещенных в направляющих 4, закрепленных на тележках 2. Верхние направляющие, единые для обоих полущитов, вместе со стойками образуют порталы, соединяющие тележки, в которых перемещаются полущиты

3. Нижние направляющие являются индивидуальными для каждого из четырех полущитов. Исполнение торцующих щитов в виде разводных полущитов позволяет уменьшить общую высоту торцующе-погрузочного устройства на величину, равную высоте «шапки».

Формирование штабеля в вагоне производится с помощью формирующих тросов 5 и лебедок б, а также вспомогательных узлов, механизма 7 подачи концов формирующих тросов и замков 8 для крепления последних. Механизм 7 располагается в поперечных балках

9, соединяющих верхние тележки, имеет привод в виде трособлочной системы, позволяющей совершать возвратно-поступательное движение захватному рычагу 10 механизма 7.

Формирование «шапки» в вагоне производится с помощью подвижных шаблонов 11, устанавливаемых в положение, соответствующее боковым габаритам «шапки» (привод передвижных шаолонов на чертеже не показан).

Рабочий процесс формирования штабеля и

«шапки», загрузка вагона осуществляется в следующей последовательности.

447344

Концы формирующих тросов рычагом 10 механизма 7 подаются в замки 8. Формирующие тросы поднимаются в верхнее положение, полущиты стыкуются. Пачка бревен подается краном на формирующие тросы. Кран освобождается для подачи второй пачки бревен. Первая пачка бревен, находящаяся на формирующих тросах, оторцовывается и затем путем стравливания формирующих тросов опускается на величину своей высоты, освобождая пространство между щитами для следующей пачки, укладываемой на первую. Процесс торцевания и опускания пачек повторяется до полного заполнения штабеля в вагоне. С окончанием заполнения штабеля выдвигаются шаблоны 11 до линии боковых габаритов «шапки» и вслед за этим производится формирование

«шапки» путем заполнения пачками бревен пространства между шаблонами 11. После окончания загрузки вагона подвижные шаблоны 11 отводятся в первоначальное положение; концы формирующих тросов освобождаются из замков 8 путем раскрытия последних и тросы сматываются на барабаны лебедок 6; полущиты 3 разводятся, освобождая пространство для прохода «шапки» вагона при выводе

его из устройства.

Рабочий процесс повторяется в вышеприведенной последовательности.

Использование формирующих тросов позволяет производить загрузку вагона в наиболее

5 благоприятных условиях, заключающихся в равномерном опускании формируемого штабеля в вагон, и обеспечивает постоянство расположения торцуемых пачек в пространстве между щитами за счет стравливания имеющеl0 гося количества бревен (по верхней границе) в вагоне до уровня нижней кромки щитов.

Предмет изобретения

15 Передвижное устройство для торцевания и погрузки леса в вагоны, включающее портальный кран, механизм торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

20 эффективности в работе, механизм торцевания выполнен в виде двух перемещаемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с

25 возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

447344

Фиг /

Составитель С, Иванов

Текред Т. Миронова

Редактор. А. Морозова

Корректоры: А. Васильева и Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1173/4 Изд. № 540 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх