Устройство для замены манжет дейдвудного сальника

 

H И Е 38896I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<-оюз Советских.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 63h 23/36

Заявлено 15.11/.1971 (№ 1649395/1721592/

27-11) с присоединением заявки ¹

Государствеиный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 05Х11.1973, Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 13.Х1.1973

УДК 629.1.03 1.6(088.8) Авторы изобретения

В. И. Ьоидус, И. В. Гитин и А. Я. Спивак

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАН)КЕТ

ДЕЙДВУДНОГО САЛЬНИКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для замены манжет дейдвудного сальника.

Известны устройства для замены манжет дейдвудного сальника, содержащее корпус сальни|ка с уплотнительными манжетами, взаимодействующими с сальниковой втулкой, смонтированной на гребном валу, выполненным с фланцем.

Предлагаемое устройство отличается or известных тем, что гребной вал между флавием и сальниковой, втулкой выполнен с уступом, на котором смонтирован ра зъем ый неподвижный кожух с внутренней кольцевой полостью, в которой установлены запасные мажеты. Это позволяет исключить разборку линии валопровода и постановку судна в док при замене уплоTHIITåëьных манжет дейдвудного сальника.

На уступ гребного вала может быть пастссено защитное покрытие, например пол иэтнленовая пленка. Это предохраняет рабочие кромки запасных манжет от повреждения при замене имп штатных.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разъемный кожух; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

На гребном валу 1 между фланцем 2 и носовым сально ком 8 вы полнен уступ 4, стороны которого составляют от 20 до 40 мм, в зависимости от пипоразмера уплотнения, YBHpH мер, «Симплекс». Длина обниженной части гребного вала выполняется равной не менее двум длинам втулки 5 насового сальника.

На гребной вал, до заводки его в дейдвудное устройство б, надевают запасные манжеты 7, которые хранятся в кожухе 8 до их установки вместо штатных (о1зношенных) 9, За пасных манжет может быть установлено необходимое количество. Кожух устанавливается на уступ 4 гребного вала 1, охватывает гребной вал и неподвижно крепит:я к фундаменту 10.

Кожух 8 состоит из двух полых полуколец

11 и 12, соединяющихся плотно между собой при помощи болтов 18 II прокладки 14. Кожух

8 имеет внутреннюю полость 15, в,которой находятся запасные манжеты 7.

Манжеты крепятся, например, при,помощи болтов 1б, на иоторых установлены втулки 17, исключающие деформацию манжет.

Кожух может быть изготовлен из стали, других металлов или из опнтетичеокпх мате25 риалов.

Во избежание порчи рабочих кромок за пасных манжет 7 при замене пми IIITBITHIIx 9 на уступе гребного вала нанесено защитное покрытие, например полиэтиленовая, пленка 18.

30 При замене манжет кожух разнимают.

388961

Предмет изобретения

ЦНИИПИ Заказ 2943/13 Изд. № 766 Тираж 496 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Устройство для замены манжет дейдвудного сальника, содержащее корпус сальника с уплотнительными манжетами, взаимодействующими с сальниковой, втулкой, смонтированной на гребном валу, выполненном с фланцем, отличающееся тем, что, с целью исключения разборки линии валс провода и постановки судна в док,при замене уплотнительных ма нжет дейдвудного сальчика, гребной вал между фланцем ы сальниковой,втулкой выполнен с уступом, на котором смонтирован разъемный неподвижный кожух с внутренней .кольцевой полостью, в которой установлены запасные манжеты.

2. Устройство .по и. 1, отличающееся тем, что, с целью .предохранения рабочих кромок запасных манжет от повреждения при замене ими штатных, на уступ гребного вала нанесено защитное покрытие, напр имер полиэтилс. новая плен ка.

Устройство для замены манжет дейдвудного сальника Устройство для замены манжет дейдвудного сальника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх