Дейдвудный сальник

 

372П5

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27ЛХ.1971 (№ 1700203/27-11) М. Кл, В 6311 23/36 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.6(088.8) Опубликовано 01.Ill.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18Х.1973

Автор изобретения

Д. И. Мамонов

Заявитель

ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК

Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным сальникам.

Известным дейдвудные сальник и, содержащие корпус, в котором установлено сальниковое уплотнение, прижимаемое крышкой.

Недостатка ми известных дейдвудных сальников являются повышенный износ сальникового уплотнения, что требует постоянного контроля за ним.

Цель изобретения — повышение долговечности, улучшение экс плуатац ионных качеств сальникового уплотнения и уменьшение износа дейд вудного вала.

Для этого сальниковое уплотнение,выполнено в виде эластичных пустотелых колец, каждое из которых сообщается через штуцер, трубки и невозвратный клапа н с источником рабочей среды под давлением.

Кроме того, каждое эластичное пустотелое кольцо может быть выполнено с боковыми кольцевыми, выемками, заполненными микропористым эластичным легко деформируемым материалом. Целесообразно, чтобы боковые стенки каждого эластичного пустотелого кольца были ступенчатыми с уменьшением ширины к его оси и гофр ирова нным и со стороны его полости у боковых выемок, На фиг. 1 схематически изображен о»пнсываемый дейдвудный сальник, продольный р азрез; на фиг. 2 — сальнпковое уплотнение в увеличенном масштабе.

Дейдвудный сальник содержит корпус 1, в кото ром установлено сальн иковое уплотнение, выполненное в,виде эластичных пустотелых колец 2, прижимаемых крышкой 8. Каждое из колец 2 сообщается через штуцер 4, трубочку 5 и невозвратный клапан б с источником 7 рабочей среды под давлением. Штуцер

10 4 с трубкой 5 вмонтированы,в кольца 2.

Каждое кольцо выполнено с боковыми кольцевыми выемками а заполненными мпкропористым эластичным материалом и с гоф15 рами б со стороны его полости у боковых выемок а. Боковые стенки каждого из колец имеют ступень ку в, уменьшающую ширину кольца по направлению к его оси, чем обесчивается более надежное уплотнение колец

20 2 между собой и с дейдвудным валом 8 rrip» подаче, рабочей среды под давлением,в полост и А колец 2.

Для замены колец 2 на плаву в корпусе 1 установлено .вспомогательное эластичное пус2S тотелое уплстнительное кольцо 9, в которое подается рабочая среда r:îä давлением через штуцер 10 и трубку 11. Кольцо 9 выполнено аналогичHO кольцам 2 и отделено от них кольце вой пер егор одкой.

30 Сальни к работает следующим об разом.

372115 Раг. 1 б 2 Риг.2

Составитель В. Левицкий

Техред Т. Курилко

Редактор В. Торопова

Корректоры: Н. Аук и О. Усова

Заказ 1366/6 Изд. № 313 «А» Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комит та по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рабочая среда под давлением подается от источника 7 через клапан 6, трубку 5 и штуцер 4 в полость Л каждого кольца 2. При этом стенки последнего, упруго деформируясь, приж им аются к корпусу 1, друг к другу и дейдвудному валу.

С целью охлаждения колец 2 во время вращения дейдвудного вала, а также для снижения его износа и износа колец 2, давление рабочей среды устанавливается таким; чтобы обеспечивалось незначительное движение воды через описываемый сальник,между- кольцами 2 и валом 8:внутрь судна.

Предмет изобретения

1. Дейд вудный сальник, содержащий корпус, в иотором установлено сальниковое уплотнение, прижимаемое крышкой, отличающееся тем, что, с целью повышения его долговечности, улучшения эксплуатационных качеств и уменьшения износа дейдвудного вала, уплотнение выполнено в виде эластичных пустотелых колец, каждое из которых сообщается через штуцер, трубку и невозвратный клапан с источником рабочей среды под давлением.

2. Сальник по и. 1, отличающийся тем, что

lO каждое эластичное кольцо уплотнения выполнено с боко ными кольцевыми выемками, заполненным и м икропористым эластичным легко деформируемым мате риалом.

3, Сальник по ivrr. 1 и 2, отличающийся тем, 15 что бо ковые стенками каждого кольца уплотнения выполнены ступенчатыми с уменьшением ширины к его оси и гофрированными со стороны его полостями у боковых, выемок.

Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх